Получи документы

Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД»

Надежда Ушкань
Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Учить отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить в памяти детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; воспитывать грамотного пешехода.

Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор, игрушка — зайка.

Ход занятия:

Вед: — Ребята, сегодня к нам в гости придет зайчик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши, чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит зайчик).

Публикация «Конспект занятия „Как Зайка познакомился с ПДД“» размещена в разделах

Зайка : — Здравствуйте, ребята! Я зайчик, который попал под трамвайчик, я теперь боюсь гулять по улице. А вы знаете, кто спас меня? (Ответы детей). Молодцы, вижу, вы читали сказку «Айболит». (Чтение отрывка из сказки)

Вед: — Дети, а почему с зайкой случилось такое несчастье. ( Ответы детей: зайка не знал правила дорожного движения.)

Зайка : — А вы ребята знаете эти правила?

Вед: — Ребята давайте поможем зайке выучить ПДД.

Зайка : — А давайте погуляем?

Вед: — Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.

Зайка : — Ну и почему я должен гулять только по тротуару?

Вед: — Ребята, давайте поиграем с Зайкой в игру “Машины”?

(Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Зайка испуганно бегает среди детей.)

Вед: — Ну, что, заезжаем все в гараж.

Зайка : — Ух, и испугался же я. Машин как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.

Вед: — Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!

Зайка : — Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?

Вед: — Тебе надо искать “Зебру”.

Зайка : — Зебру? Она же в жарких странах живет.

Вед: — Зебра в Африке живет, полосатая очень.

Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет.

А у нас на улице, здесь у перекрестка,

Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.

Зайка : — Ну и зачем она мне?

Вед: — “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.

Зайка : — Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре.

Вед: — Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?

Дети: — квадрат.

Зайка : А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?

воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей).

Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их)

– Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит По-очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По-очереди. Дети повторяют слова: горит, По-очереди).

Вед: — Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю)

Он не зря горит над нами разноцветными огнями!

Зайка : — Это еще что за животное?

Вед: — Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.

Зайка : — Он еще и разговаривает?

Вед: — Нет, он нам не словами скажет, а глазками.

Зайка : — А как это глазками?

Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый. (Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди.

Зайка, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?

Зайка : — Не знаю я, ребята, помогайте.

Стихи детей

Красный свет – проезда нет

И прохода тоже.

Никогда на красный свет

Ты идти не должен!

Желтый свет – сигнал простой:

Ты еще чуть-чуть постой.

Вот зеленый загорится –

И тогда смелей вперед!

На зеленый свет все лица

Совершают переход

Но не смей идти на красный!

Это может быть опасно!

Если сделаешь неверно

И на красный перейдешь –

Знай, в беду ты непременно,

Непременно попадешь!

Все в ГАИ твердят нам хором:

«Надо быть внимательным

И сигналы светофора

Помнить обязательно!»

Давайте закрепим….На какой переходим дорогу?

Дети: — Зеленый.

Вед: — А на какой нельзя переходить дорогу?

Дети: — красный.

Вед: — А если горит желтый?

Зайка : — Надо подумать.

Вед: — Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.

Игра «Собери светофор»

Зайка : — Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

Стих

Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!

Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка).выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора.

Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.

Вед: — Пожалуйста, приходи, Зайка к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания!

А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?

Ведущий:

Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков.

На дорогах трудностей так много, без сомнения,

Но их бояться нет у нас причин

Потому что правила движения

есть для пешеходов и машин.

Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия «Скачет зайка»Конспект игры-занятия «Скачет зайка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 52» ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД САЛАВАТ РЕСПУБЛИКИ.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Как Буратино стал послушным пешеходом» Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Как Буратино стал послушным пешеходом». Цель: Создание праздничного настроения. Прививать потребность.

Конспект занятия по сказкотерапии «Зайка в гости к нам пришел» Пояснительная записка к занятию по познавательно-речевому развитию «Сказка о зайке» Цель: закрепление навыков личной гигиены – чистка зубов,.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Конспект занятия в группе раннего возраста «Зайка в гостях у детей» Автор: Изыгашева Юлия Сергеевна, воспитатель МКДОУ детский сад №18 «.

Методическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возрастМетодическая разработка по ПДД по сказке В. Клименко «Зайка велосипедист». Старший дошкольный возраст Сказкотерапия по сказке В. Р. Клименко «Зайка велосипедист» Цель: Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения.

Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый»Открытое занятие «Зайка белый, зайка серый» Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим «Зайка белый – зайка серый» Составила и провела воспитатель Степанова Н. В.

Открытое занятие по ПДД «Как Колобок познакомился со светофором» Открытое занятие «Как колобок познакомился со светофором». Образовательная область:«Познание», «Социализация», «Коммуникация»,.

Развлечение в первой младшей группе (ясельной) «Как зайка маму искал» Под музыку входит зайка, плачет. Вед:- Здравствуй, зайка! Ребята, дайте поздороваемся с зайкой, познакомимся (дети здороваются). Как тебя.

Конспект занятия по ПДД «Зайка прыгал по дорожке» «Зайка прыгал по дорожке» Цель: - Уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД»
Опубликовано: 29 октября 2017 в 15:23
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Как Зайка познакомился с ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Ушкань в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД