Бабалян Римма
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Осень. Понятия «больше», «меньше», «утро», «вечер»
Цели: – Учить детей сравнивать множества предметов по количеству с
помощью составления пар («столько же»). Знакомство с понятиями
«больше», «меньше». Знакомство с временными понятиями «утро»,
Публикация «Конспект по ФЭМП во второй младшей группе „Осень, Понятия „больше“, „меньше“, „утро“, „вечер“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
«вечер». Продолжать учить различать цвет, форму и величину
предметов.
– Развивать воображение, внимание и основы логического мышления:
умение составлять простейшие сериации.
Развивать образное и наглядно-действенное мышление.
– Воспитывать умение взаимодействовать в игре.
Материалы и оборудование
Демонстрационный: картинки с изображением овощей: помидоры (зеленый
и красный); капуста (зеленая и белая); огурец (большой и маленький);
морковь (большая и маленькая).
Раздаточный: карточки по количеству детей: на каждой карточке 2–3 зайца,
зеленые кружки.
Ход занятия
В. Когда мы просыпаемся?
Д. Утром.
В. Все по утрам делают зарядку, давайте и мы сделаем зарядку.
Руки в стороны, в
кулачок,
Разожми – и на бочок.
Руки вверх, в кулачок,
Разожми – и на бочок.
Руки вниз, в кулачок,
Разожми – и на бочок.
Дети выполняют
движения согласно
тексту
стихотворения.
В. А после зарядки мы умываемся.
Дети имитируют умывание.
В. Что мы делаем дальше?
Д. Завтракаем.
В. Правильно, потом мы завтракаем. Что вы любите есть на завтрак?
Варианты ответов.
В. По утрам полезны витамины, а их много в овощах. Где растут овощи?
Д. В огороде.
Д/и «В огороде»
Воспитатель выставляет демонстрационную доску с картинками
недозрелых овощей: помидора, огурца, капусты (они зеленого цвета) и
спелой моркови и т. п.
В. Какие овощи на картинках похожи на круг?
Ответы детей.
В. Целый день солнышко пригревало наш огород. Как же изменился наш
огород? Закройте глазки, потом откройте и угадайте, что же изменилось.
Дети закрывают глаза, воспитатель меняет зеленый помидор на красный.
Дети открывают глаза.
В. Что изменилось?
Д. Помидор был зеленый, а стал красный.
В. У помидора изменился цвет.
Игра повторяется несколько раз, но каждый раз меняется только один
компонент. Например: морковь была маленькая, а стала большая –
изменилась величина моркови.
Д/и «Накорми зайцев»
В. Прибежали зайцы в огород, хотят капусты поесть.
Каждому ребенку дается картинка, на которой изображены 2–3 зайца и
(отдельно) зеленые кружочки – «капуста».
В. Дайте каждому зайцу по одному кочану капусты, т. е. накройте каждого
зайчика одним кружком.
Дети выполняют задание, воспитатель параллельно выполняет задание на
демонстрационной доске. При проверке задания воспитатель уточняет, что
теперь у каждого зайца есть кочан капусты, т. е. сколько зайцев, столько
же кочанов капусты.
В. Прибежал еще один зайчик. Зайчиков стало больше. Теперь у всех
зайчиков есть кочан капусты?
Д. Нет. У одного зайчика нет капусты. Зайцев больше, чем капусты.
В. Как же помочь зайчику?
Д. Дать ему тоже один кочан капусты.
В. Положите на свою карточку – огород еще по одному кочану капусты.
Теперь у каждого зайчика есть капуста?
Д. Да.
В. Кочанов капусты столько же, сколько зайцев – поровну. Всех зайцев
накормили?
Д. Да.
В. Теперь можно и поиграть.
П/и «Птички»
В. Прилетели птички. Ищут свои гнездышки.
Воспитатель просит детей представить, что они – птички. У каждой
птички должно быть свое гнездышко – стул. Сколько гнездышек – столько
и птичек. Солнышко проснулось, настало утро.
В. Вылетели птички из гнездышек, летают, радуются солнышку.
Дети имитируют полет птичек.
В. Наступил вечер, солнышко спряталось, птички улетели в свои гнездышки.
Дети садятся на стулья. Воспитатель уточняет, что в каждом гнездышке
птичка, у каждой птички есть свое гнездышко, т. е. птичек и гнездышек
поровну.
В. Опять наступило утро. Что будут делать птички утром?
Д. Птички вылетят из гнездышек.
Дети опять имитируют полет птиц, а воспитатель тем временем убирает
один стул.
В. Наступил вечер, куда полетят птички?
Д. Птички прячутся в гнезда.
В. Всем хватило гнездышек?
Д. Нет.
В. Одной птичке не хватило гнездышка. Почему? Птичек больше или
гнездышек?
Д. Птичек больше.
В. А гнездышек?
Д. Меньше.
В. Что нужно сделать, чтобы у всех были гнёздышки?
Д. Добавить еще одно гнездышко.
Воспитатель добавляет стул.
В. Теперь у каждой птички есть гнездышко?
Д. Да.
Итог
В. Когда птички прилетают в гнезда?
Д. Вечером.
В. А когда просыпаются?
Д. Утром.
В. А вы когда просыпаетесь?
Д. Утром.
В. А зарядку когда делаете?
Д. Утром.
В. А спать ложитесь?
Д. Вечером.
В. Молодцы!