Людмила Бабарицкая
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы: игрушки:мишка,грузовик;большие и маленькие шары;большие и маленькие кубики,две коробочки;мешочек.
Предварительная работа:разучивание физкультминутки "Мишка",повторение игры "Чудесный мешочек".
Ход занятия
1. Сюрпризный момент:воспитатель ввозит в группу грузовик,в кузове которого находятся медведь,шары и кубики.
Воспитатель:Дети,а кто это к нам приехал?
Дети:Мишка (рассматривают мишку)
Воспитатель:Что привез мишка в грузовике?
Дети:Шарики и кубики.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе „Поиграем с Мишкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитатель предлагает детям найти шарик (закрепляем понятие шар).
Воспитатель:Что вы нашли?Какого цвета шар?
Дети:Шар. Желтый.
Воспитатель просит детей показать,что можно делать с шаром?
Дети:Катать.
Воспитатель:Что можно делать с кубиком?
Дети:Ставить.
Воспитатель:А кубик может катиться?А почему?Что есть у кубика?
Дети:Углы.
Воспитатель:Сколько углов у кубика?
2. Игровая ситуация "Собираем шарики и кубики".
Воспитатель просит детей помочь мишке разложить в коробки шарики и кубики. Шары нужно положить в белую коробочку,а кубики - в черную. В процессе выполнения задания воспитатель уточняет у детей:"Что ты положил в коробку?Сколько шаров (кубиков?Они одинакового цвета?Чем еще отличаются шары и кубики (большие и маленькие).Сколько шаров лежит в коробке (много,а кубиков (много).Сколько шаров и кубиков осталось на полу (ни одного)
3. Физкультминутка "Мишка".
Топай,мишка,
Хлопай,мишка,
Приседай со мной,братишка.
Руки вверх,вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
4. Игра "Чудесный мешочек".
Воспитатель произносит четверостишие:
Я - чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть?
В "чудесном мешочке" лежат большие и маленькие кубики и шарики разных цветов. Дети определяют геометрические фигуры на ощупь,затем достают их и называют цвет.
5. Подвижная игра "Найди свой домик"
На ковре лежат большие фигуры:круг и квадрат. Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре,называют их и начинают двигаться под музыку. По окончании мелодии дети должны найти свои домики:те,у кого в руках круг,бегут к кругу,те,у кого в руках квадрат,бегут к квадрату. Когда дети разбегуться по местам,воспитатель просит их обосновать свой выбор.
Мишка благодарит детей за игры,прощается с ними,и уезжает на грузовике.
6. Рефлексия.
Воспитатель:Дети,кто приезжал к нам в гости?Что привозил мишка?С чем вы играли?Какие геометрические фигуры мы повторили?Что вам больше всего понравилось на занятии?
Всем спасибо. Все молодцы!