Папки-передвижки

Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники»

Екатерина Ленченко
Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники»
▼ Скачать

Программные задачи:

Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие и отличительные признаки.

Продолжать учить ориентироваться во времени: «день-ночь». Правильно называть времена года.

Закреплять понятия количества: «один-много»; размера: «большой-маленький»; длины: «широкий-узкий».

Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, правильно называть окончания.

Активизировать внимание детей в игровой форме. Развивать артикуляционный аппарат.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Маленькие путешественники“» размещена в разделах

Материал и оборудование: поезд из мягкого конструктора, карточки разного цвета (красного, желтого, зеленого, голубого, грибы разного размера, деревья, геометрические фигуры (круг, овал, маска совы.

Дети входят в группу, в которой около стены стоит поезд из мягкого конструктора с вагончиками из разноцветных стульчиков.

Слышится гудок «ту-ту!».

Ход занятия

Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Лес растет далеко, подскажите, как мы сможем туда добраться?

Дети: на автобусе, на машине.

Воспитатель: я помогу, загадаю вам загадку:

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них с трубой

Везет всех за собой.

Дети: поезд с вагончиками.

Воспитатель: правильно, в путешествие мы отправимся на поезде. Чтобы занять свои места, необходимо купить билеты. Подходите к кассе, выбирайте билетики. А билеты необычные, они разного цвета, такого же, как и вагончики.

У кого билеты красного цвета? Вас ожидает первый вагон.

Дети: у меня билет красного цвета. Я поеду в первом вагоне!

Воспитатель: занимайте места в первом вагоне.

У кого билеты синего цвета? Вас ожидает второй вагон.

Дети: у меня билет синего цвета. Я поеду во втором вагоне!

Воспитатель: занимайте места во втором вагоне.

У кого билеты желтого цвета? Вас ожидает третий вагон.

Дети: у меня билет желтого цвета. Я поеду в третьем вагоне!

Воспитатель: занимайте места в третьем вагоне.

У кого билеты зеленого цвета? Вас ожидает четвертый вагон.

Дети: у меня билет зеленого цвета. Я поеду в четвертом вагоне!

Воспитатель: занимайте места в четвертом вагоне.

Дети, сколько всего вагончиков у поезда?

Дети: всего четыре вагона.

Воспитатель: все разместились? Отправляемся в путешествие.

Едет, едет паровоз,

Мимо сосен и берез.

Вот и лесная полянка, идемте по ней гулять. Посмотрите, как вокруг красиво, много деревьев: березы, дубки.

Дети, как вы думаете, почему на деревьях листья стали разноцветными? Я вижу желтые и красные, и даже коричневые.

Дети: потому что наступила осень.

Воспитатель: правильно. А после, какого времени наступает осень?

Дети: после лета.

Воспитатель: правильно, а какого цвета листья на деревьях летом?

Дети: зеленого.

Воспитатель: правильно, а осенью?

Дети: разноцветного.

Воспитатель: молодцы, вы правильно сказали – разноцветные: зеленые, красные, желтые. Дети, а листики у дуба и у березы одинаковые по форме или разные?

Дети: листики разные по форме.

Воспитатель: правильно. Березовые похожи на круг, а дубовые на овал.

Ой, посмотрите, сколько грибов на полянке! По размеру они одинаковые или разные?

Дети: грибы разные, маленькие и большие.

Воспитатель: а сколько всего грибов на полянке?

Дети: много.

Воспитатель: дети, я нашла грибы под березкой. Посмотрите, сколько здесь грибов.

Дети: один.

Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа ножка гриба?

Дети: похожа на овал.

Воспитатель: правильно, на овал. А шляпка у гриба на что похожа?

Дети: похожа на круг.

Воспитатель: правильно, на круг.

Идем дальше. По полянке течет ручеек, давайте его перепрыгнем. Все перепрыгнули, а почему мы смогли его перепрыгнуть?

Дети: ручеек узкий, мы его перепрыгнули.

Воспитатель: а впереди ручеек превратился в речку. Она большая, широкая, попробуем и ее перепрыгнуть?

Дети: мы не перепрыгнем.

Воспитатель: почему мы не сможем перепрыгнуть речку?

Дети: потому что река широкая.

Воспитатель: правильно, ручеек узкий, а река – широкая.

Дети, посмотрите, на самой макушке сосны сидит сова. Она спит. Как вы думает почему?

Дети: сова днем спит, а ночью ловит мышей.

Воспитатель: правильно, сова ночная птица. Ночью охотится, добычу себе добывает, а днем прячется на дереве и спит.

Мы с вами сейчас превратимся в мышей, а Паша будет совой. Чтобы сова не поймала добычу, мышки должны спрятаться в свои норки и выбегать из них, когда наступит утро.

Дети, наша прогулка закончилась, надо возвращаться в детский сад. Вы все хорошо отвечали, путешествие закончилось

Публикации по теме:

«Транспорт». Конспект занятия по познавательному развитию Тема: "Транспорт". Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей; способствовать формированию игровой мотивации детей. Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешественники-экспериментаторы» Конспект заняти в подготовительной группе "Путешественники-экспериментаторы" Цели: формирование мировоззрения ребенка старшего возраста.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие капельки» Тема занятия «Путешествие капельки» Цель занятия: Познакомить детей с агрегатным состоянием воды – свойства льда. Задачи: 1. Расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию «Самовар» (В группу заходят дети и здороваются) Как приятно, что при встречи, мы знакомым и родным, Добрый вечер говорим! Для начала встанем в.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники»Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Маленькие фокусники» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема: «Маленькие фокусники» Бурганова Олеся Игоревна. Образовательная.

План-конспект занятия по познавательному развитию План-конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей 3- 4 лет на тему «Новый зелёный друг. Комнатное.

Конспект занятия по познавательному развитию «Посадка лука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад №40 Конспект занятия по познавательному развитию.

Развлечение для второй младшей группы «Маленькие путешественники» Тема: «Маленькие путешественники». Цели: поднять настроение детям, развитие спортивных навыков, умение правильно и быстро выполнить задания.

Конспект занятия по познавательному развитию Познавательное развитие — закрепить умение соотносить количество предметов с числом; — закрепить знания о последовательности дней недели;.

Конспект занятия «Веселые путешественники» Цель: проверить умение детей считать до «5»; знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 19:01
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Ленченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД