Екатерина Ленченко
Конспект занятия по познавательному развитию: «Маленькие путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Научить находить геометрические фигуры – круг и овал в ближайшем окружении, сравнивать их между собой, определить схожие и отличительные признаки.
Продолжать учить ориентироваться во времени: «день-ночь». Правильно называть времена года.
Закреплять понятия количества: «один-много»; размера: «большой-маленький»; длины: «широкий-узкий».
Закрепить умение согласовывать числительные с существительными, правильно называть окончания.
Активизировать внимание детей в игровой форме. Развивать артикуляционный аппарат.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию: „Маленькие путешественники“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал и оборудование: поезд из мягкого конструктора, карточки разного цвета (красного, желтого, зеленого, голубого, грибы разного размера, деревья, геометрические фигуры (круг, овал, маска совы.
Дети входят в группу, в которой около стены стоит поезд из мягкого конструктора с вагончиками из разноцветных стульчиков.
Слышится гудок «ту-ту!».
Ход занятия
Воспитатель: дети, мы сегодня с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. Лес растет далеко, подскажите, как мы сможем туда добраться?
Дети: на автобусе, на машине.
Воспитатель: я помогу, загадаю вам загадку:
Железные избушки
Прицеплены друг к дружке.
Одна из них с трубой
Везет всех за собой.
Дети: поезд с вагончиками.
Воспитатель: правильно, в путешествие мы отправимся на поезде. Чтобы занять свои места, необходимо купить билеты. Подходите к кассе, выбирайте билетики. А билеты необычные, они разного цвета, такого же, как и вагончики.
У кого билеты красного цвета? Вас ожидает первый вагон.
Дети: у меня билет красного цвета. Я поеду в первом вагоне!
Воспитатель: занимайте места в первом вагоне.
У кого билеты синего цвета? Вас ожидает второй вагон.
Дети: у меня билет синего цвета. Я поеду во втором вагоне!
Воспитатель: занимайте места во втором вагоне.
У кого билеты желтого цвета? Вас ожидает третий вагон.
Дети: у меня билет желтого цвета. Я поеду в третьем вагоне!
Воспитатель: занимайте места в третьем вагоне.
У кого билеты зеленого цвета? Вас ожидает четвертый вагон.
Дети: у меня билет зеленого цвета. Я поеду в четвертом вагоне!
Воспитатель: занимайте места в четвертом вагоне.
Дети, сколько всего вагончиков у поезда?
Дети: всего четыре вагона.
Воспитатель: все разместились? Отправляемся в путешествие.
Едет, едет паровоз,
Мимо сосен и берез.
Вот и лесная полянка, идемте по ней гулять. Посмотрите, как вокруг красиво, много деревьев: березы, дубки.
Дети, как вы думаете, почему на деревьях листья стали разноцветными? Я вижу желтые и красные, и даже коричневые.
Дети: потому что наступила осень.
Воспитатель: правильно. А после, какого времени наступает осень?
Дети: после лета.
Воспитатель: правильно, а какого цвета листья на деревьях летом?
Дети: зеленого.
Воспитатель: правильно, а осенью?
Дети: разноцветного.
Воспитатель: молодцы, вы правильно сказали – разноцветные: зеленые, красные, желтые. Дети, а листики у дуба и у березы одинаковые по форме или разные?
Дети: листики разные по форме.
Воспитатель: правильно. Березовые похожи на круг, а дубовые на овал.
Ой, посмотрите, сколько грибов на полянке! По размеру они одинаковые или разные?
Дети: грибы разные, маленькие и большие.
Воспитатель: а сколько всего грибов на полянке?
Дети: много.
Воспитатель: дети, я нашла грибы под березкой. Посмотрите, сколько здесь грибов.
Дети: один.
Воспитатель: на какую геометрическую фигуру похожа ножка гриба?
Дети: похожа на овал.
Воспитатель: правильно, на овал. А шляпка у гриба на что похожа?
Дети: похожа на круг.
Воспитатель: правильно, на круг.
Идем дальше. По полянке течет ручеек, давайте его перепрыгнем. Все перепрыгнули, а почему мы смогли его перепрыгнуть?
Дети: ручеек узкий, мы его перепрыгнули.
Воспитатель: а впереди ручеек превратился в речку. Она большая, широкая, попробуем и ее перепрыгнуть?
Дети: мы не перепрыгнем.
Воспитатель: почему мы не сможем перепрыгнуть речку?
Дети: потому что река широкая.
Воспитатель: правильно, ручеек узкий, а река – широкая.
Дети, посмотрите, на самой макушке сосны сидит сова. Она спит. Как вы думает почему?
Дети: сова днем спит, а ночью ловит мышей.
Воспитатель: правильно, сова ночная птица. Ночью охотится, добычу себе добывает, а днем прячется на дереве и спит.
Мы с вами сейчас превратимся в мышей, а Паша будет совой. Чтобы сова не поймала добычу, мышки должны спрятаться в свои норки и выбегать из них, когда наступит утро.
Дети, наша прогулка закончилась, надо возвращаться в детский сад. Вы все хорошо отвечали, путешествие закончилось