Елена
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста «Юные путешественники»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста
«Юные путешественники»
Составила:
воспитатель МБДОУ №70 «Дюймовочка»
Осколкова Елена Станиславовна
2016 г
Тема: «Юные путешественники»
Цель: Формирование познавательной и творческой активности детей.
Задачи:
Закрепить счёт в пределах 10;
Темочки:
Развивать у детей коммуникативные навыки, интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач;
Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением; умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывать любознательность, бережное отношение к окружающему нас миру.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие.
Создание среды для организации и проведения занятия:
Раздаточный материал:
Геометрические фигуры, клей и листы; билеты с цифрами; карточки с примерами; листы с недорисованными рисунками, цветные карандаши; напольный строитель.
Инвентарь для опыта: воронки; активированный уголь; пустые стаканы, стаканы с грязной водой ватные диски.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети в группе находят конверт с картой и запиской.
Дети читают «Тот, кто нашел это послание настоящий счастливчик! На этой карте указаны острова, на которые вы можете отправиться прямо сейчас! На каждом из этих островов вас ожидают интересные задания» Морской царь.
Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в путешествие?
Дети: Да.
Воспитатель: На чём мы отправимся в это путешествие? (высказывания детей). Дети строят «Формадосолёт» на ковре из крупного строителя. Корабль может летать и плавать по воде. По считалке выбирают капитана.
Воспитатель:- Но прежде, чем отправимся путешествовать, необходимо приобрести билеты на рейс. Билет получит тот, кто ответит на вопрос.
«Загадки-обманки»
Загадки этого вида — неправильный, обманчивый ответ напрашивается сам собой. Ответить хочется в рифму, чтобы звучало складно. Но необходимо дать правильный ответ.
1. Хоккеистов слышен плач
Пропустил вратарь их …
Ответ: шайбу (мяч).
2. Круглой формы голова,
Той же формы буква …
Ответ: О (А).
3. У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть …
Ответ: велосипеды (санки).
4. Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его …
Ответ: Карлсон (Незнайка)
5. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в …
Ответ: чашку (кастрюлю).
6. Ты на птичку посмотри —
Ног у птицы ровно …
Ответ: две (три).
7. Объяснял учитель Ире,
Что два больше, чем …
Ответ: один (четыре).
8. Над лесом солнца луч потух,
Крадётся царь зверей …
Ответ: лев (петух).
9. Меж коряг устроил домик
Шар колючий — добрый …
Ответ: ёжик (гномик).
10. Ночью каждое оконце
Слабо освещает …
Ответ: луна (солнце).
11. На уроках будешь спать —
За ответ получишь …
Ответ: два (пять).
12. Вся хрипит, чихает Лада:
Съела много …
Ответ: мороженого (шоколада).
Воспитатель:- Все заняли свои места? (да).
Воспитатель: Отправляемся в путешествие. Капитан, что видно на горизонте?
Капитан: Вижу остров. Опустить якорь.
1 Остров «Сосчитайка».
Воспитатель: - Посмотрите, на столе лежат карточки. Ребята, как вы думаете, что нужно делать?
Дети: Нужно решить примеры.
Воспитатель: А, что означают эти буквы? (предположения детей)
Из букв составляется слово из ответов.
5- 4= 1 М 4-1=3Л 1+1=2 О 5+3=8 !
3+2=5 Д 9-2=7 Ы 1+5=6 Ц 10-6=4 О
Воспитатель:- Ну вот, с первым заданием справились! У нас получилось слово: МОЛОДЦЫ!.
Ребята, отправляемся на следующий остров.
Капитан: Поднять якорь! Право руля!
2 Остров «Чистой воды».
Воспитатель: Посмотрите сколько грязной воды. Без пиратов здесь наверное не обошлось. Что же нам делать? Как мы можем помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Мы можем очистить воду. А на помощь нам придут фильтры. Проходя через которые вода очищается, оставив в них вредные примеси. Как можно смастерить фильтр? (предложения детей).
Воспитатель: Мы с вами изготовим фильтр из воронки, ватного диска, активированного угля и стаканчика. Наливам грязную воду в воронку с ватой и углём внутри.
Воспитатель: Какая вода капает в банку? А почему? (ответы детей)
Попробуйте самостоятельно очистить воду, изготовив фильтр из различного материала, который находится на столах и продемонстрировать.
Воспитатель: И с этим заданием справились, отправляемся дальше.
3 Остров «Недорисованных фигур»
Детям предлагаются незаконченные рисунки, которые необходимо дорисовать (по одному рисунку).
Воспитатель: Вот справились и с этим заданием!
Наше путешествие подходит к концу. Пора возвращаться домой. А обратно мы свами отправимся на разных кораблях. Для этого, из наборов геометрических фигур выложите на листе бумаги любой транспорт, а затем приклейте их и придумайте название.
Итог: С возвращением! Что вам больше запомнилось в нашем путешествии? Для чего мы свами очищали воду?
Спасибо вам, мои дорогие ребята, за доставленное удовольствие, мне приятно было с вами путешествовать.