Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение китенка»

Ольга Колдашова
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение китенка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад №25» Г. Магнитогорск

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Спасение Китенка»

Подготовила: Колдашова О. В

2022г

Цель: Создание условий для формирования у детей элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Спасение китенка“» размещена в разделах

• Учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

• Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.

• Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вниз-вверх, вперед-назад)

Развивающие:

• Развивать речевую активность.

• Совершенствовать умение отвечать на вопросы полным предложением.

• Развивать диалогическую речь. Развивать пространственное мышление и мелкую моторику.

Воспитательные:

• Воспитывать умение детей работать в коллективе.

• Воспитывать способность к сопереживанию.

Предварительная работа: игровые упражнения на совершенствование навыков счёта, математические диктанты.

Оборудование:

Демонстрационный материал: картинки кита и китенка, две схемы разрезания квадрата, набор цифр от 0 до 9.

Раздаточный материал: на каждого ребенка по два квадрата синего и красного цветов, листы-основы с силуэтом корабля, ножницы, клей-карандаш, доски для наклеивания, набор цифр о 0 до 9, разлинованные в клетку листы-маршруты формата А5, проверочные прозрачные листы, трехцветные якоря для самооценки на каждого ребенка.

Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, объяснение, показ, помощь взрослого и товарища, поощрение, самооценка.

Ход

I.

- Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

- Приглашаю вас на занятие

- Извините у меня звонок с другого города, нужно ответить. Это информация МЧС. Сигнал SOS. Передают, что на море во время шторма потерялся китенок. Нужна помощь. Помогите, кто может.

- Ребята, нужно помочь маме- киту найти своего китенка.

- Поможем? (Да)

- Это будет не просто. Но если мы будем действовать вместе быстро и слаженно, то мы справимся.

- Для начала, что нужно сделать? (Отправиться в море)

- Да, для начала нужно отправиться в море

-Какой транспорт нам понадобиться? (Перечисления детей)

- Вы все правильно назвали, это все водный транспорт

- Я предлагаю построить корабли с парусами и ветер понесет нас.

- А вот из чего построить, вы узнаете, отгадав загадку.

- «Четыре угла, четыре сторонки

Похожи точно родные сестренки

В ворота его не закатишь, как мяч

И он за тобой не пуститься вскачь

Фигура знакома для многих ребят

Узнали, что это?» (квадрат)

- Конечно квадрат

- А как вы догадались? (у квадрата 4 стороны и 4 угла)

- А стороны какие? (равные)

- Да, стороны похожи, как родные сестренки

- Проходите на места

II.

-У вас на столах два квадрата синего и красного цветов

- Они одинаковые по размеру, как вы думаете? (да)

- Как проверить можно? (наложить их друг на друга)

-Да, проверим методом наложения друг на друга

- Соединим стороны и углы. Квадраты одинаковые по размеру

- Нам нужно разделить квадраты на две равные части для постройки корабля

- Круг мы умеем делить на части, а сейчас научимся делить на равные части и квадрат

- А теперь возьмите квадрат синего цвета

- Скажите, как вы думаете, как можно разделить квадрат пополам, чтоб получились равные части? (согнуть пополам)

- Да, согнуть пополам, как круг и разрезать по линии сгиба

- Вот такая схема деления квадрата пополам (на доску вывешивается 1 схема)

- Согните квадрат пополам, совмещая противоположные стороны

- А теперь разрезаем квадрат по линии сгиба.

- Какие геометрические фигуры у вас получились из одного квадрата? (Два прямоугольника)

-Сколько частей у нас получилось при делении квадрата? (две части)

- Да, у нас теперь две части квадрата.

- Эти две части одинаковые по размеру? (да)

- А как можно проверить? (наложением)

- Наложите прямоугольники друг на друга, соедините углы и стороны

- Покажите половину квадрата и красный целый квадрат

- Что больше, целый квадрат или одна его часть? (квадрат)

- А что меньше, квадрат или его часть? (часть)

- А еще можно разделить квадрат на две равные части другим способом.

- Как вы думаете, каким (ответы детей)

- Да, согнуть пополам, совместив углы

- Вот еще одна схема деления квадрата пополам (на доску помещается 2 схема)

- Возьмите красный квадрат. Совместите противоположные углы.

- Какая геометрическая фигура получилась? (треугольник)

- Разрежьте треугольники по линии сгиба.

- Сколько получилось треугольников? (Два)

- Как проверить, одинаковые ли треугольники? (наложить их друг на друга, совместив углы и стороны)

-И получилось у нас две части квадрата

- В этом случае, что больше одна часть квадрата или целый квадрат? (целый квадрат)

- А что меньше, квадрат или его одна часть? (часть меньше)

- Возьмите в руки одну синюю часть и одну красную часть. Вам эти части напоминают корабль?

- Да, синяя часть, прямоугольник, похожа на мачту, а красная часть, треугольник, – на паруc

- У нас есть нижняя и верхняя части корабля. Справились!

- Нужно приступать к следующему заданию. Теперь осталось собрать эти части в корабль, ведь мы идем спасать китенка. Он маленький и, наверное, ему страшно, он хочет к маме.

- Теперь на белые листки – основы приклейте части по пунктирной линии

(на столах приготовлены белые листки, на которых с одной стороны силуэт корабля, с другой – магнит)

- Я предлагаю вам на свои корабли приклеить флажки в верхний левый угол, чтобы можно бы знать, чей это корабль.

- Корабли к отправке для спасения китенка готовы!

- Наведите порядок на своем рабочем месте, чтобы в пути нам ничего не мешало

- А теперь расположите свои корабли на доске друг за другом.

(Если кто то не справляется, то воспитатель нацеливает детей помочь своему товарищу)

III.

Физкультминутка

- Встанем в круг. Нам нужно размяться перед выходом в море, ведь путь предстоит сложный, серьезный.

- «В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья

Мы пойдем сначала вправо

А потом пойдем налево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

Улыбнемся, подмигнем и в хорошем настроении путешествие по спасению начнем»

IV.

- Проходите за столы.

- Сядьте ровно, спинку прямо, ведь вы капитаны своего корабля

- Нужно посчитать, сколько всего кораблей отправляется в море.

- Саша, выйди к доске, посчитай, сколько всего кораблей. (10)

- А вы, ребята, с места посчитайте. Маргарита, сколько кораблей у тебя получилось? (10)

- А у тебя, Миша? (10)

-Давайте вместе посчитаем.

-Саша, вот тебе набор цифр от 0 до 9, покажи нам на доске количество кораблей числом. Какие цифры тебе понадобятся, чтобы составить число 10?

- А вы ребята на своих местах покажите, из каких цифр получается число 10.

- Саша, какие цифры ты взял? (1 и 0)

- У вас также? (дети показывают или воспитатель смотрит на столах)

- Молодцы, ребята.

- Мы посчитали с вами корабли слева направо, и у нас получилось 10.

- А теперь ты, Василина, посчитай корабли справа налево

-Изменилось ли количество кораблей? (нет)

-Получилось также 10 кораблей.

- Какой вывод можно сделать? (ответы детей)

- Да, количество не меняется, результат счета не зависит от его направления, но принято все же считать слева направо

- А теперь определим порядковое место каждого корабля

- Посчитайте корабли по порядку слева направо, называя его порядковое место.

- Вот, Миша, твой корабль который по счету? (первый)

- А теперь, Миша, посчитай по порядку корабли справа налево

- А теперь который по счету твой корабль? (десятый)

- Порядковое место твоего корабля изменилось или нет? (изменилось)

Каждый ребенок считает с места и определяет порядковое место своего корабля

- Какой можно сделать вывод? (порядковое место меняется, смотря с какой стороны мы считаем)

- Да, порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать.

- Но! Принято считать слева направо.

- А умение считать в разные стороны: слева направо, справа налево, вверх и вниз, нам в жизни пригодится

- Корабли к отправке готовы: количество кораблей определено, порядковый номер установлен, отправляемся в путь!

V.

- У вас на столах карты участка моря. По спутниковой связи нам телеграфировали, в каком квадрате затерялся китенок. Вы его видите у себя на карте. А мы с вами сейчас находимся в квадрате, обозначенной точкой

- По карте нужный квадрат совсем близко, но это место опасно рифами и придется следовать указанному маршруту, чтобы не сесть на мель.

- Вот сейчас вам и пригодится умение считать в разные стороны!

- Приготовились! Сядьте ровно, ножки дружно. Возьмите простой карандаш, поставьте на отправную точку

По словесному заданию воспитателя, дети выполняют шаги на расчерченных в клеточку листах

-Все корабли дошли до нужного квадрата? (да)

- Давайте проверим. Возьмите прозрачные листы – маршруты, наложите их на карту участка моря, и вы увидите, сбились вы с пути или прошли по указанному маршруту

- Если кто-то ошибся, не расстраивайтесь, другие ребята помогли, а у вас в другой раз все обязательно получится.

- Вы молодцы, справились. Вот мама-кит и китенок встретились (на доску помещается картинки кита и китенка).

- Ребята, вам понравилось наше необычное путешествие по спасению? (да)

- А что запомнилось больше всего? (ответы детей)

- Как вы оцениваете свою работу? Со всеми ли заданиями вы справлялись или столкнулись с небольшими трудностями?

- Если у вас не было сложностей с выполнением заданий, возьмите якорь нужного цвета

(зеленого)

- Если вы испытывали небольшие затруднения, возьмите якорь другого, нужного цвета

(желтого)

- А якоря красного цвета, думаю, никому в этот раз не понадобятся

- Оставшиеся части от синего и красного квадратов возьмите себе, кто захочет, сделаете в свободное время еще один корабль

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

НОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группеНОД по ФЭМП в форме логико-математической сюжетной игры с блоками Дьенеша «Спасение Серой Шейки» в старшей группе Конспект НОД по ФЭМП в форме логико - математической сюжетной игры в старшей группе. Тема: «Спасение Серой Шейки». Цель: развитие логического.

Конспект НОД по образовательной области ФЭМП «Спасение Смешариков» в старшей группе Цель: помочь детям систематизировать знания и применять их в практическом опыте, при организации игровых ситуаций. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Образование числа «9» Цель: образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Конспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Танграм» в старшей группе Конспект занятия "Танграм" Подготовила: воспитатель: Щербакова А. И Конспект занятия "Танграм" Конспект занятия «Танграм» (старшая группа).

Самоанализ НОД по ФЭМП в старшей группе «Спасение Смешариков» 13 мая 2019 в 16:05 мной был опубликован конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Спасение китенка»
Опубликовано: 24 июля 2023 в 19:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД