Татьяна Деминская
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Внутри, снаружи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе. Тема: «Внутри, снаружи»
Выполнила воспитатель: Деминская Т. А.
Цель: закрепить понятие «внутри – снаружи».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему „Внутри, снаружи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: Уточнить пространственные отношения: внутри, снаружи. Закрепить понимание смысла сложения и вычитания, взаимосвязь целого и частей. Развивающие: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, воображения. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материал к занятию :
Демонстрационный: три обруча, картинки с домашними и дикими животными, шапочки мышей, игрушки (кот, свинья, собака).
Раздаточный: тетрадь Л. Петерсон "Раз - ступенька, два - ступенька. " Математика для детей 5-6 лет. Часть 1, цветные карандаши.
Ход занятия : Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла посылка от Незнайки с заданиями, с которыми он не может справиться. Но так как вы самые умные, ходите в старшую группу, то сможете справиться с этими заданиями.
Задание № 1 «Незнайка перепутал всех животных» Воспитатель: На какие две группы можно разделить всех животных? Дети: Диких и домашних. Воспитатель: Каких животных мы называем дикими? Дети: Тех животных, которые живут в лесу. Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилища, сами защищаются в случае опасности. Воспитатель: Каких животных мы называем домашними? Дети:Это те животные,которые живут у человека. Он их кормит и поит, строит им теплое жилье и защищает от непогоды, лечит. Это те животные, которые приносят человеку пользу. Игра: «Раздели животных» На доске нарисован дом. Надо, чтобы домашние животные оказались внутри дома, а дикие животные снаружи.
Задание № 2 На полу расположены три разноцветных обруча (красный, желтый, зеленый, так что все они попарно пересекаются.
А) Посадите кота так, чтобы он был внутри красного обруча, но снаружи от желтого и зеленого. Посадите свинку так, чтобы она была внутри желтого обруча, но снаружи от зеленого и красного. Посадите собаку так, чтобы она была внутри зеленого обруча, но снаружи от желтого и красного.
Б) Посадите кота так, чтобы он был одновременно внутри красного и внутри желтого обручей, но снаружи от зеленого. Посадите свинью так, чтобы она была одновременно внутри красного, желтого и зеленого обручей. Посадите собаку так, чтобы она была одновременно снаружи от красного, желтого и зеленого обручей. Какое животное находится внутри красного обруча, желтого и зеленого? Какое животное находится снаружи от красного, желтого и зеленого обручей? Молодцы! Помогли Незнайке справится и с этим заданием.
Физкультминутка: Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в игру «Мышеловка». Ах как мыши надоели все погрызли, все поели Надо их переловить, в мышеловку посадить.
Задание № 3 Работа в тетрадях 1) № 1 стр. 30
Воспитатель: Рассмотрите картинку. Расскажите о ней. Что и кто внутри аквариума? Снаружи? Посчитайте сколько ракушек внутри аквариума? Сколько снаружи? Раскрасьте две ракушки внутри аквариума в красный цвет. Раскрасьте три ракушки снаружи в синий цвет.
2) Воспитатель: С заданием под цифрой № 2, Незнайка тоже не смог справиться. Давайте ему поможем. Игра «Торопись, да не ошибись!». Проведите линию так, чтобы все квадраты оказались внутри нее, а круги снаружи.
3) №3 стр. 30 Воспитатель: Надо поставить знак + или -. Два маленьких мешка объединили в один большой. Значит здесь выполнено сложение и вместо звездочки надо поставить знак? Дети: + Воспитатель: В первом мешке много фигур. Потом фигуры из большого мешка разложили в маленькие мешки, из целого взяли одну часть и нашли оставшуюся часть. Это вычитание. Значит, какой знак ставим? Дети: - Воспитатель: Молодцы! Со всеми заданиями Незнайки вы справились. Скажите пожалуйста, какие задания Незнайки вам понравились больше всего? Какие задания были самыми сложными? Мы все задания сфотографируем и отправим Незнайке в «Цветочную страну». Незнайка прислал вам «похвалюшки» - это картинки животных жарких стран, про них мы свами поговорим в следующий раз.