Татьяна Николайчук
Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе «Приключения Незнайки в шумном городе»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения по ПДД в старшей группе
«Приключения Незнайки в шумном городе»
Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
• Активизировать в речи детей слова на дорожную тематику.
• Уточнить знания детей о правилах поведения на улице, обозначения дорожных знаков, сигналов светофора.
• Совершенствовать основные виды движений дошкольников через подвижны игры.
Публикация «Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в старшей группе „Приключения Незнайки в шумном городе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2015
• Развивать навыки общения, внимание, сосредоточенность.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие дети и гости.
Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в магазин, в гости. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. И сегодня у нас с вами развлечение будет посвящено ПДД. На наш праздник я пригласила еще одного гостя, скоро он должен подойти. А пока его ждем, давайте споем песню о правилах дорожного движения.
В: Странно, вот всегда он опаздывает…
А вот и он - Незнайка! (с велосипедом)
В: Незнайка, ты почему опоздал?
Незнайка : Да вот хотел приехать к вам на праздник на новом велосипеде, только долго пришлось стоять через дорогу никак не мог пройти. Там машины, машины. Пришлось их всех пропускать, а когда все пешеходы начали через дорогу переходить, я тоже хотел, только вот пока я садился, крутил педали, машины опять туда-сюда, туда-сюда. И так несколько раз.
В: Вот какой же ты глупый! Во-первых, дорожных знаков и правил дорожного движения не знаешь, а во-вторых, необязательно было садиться, а можно просто держа руль велосипеда перейти дорогу.
Н: Ой, точно! А я не догадался!
В: Ну, ладно, хватит болтать, поздоровайся лучше с ребятами!
Н: Привет девчонки и мальчишки! Ой, что-то вы не веселые? Вы что мне не рады?
Дети: Рады.
Н: А если рады, то когда махну рукой, вы громко крикнете «Ура», договорились?
Д: Да
(Несколько раз машет рукой, заводя детей).
В: Вот видишь, Незнайка, какие замечательные ребята собрались у нас на празднике, а праздник сегодня необычный, а посвященный ПДД. Все и водители, и пассажиры, и даже пешеходы должны дружить с правилами дорожного движения.
Н: А зачем с ними дружить? Какая от них польза?
В: Ну, например, ответь мне, можно ли играть на проезжей части дороги?
Н: Это, смотря во что? В шахматы, в лото нельзя, потому что все фигурки посбивают, а вот в мяч можно, да ребята?
Д: Нет!
Н: А еще за автомобиль зацепиться и с ветерком прокатиться!
Д: Нет!
Н: На роликах покататься?
Д: Нет!
(Незнайка идет, не смотрит и столкнулся об светофор)
Н: Ой, а что это у вас такое?
В: Да что ты, Незнайка, это каждый ребенок знает!
Н: Чудище какое-то трехглазое.
В: А вот попробуй отгадать загадку, тогда и узнаешь.
Он имеет три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор,
И на всех глядит в упор.
Что же это?
Н: Знаю, знаю, дракон!
Д: Нет!
Н: Тогда магнитофон!
Д: Светофор!
В: Правильно, молодцы ребята.
Н: Подумаешь, светофор какой-то! А что это у него такое кружки какие-то цветные?
В: Ребята, давайте подскажем Незнайке, для чего нужны эти цветные кружки?
Выходят дети (в костюмах)
1. Загорелся красный свет-
Стой и жди – дороги нет!
2. Желтый глаз твердит без слов-
К переходу будь готов!
3. На зеленый свет – вперед
Путь свободен. Переход!
В: Перейти через дорогу
Вам на улице всегда
И подскажут и помогут
Эти яркие цвета.
Песня «Светофор»
Игра-соревнование «Кто быстрее соберет светофор?»
(Незнайка видит пешеходный переход)
Н: А это что такое?
В: Это пешеходный переход. Проезжую часть можно переходить по пешеходному переходу, а еще его называют «зебра».
Н: Знаю, это такая лошадка в полоску, только, при чем тут зебра?
В: Это не лошадка. Это пешеходный переход, а называют его так, потому что он состоит из белых полосок, почти такие же как у зебры.
Н: Что-то совсем запутался, то зебра, то переход, ничего не понимаю.
В: Не волнуйся, сейчас дети тебе объяснят, что такое пешеходный переход.
(Выходит ребенок со знаком «Пешеходный переход»)
По полоскам черно-белым
Человек шагает смело.
Знает: там, где он идет-
Пешеходный переход.
Игра «Пешеходный переход»
В: Ребята, а давайте теперь вспомним, какие еще есть дорожные знаки?
Н: Я знаю, у меня есть разные знаки (достает из сумки математические знаки)
В: Да нет же, Незнайка, дорожные знаки.
Н: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные будут.
В: Ничего ты не понял, лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся их запомнить.
(Выходят дети с дорожными знаками)
Мы важные знаки, дорожные знаки,
На страже порядка стоим.
Вы правила знайте и их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Эй, водитель, осторожно!
Ехать быстро не возможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети.
В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Знак водителей стращает,
Въезд машинам запрещает.
Не пытайтесь сгоряча
Ехать мимо «кирпича»
В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет
Он пешком устал шагать
Хочет пассажиром стать
Знак «Дорожные работы»
Чинит здесь дорогу кто-то
Скорость сбавить нужно будет
Там ведь на дороге люди!
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу велосипед.
Веселей, дружок кати, лишь педалями крути.
Круг окрашен в красный цвет
А внутри велосипед.
Это знак всем говорит:
«Велосипеду путь закрыт»
Знак ребят предупреждает,
От несчастья ограждает
«Переезд, во всю гляди!»
За шлагбаумом следи!
В: Ну что, Незнайка, запомнил что-нибудь?
Н: Кое-что запомнил (пытается повторить).
В: Придется тебе серьезно заняться изучением правил дорожного движения, иначе ты можешь попасть в беду. Как это произошло с одним Зайкой – Зазнайкой.
В: Жил в нашем городе маленький зайка,
Был очень глупенький Зайка – Зазнайка.
(Появляется ребенок-зайка, бегает поскоками по залу)
Зайка: Мне правил знать не надо.
Я заяц с головой.
Скачу я по проспекту,
Скачу по мостовой.
Скажу вам по секрету:
(останавливается, прижимает палец к губам)
Цепляться за трамвай,
Перебегать дорогу,
Когда машины едут,
Я страсть люблю, ой-ой!
В: И бегал зайчишка в любую погоду,
Там, где на улице нет перехода.
Прыгал у самого носа машин,
Возле сердито надувшихся шин.
Слушаться старших он не хотел.
И… на него грузовик налетел!
(«Выезжает» грузовик на дорогу - ребенок, сталкивается с Зайкой. Зайка падает. Грузовик уезжает с места аварии.)
В: Ай-ай, беда! У нас случилась авария! Надо срочно вызвать скорую помощь. Достает телефон. «Алло! Скорая помощь? Срочно приезжайте. Грузовик сбил Зайку. Он лежит на дороге и стонет». Сейчас приедет Айболит, потерпи, Зайка. Приезжает «Скорая помощь» (ребенок с рулем, за его плечо держится Айболит с чемоданчиком).
Айболит: Осмотрю тебя. Где болит?
Зайка: Болит нога-а-а-а!
Айболит ощупывает ногу и начинает бинтовать:
Не кричи, потерпи.
Правил движения ты не соблюдал,
Потому ты, Заинька, и в беду попал.
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без промедленья
Все готово!
Санитары
(«выходят» из «скорой помощи»)
Вы зайчонка положите
И в больницу отвезите!
(Санитары берут зайку под руки и помогают идти-прыгать на одной ножке)
На ножку Зайчонку я гипс наложу,
Надолго в больницу его положу,
Чтобы поправился Заинька
И скорее вернулся домой. (уходят)
В: Ну, Незнайка, надеюсь, ты понял, что такое светофор, для чего нам нужны дорожные знаки и правила дорожного движения и почему с ними нужно дружить.
Н: Конечно! Я все запомнил, спасибо вам ребята! Теперь я обязательно буду соблюдать ПДД. Я поехал, до свидания!
В: На дорогах трудностей так много, без сомненья.
Но их бояться нет у нас причин,
Потому что правила движенья
Есть для пешеходов и машин.
И, чтобы у всех было хорошее настроение,
Соблюдайте правила дорожного движения!
И в заключении танец «Бибика».