Каянэ Мнацаканян
Конспект по ФЭМП в средней группе «Научим Нуль считать и дни недели называть» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закрепить навыки порядкового счёта в пределах «10» в прямом и обратном порядке;
- упражнять детей в умении различать и называть цифры в пределах «10»;
- продолжать закреплять умение детей узнавать и называть геометрические формы: квадрат, прямоугольник, треугольник;
- закрепить названия дней недели;
Публикация «Конспект по ФЭМП в средней группе „Научим Нуль считать и дни недели называть“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Развивающие задачи:
1. Развивать познавательный интерес детей, мышление, воображение.
2. Развивать социальные навыки: умение договариваться, учитывать мнение товарища.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать усидчивость, терпение.
2. Воспитывать интерес к математике.
Оборудование к образовательной деятельности:
Проектор, экран, ноутбук, таблички с цифрами от 1 до 10, бумага, карандаши, демонстрационный материал.
Методы и приемы: игровой, словесный (беседа, наглядный, практический.
Предварительная работа: закрепление знаний о днях недели; счет до 10 и обратно,
знакомство с дидактическими играми, изготовление пособий, карточек, раздаточного материала.
Чтение художественной литературы по теме.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо. Но прежде, чем рассказать от кого я получила, письмо хочу вам рассказать про цифры 0 и 1.
Жила-была в царстве Цифр гордая, стройная, красивая Единица.
Пошла она как-то на прогулку и на скамейке в парке увидела плачущего Нуля. Единица спросила, почему ты плачешь. Он ответил, что с ним никто не дружит, потому что он круглый, смешной и ничего не знает.
Единичке стало жалко Ноль, и она предложил ему дружить. Он с радостью согласился.
Цифры взялись за ручки и составили большое число 10.
Увидели это другие числа, удивились, обрадовались новому двузначному числу и стали с ними дружить.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо от цифры 10.
она просит нас помочь ей научить считать цифру 0 до десяти и выучить дни недели.
Поможем ей, ребята?
Мы ведь с вами уже умеем считать до десяти и знаем дни недели?
Возможный ответ детей: Да! Поможем!
Пальчиковая гимнастика.
Будем пальчики считать :
Раз, два, три, четыре, пять,
Шесть, семь, восемь, девять, десять!
Каждый пальчик бодр и весел.
Указательным пальцем правой руки пересчитать пальцы левой, дотронувшись по порядку до их кончиков, а потом указательным пальцем левой руки так же пересчитать пальцы на правой руке.
Воспитатель. Ребята обратите внимание на экран. Сейчас на нем будут появляться различные предметы, а вы должны посчитать одинаковые и показать соответствующую табличку с цифрой.
На экране появляются: Дидактическое упражнение «Соедини линией»
Воспитатель. - Ребята, послушайте стихотворение.
В математическом царстве королева
В гости каждый день ходила:
В ПОНЕДЕЛЬНИК к единице,
А во ВТОРНИК к двойке,
В СРЕДУ к тройке, в ЧЕТВЕРГ к четверке,
В ПЯТНИЦУ к пятерке,
К шестерке ходила в СУББОТУ,
В ВОСКРЕСЕНЬЕ - к семерке.
А пришел к ней король –
Королеве в царстве нет.
Воспитатель. А сколько вообще дней в неделе, ребята?
Возможный ответ детей: Семь!
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята. Думаю, что Нулю будет совсем не трудно запомнить цифры и дни недели.
А сейчас пора и размяться.
Физминутка.
Раз, два – выше голова.
Три, четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь - подтянуться.
Девять, десять – разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.
Рефлексия. Дидактическое упражнение «Обведи и раскрась цифру»
У вас на столах лежат трафареты единицы, листы белой бумаги и цветные карандаши. Нужно с помощью трафарета нарисовать цифру 1 и разукрасить её цветными карандашами.
Воспитатель. Ну, вот и всё и наша образовательная деятельность подошло к концу. Вы славно поработали сегодня! Спасибо вам ребята, за вашу работу. Думаю, Нулю тоже все понравилось и он многому научился вместе с нами.