МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок» (12 фото)

Елена Зеленова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4 Рябинка

Конспект занятия по формирования элементарных математических представлений для детей средней группы на тему :

Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Выполнила: Зеленова Елена

Евгеньевна

Должность: воспитатель

2019г.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число „три“, Цифра 3, Число сказок“» размещена в разделах

Тема занятия «Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Форма:фронтальное занятие.

Цель: познакомить детей с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные задачи:

1) Формировать представление о числе 3 как о количественном признаке предметов окружающего мира;

2) Закреплять количественный счет в пределах трех;

3) Закрепить знания о геометрической фигуре треугольник.

4)Классифицировать предметы по одному признаку.

Развивающие задачи: развивать память, мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать умения работать вместе, помогая друг другу, сопереживать.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»;

Оборудование: проектор, ноутбук, магнитная доска.

Демонстративный материал: математический театр (Царь Единица, Царица числа 2; Царевич-богатырь 3; картинки со сказок : «Три поросенка», «Три медведя», «Змей Горыныч») (Приложение 1).

Раздаточный материал: раскраска цифры 3, геометрические фигуры: треугольники, картинки предметов на двустороннем скотче.

Методы и приё мы:

- наглядные : демонстрационный и раздаточный материал;

- словесные: беседа, вопросы, дидактические игры;

- практические: подвижно-дидактические упражнения, физкультминутка.

Словарная работа: один, два, три, от трех, трех, трёхглавых, первая, геометрическая фигура, трёх цветов, сколько всего, сколько, поменьше, посчитаем, треугольник, квадрат.

Ход занятия:

Звучит сказочная музыка. Дети собираются около математического театра

Воспитатель:Здравствуйте, ребята!Как у вас дела? Снова математика в гости позвала! Сказка начинается, наш занавес открывается! (В настольном театре появляется Царевич) Ребята, посмотрите к нам новый гость пожаловал, давайте узнаем кто- же это!

Царевич: Здравствуйте, ребята! Я Царевич цифра «три».

Слайд 1

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»

Царевич: Кто запомнил, скажите кто я (Ответ детей)

Дети: Царевич три.

Царевич:Правильно ребята! Меня зовут Царевич цифра 3, а три – потому что это мое любимое число. Мне очень нравятся былины про моих друзей трех богатырей земли русской.

Слайд 2

Фото «три»

Царевич: И звали их: Илья Муромец, Алеша Попович и Добрыня Никитич. Жили они очень давно. Посмотрите на настоящих богатырей сильных, смелых и отважных

У каждого настоящего богатыря должен быть шлем

Чтобы защищать голову от ударов.

А ещё должно быть копье, чтобы бороться с врагами.

Ну и, конечно же, должен быть щит, чтоб защищать себя.

А как вы думаете из какого материала сделаны щит, копье и шлем?

Дети: Железа.

А как вы думаете железо тяжелое или легкое?

Дети: Тяжелое.

Ребята, а какую форму геометрическую форму вам напоминают все эти предметы?

Дети: Треугольник. Молодцы! правильно- треугольник.

Слайд 3

Царевич: А хотите мы с вами отправимся в путешествие по сказкам к моим любимым героям? Сказка в гости приглашает тех, кто загадку отгадает. Вот вам первая загадка

(Дети отгадывают загадки, выполняют задания от Царевича).

Носик круглый пятачком,

им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

кто герои, что за сказка?

Дети: Три поросенка.

Воспитатель:Да, три поросенка.

Слайд 4

Воспитатель:А от Царевича есть вам задание, построить домики из геометрических фигур трех цветов для этих поросят.

Ребята. А сколько было в сказке поросят (Ответ детей)Как вы думаете, сколько домиков нам нужно будет построить (Ответ детей)-А какой формы у вас будут дома? (Ответ детей). Сейчас мы разделимся на три группы и из треугольников построим три домика для поросят - синий,зеленый и красный.

Воспитатель: Для Ниф- Нифа мы построим синий домик. ДляНуф- Нуфа зеленый домик. Для Наф-Нафа мы построим красный домик.

Ребята,но посмотрите у нас только треугольники, а как нам из треугольников сложить квадрат?

(Дети подходят к фигурам и разными способами с помощью воспитателя из треугольников стараются получить квадрат (Дети выполняют задание)А какой формы будет крыша? Правильно, треугольной.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число . Цифра 3. Число сказок» - фото

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Как быстро справились с заданиями. Сколько всего домиков у вас получилось (Ответ детей)

Воспитатель: Молодцы, правильно, мы продолжаем наше путешествие по сказкам. Следующая загадка от Царевича

Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно три

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить опасно

Убегай скорей, сестричка,Из окна лети, как птичка

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей конец

По слогам читают дети:

Это сказка — … .

(Три медведя)

Слайд 5

Воспитатель: Ребята,а кто самый большой из них?

Дети : Медведь Михаил Иванович.

Воспитатель: Правильно, вот он (картинка на ватмане).

А где здесь мама медведица?

Дети :Медведица - Настасья Петровна.

Правильно, вот она (картинка). А какая она?

Дети: Поменьше.

Воспитатель: Молодцы. А это их сынок Мишутка. Какой он?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Правильно ребята, он маленький.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько у медведей много разных предметов в домике.

Слайд 6

(картинки на магнитной доске) – и стульчики, и чашки. Захотели медведи пообедать, да Маша все у них перепутала. Вот какой у них беспорядок в избушке, имедведи не могу найти свои вещи. Давайте поможем медведям навести порядок в их домике.

Для папы медведя – самые большие предметы.

Для мамы медведицы – предметы поменьше.

А для сыночка медвежонка – предметы самые маленькие.

Дети берут по очереди картинки с предметами разных размеров

Индивидуальные ответы детей ( полный ответ: большую ложку я отдам большому медведю и т. д.

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад Рябинка Фото №2 Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Конспект занятия по формирования элементарных

Воспитатель:Молодцы ребята и с этим заданием справились, а вы знайте медведи любят очень заниматься гимнастикой, они и вам предлагают немного отдохнуть и размяться.

Физкультминутка:

Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку.)

Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.) Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди.)

А сынок – малютка просто (Присесть.)

Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи.)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.) -Молодцы, ребята!

Фото №4 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений для детей средней группы на тему Число три

Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по любимым сказкам Царевича три. Послушайте загадку:

«У него голов немало,

Языки в них, словно жало». (Змей Горыныч)

Слайд 7

Фото №5 Число сказок Выполнила Зеленова Елена Евгеньевна Должность воспитатель г

Воспитатель: Ребята, сколько голов у Змея Горыныча?

Дети :Три головы у Змея Горыныча.

Воспитатель: Давайте посчитаем… (Один, два, три)

З-Г: Здравствуйте, ребята! Пролетал я мимо. решил к вам заглянуть. А что это вы тут делаете?

Дети: Побывали в сказках у трех поросят и трех медведей, разные задачки решаем, помогаем героям.

З-Г: Какое вам число встречалось в этих сказках?

З-Г: А мою задачку решите? З-Г: Ну для этого вам нужно постараться, занимайте на свои места за столами, садитесь поудобней, я для вас приготовил задание. -Посмотрите, какие красивые я приготовил вам цифры три, я хочу, чтобы вы их разукрасили и подарили мне. (Дети самостоятельно выполняют задания, разукрашивают цифру 3).

Фото №6 Публикация Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Число три Цифра Число сказок размещена в разделах Конспекты занятий Фото №7 Все конспекты Математика

З-Г: Ой спасибо, ребята, какие вы молодцы! Столько всего умеете делать. Хвалит всех детей,отмечает лучшие работы. Послушайте теперь стих про цифру 3 :

А за двойкой — посмотри — Выступает цифра три.

Тройка — третий из значков — Состоит из двух крючков.

(С. Маршак)

З-Г: Вы большие молодцы всем героям помогли! Ну, мне пора, полетел кушать! До свидания!

Воспитатель:Вот и закончилось наше путешествие по сказкам. Ой, ребята посмотрите в театре появились наши старые знакомые Царь Единица и Царица Цифра 2.

Царь:Здравствуйте,ребята! Сегодня в гости к вам не заходил молодой человек в кольчуге со щитом и копьем? (Ответы детей) А мы его потеряли. Это наш старший сын Царевич 3, а какое число он любит вы узнали (Ответы детей)

Фото №8 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Действительно если сложить вместе один и два, получится три.

Понравилось, ребята, путешествовать по сказкам? - Молодцы, вы отлично сегодня поработали. В каких сказках встречается цифра 3? - Царевич 3 будет жить в нашем математическом театре.

Воспитатель:Мы выполнили поручения царевича и за это он хочет нас отблагодарить. В русских народных сказках действие часто упоминается число три и одну из таких сказок он нам дарит.

Фото №9 Математические представления ФЭМП Сказка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 3» Цель: обобщить математические представления детей и расширить представления о числе 3 и цифре 3. Задачи:учить соотносить число 3 с количеством.

«Путешествие на лесную поляну». Конспект занятия в средней группе по ФЭМП по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 3» Выполнила: студентка 4 курса пед. колледжа Специальность: 44.02.01 Дошкольное образование Гунькина В. В. Цель: познакомить детей с образованием.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группыОткрытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы Открытое занятие по ФЭМП на тему «Число 7. Цифра 7» для подготовительной к школе группы[/b] Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»
Опубликовано: 16 декабря 2019 в 11:12
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число «три». Цифра 3. Число сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Зеленова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД