Альфия Яркина
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в математику»
▼ Скачать
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в математику»
Цель: Формирование элементарных математических представлений.
Задачи
Обучающие:
• Закрепить умение детей считать в пределах от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, умение называть число предыдущее и последующее названному числу;
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
• Повторить структуру задачи;
• Закрепить умение детей составлять и решать простые, арифметические задачи в пределах 10 и давать полный ответ;
• Закрепить умение составлять число 7 из двух меньших чисел;
• Закрепить пространственные представления, умение ориентироваться на листе в клетку;
Развивающие:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
• Развивать мелкую моторику пальцев рук;
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывающие:
• Воспитывать самостоятельность при выполнении упражнений;
• Воспитывать дружелюбие, сопереживание, доброжелательное отношение друг к другу.
Методы и приё мы:
Наглядные: использование демонстрационного и раздаточного материала;
Словесные: напоминание, вопросы, индивидуальные и хоровые ответы детей;
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные;
Материалы и оборудование : счетные палочки, простые, цветные карандаши листочки в клетку
Демонстрационный материал :
Цифры от 1 до 10, набор геометрических фигур, карточки с цифрами, числовой домик для закрепления знаний о составе чисел.
Раздаточный материал :
Карточки – цифры на каждого ребенка
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам послушать загадку, и определить какое занятие нам предстоит.
Загадка
Она – царица всех наук
Без неё мы – как без рук
Научит думать и решать
И много действий совершать (математика)
Правильно. Это Математика очень важная и нужная наука.
Воспитатель: Ребята! Прежде чем начнем наше занятие, нам нужно вспомнить некоторые правила поведения.
Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя … (ДОСТОЙНО)
- Стол – это не кровать и на нём нельзя… (ЛЕЖАТЬ)
- Ответить хочешь – не шуми, а только руку… (ПОДНИМИ)
- Хорошо все вспомнили наши правила поведения на занятии.
Задание №1.“Математическая разминка”
1. Давайте посчитаем от 1 до 10
2. Назовите соседей чисел 3,5,7,9
3. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
4. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8
5. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
6. Сколько ушей у двух кошек? (4)
7. Сколько дней в неделе? (7)
8. Сколько глаз у светофора? (3)
9. Сколько пальцев на одной руке? (5)
10. Сколько лап у двух собак? (8)
11. Сколько пальцев на двух руках? (10)
12. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
Подготовим наши руки к работе с карандашом.
Пальчиковая гимнастика. Крошка гном.
Задание № 2. РАБОТА ЗА столами
Задание: 1.
Берем лист бумаги и цветные карандаши,
1. В правом верхнем углу нарисуйте красный круг.
2. В левом нижнем углу нарисуйте зелёный квадрат.
3. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник.
4. В левом верхнем углу нарисуйте синий треугольник.
Молодцы с заданием справились. Уберите на край стола листочки с заданием.
Задание № 3. Состав числа «7».
-Ребята, какое сейчас на дворе время года?
Дети: Весна
Завтра 22 марта, а, что значит этот день в народном календаре?
Дети: 22 марта «Сорок сороков», это когда начинается массовый прилёт птиц.
Воспитатель: Вот и в нашем домике на каждом этаже должны поселиться 7 птиц, давайте подскажем птицам, сколько их должно поселиться на каждом этаже нашего.
Возьмите пожалуйста листочки, где нарисован домик, карандаш простой и заполните окошки домика цифрами так, чтобы в каждом (левом и правом ряду сумма чисел была равна числу на крыше дома.)
Проверить у каждого правильность выполнения задания
Физкультминутка: «Мышь и часы»
Воспитатель: Нам предстоит с вами решить задачи.
1. Пять ворон на крышу сели,
Две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро смело!
Сколько всех их прилетело? (7)
2.«На большом заборе в ряд птицы сидят:
2 галки, ворона,
И весёлый друг снегирь.
Помоги коту Ваське их быстро сосчитать.
3. Шесть весёлых воронят,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал. А теперь ответ найди. Сколько птичек впереди?
4. Росли две вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)
Задание№ 4
- Послушайте задачу: “ К кормушке на обед прилетели 2 синицы и 3 снегиря.
Сколько всего птиц стало в кормушке?”.
Где в задачи условие? Условие, это то, что нам уже известно. (В кормушку пообедать прилетели 2 синицы и 3 снегиря.)
Педагог: “Сколько птиц?”
Ответы детей: Это вопрос задачи, это то, что нам неизвестно, то, что нужно найти.
Педагог: Какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего птиц?
Ответы детей: Нужно сложить, объединить, прибавить: 3 + 2 = 5
Педагог: Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответы детей: Всего 5 птиц.
У Вас на столах лежат карточки с цифрами. Выложите пожалуйста решение задачи.
Проверьте пожалуйста друг друга. У Вас всё правильно.
Задание №5
На столе лежат листочки и вот следующее задание.
Графический диктант «Ключик»
Работа детей на листочках в клетку.
Педагог: Ребята, наше занятие подошло к концу. Какие задания мы выполняли? Какие задания Вам больше всего понравились? Покажите пожалуйста смайлики. Трудно было, выполнять задания или нет.
Ответы детей: подводят итог.
Воспитатель: Какие молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.