Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Парк аттракционов Кырлай» на тему «Счет до 10»

Виктория Чартинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Парк аттракционов Кырлай» на тему «Счет до 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить счету до 10

Программное содержание:

Образовательные: Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивающие: Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Предварительная работа: Проведение бесед на тему “Парки аттракционов в нашем городе”, знакомство с персонажем Незнайка.

Темочки:

Материал к занятию: Карточки с изображением аттракционов, игровые бумажные деньги, кукла.

Ход НОД:

1. Организационный момент

В: - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?

Д: - Незнайка!

В: - Правильно, это Незнайка и он нам предлагает отправиться в математический парк аттракционов «Кырлай». Вы хотите вместе с ним отправится? (Ответы детей)

Для того чтобы посетить все аттракционы вам необходимо соблюдать 3 правила: 1 правило – нам необходимо посетить все аттракционы; 2 правило – в каждый аттракцион мы можем попасть только 1 раз; 3 правило – в конце будет необходимо вам составить маршрут передвижения по нашему парку. Но есть одно ограничение: Незнайка не знает сколько денег ему дали, что бы покататься на всех аттракционах. Вы поможете ему решить все задачи, что бы денег хватило на все? (ответы детей)

2. Основная часть

В: - Незнайка а как же нам попасть в этот замечательный парк аттракционов?

Н: - Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной: «Один, два, три, в волшебный парк попади!» (дети перемещаются в парк)

В: - Ой как тут здорово! Вам нравится ребята? (ответы детей)

Н: - А для того, что бы решить куда нам отправиться в первую очередь, нам нужно отгадать загадку.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Ответ детей: гусеница)

В: - Правильно ребята, мы пришли к аттракциону «ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА». Только вот беда, как же нам узнать сколько стоит билет, ведь вместо цены, там стоит какой-то шифр. Ребята поможете решить его? (ответы детей)

А для того, что бы решить, нам надо сосчитать вагончики у гусеницы красного и зеленого цвета. (2 красных и 1 зеленых).

Знак больше, меньше, равно:

7? 4

6? 5 + 2

4 + 3? 8 – 1

7? 8

4? 6

5 + 2? 9 - 2

Молодцы! Идем дальше.

В: - А теперь давайте подкрепимся и оправимся в кафе, где сможем не много отдохнуть.

«Веселая игра»

Игра называется математическая корзина фруктов. Вам необходимо запомнить какой вы фрукт (воспитатель распределяет детей). Если я скажу собирайтесь 3 яблоко и 3 груши, вы должны взяться за руки по 3 человека и в соответствии с заданным фруктом. Если же я скажу 2 яблоко плюс 1 груша вы ложны встать взявший за руки втроём (на продолжении всей игры звучит музыка).

В: - Идем дальше! Я предлагаю вам самим, выбрать какой следующий аттракцион мы посетим.

Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет быстроходный. (ответы детей: вертолет)

Н: - Правильно!

Мы подошли ко второму аттракциону «ВЕРТОЛЕТЫ», только вот опять я не разберу цену. Дети, помогите пожалуйста.

В этом задании необходимо сосчитать сколько вертолетов не хватает и обвести контур вертолета. (5 вертолета не хватает на рисунке)

В: - Молодцы, вы легко справились с заданием. И впереди у нас остается последнее задание и последняя загадка.

Вот уж диво, вот уж птица!

На воде словно царица,

Белоснежный цвет под стать,

Глаза трудно оторвать. (ответ детей: лебедь)

Н: - Правильно, это лебедь. А на какую цифру похожа лебедь? Сколько перед собой вы видите лебедей? (ответ детей: 2)

В: - Да, лебедь похожа на цифру 2, значит билет на аттракцион стоит 2 рубля.

Н: - А у меня все деньги закончились. Ребята, помогите сосчитать сколько всего было потрачено денег на все аттракционы?

Дети решают пример (3+5+2=10)

3. Заключительная часть.

В: - Дети, какая цифра у вас получилось? Да, действительно 10.

Мы сегодня свами познакомились с цифрой 10. Узнали, в сумме каких чисел получается цифра 10.

Ребята посмотрите на данной схеме знак вопроса. Это задание с секретом. Чтобы нам его выполнить, вам надо вспомнить наши правила, которые я обозначала в начале нашего путешествия. Кто из вас мне их напомнит? (ответы детей: первое правило – пройти все аттракционы, второе – каждый аттракцион мы можем пройти только один раз, третье - мы должны составить схему передвижения.)

Детям предлагается нарисовать схему.

Н: - Спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю сколько стоит каждый аттракцион в парке и никогда не забуду. Вот только мне уже пора домой, увидимся свами в следующий раз. До свидания!

Дети прощаются с Незнайкой.

Публикации по теме:

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20»Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Количественный и порядковый счет в пределах 20» Цель: обобщать и закреплять математические представления детей 6-7 лет. Задачи: • Закреплять навыки количественного и порядкового счета.

Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России»Конспект ОД по ФЭМП «Счет от 0 до 10. Народы России» Конспект ОД по ФЭМПна тему:«Счет от 0 до 10. Народы России»Цель: Закрепить счет и знания о цифрах в пределах 10 по теме «Народы России»,.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 4» Тема: Счет в пределах 4. Цель: Обеспечить развитие умения считать в пределах четырех. Показать образование числа четыре на основе сравнения.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП на тему «Счет до шести» в старшей группе Программное содержание: Учить считать в пределах 6, показать образование числа 6 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках клада. Счет в пределах 5. Сколько всего? Какой по счёту?» Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная. Цель: создать игровую ситуацию, в которой дети.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Счет в пределах 6 и 7» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. «Счет в пределах 6 и 7» Программное содержание • Продолжать учить считать в пределах 6 и 7,.

Лэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группыЛэпбук «Количество и счет» по ФЭМП для старшей и подготовительной группы Рада приветствовать всех коллег в Новом году и хочу представить вашему вниманию свою новую публикацию " ЛЭПБУК по ФЭМП для старшей и подготовительной.

Первая поездка в парк аттракционов — фотоотчетПервая поездка в парк аттракционов — фотоотчет Лето – это самая прекрасная пора для всех, как для взрослых, так и для детей! На это время у всех свои неповторимые планы. Вот и я в это.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Парк аттракционов Кырлай» на тему «Счет до 10»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 20:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Парк аттракционов Кырлай» на тему «Счет до 10»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Чартинова (УИ 1298132) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД