Виктория Чартинова
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Парк аттракционов Кырлай» на тему «Счет до 10»
Цель: Учить счету до 10
Программное содержание:
Образовательные: Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивающие: Развитие внимания кратковременной и долговременной памяти, логического мышления, зрительного восприятия;
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к математике, сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Предварительная работа: Проведение бесед на тему “Парки аттракционов в нашем городе”, знакомство с персонажем Незнайка.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Парк аттракционов Кырлай“ на тему „Счет до 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
Материал к занятию: Карточки с изображением аттракционов, игровые бумажные деньги, кукла.
Ход НОД:
1. Организационный момент
В: - Здравствуйте ребята! Посмотрите кто сегодня пришел к нам в гости?
Д: - Незнайка!
В: - Правильно, это Незнайка и он нам предлагает отправиться в математический парк аттракционов «Кырлай». Вы хотите вместе с ним отправится? (Ответы детей)
Для того чтобы посетить все аттракционы вам необходимо соблюдать 3 правила: 1 правило – нам необходимо посетить все аттракционы; 2 правило – в каждый аттракцион мы можем попасть только 1 раз; 3 правило – в конце будет необходимо вам составить маршрут передвижения по нашему парку. Но есть одно ограничение: Незнайка не знает сколько денег ему дали, что бы покататься на всех аттракционах. Вы поможете ему решить все задачи, что бы денег хватило на все? (ответы детей)
2. Основная часть
В: - Незнайка а как же нам попасть в этот замечательный парк аттракционов?
Н: - Я знаю волшебные слова, повторяйте за мной: «Один, два, три, в волшебный парк попади!» (дети перемещаются в парк)
В: - Ой как тут здорово! Вам нравится ребята? (ответы детей)
Н: - А для того, что бы решить куда нам отправиться в первую очередь, нам нужно отгадать загадку.
Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (Ответ детей: гусеница)
В: - Правильно ребята, мы пришли к аттракциону «ВЕСЕЛАЯ ГУСЕНИЦА». Только вот беда, как же нам узнать сколько стоит билет, ведь вместо цены, там стоит какой-то шифр. Ребята поможете решить его? (ответы детей)
А для того, что бы решить, нам надо сосчитать вагончики у гусеницы красного и зеленого цвета. (2 красных и 1 зеленых).
Знак больше, меньше, равно:
7? 4
6? 5 + 2
4 + 3? 8 – 1
7? 8
4? 6
5 + 2? 9 - 2
Молодцы! Идем дальше.
В: - А теперь давайте подкрепимся и оправимся в кафе, где сможем не много отдохнуть.
«Веселая игра»
Игра называется математическая корзина фруктов. Вам необходимо запомнить какой вы фрукт (воспитатель распределяет детей). Если я скажу собирайтесь 3 яблоко и 3 груши, вы должны взяться за руки по 3 человека и в соответствии с заданным фруктом. Если же я скажу 2 яблоко плюс 1 груша вы ложны встать взявший за руки втроём (на продолжении всей игры звучит музыка).
В: - Идем дальше! Я предлагаю вам самим, выбрать какой следующий аттракцион мы посетим.
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает,
Отправляется в полет быстроходный. (ответы детей: вертолет)
Н: - Правильно!
Мы подошли ко второму аттракциону «ВЕРТОЛЕТЫ», только вот опять я не разберу цену. Дети, помогите пожалуйста.
В этом задании необходимо сосчитать сколько вертолетов не хватает и обвести контур вертолета. (5 вертолета не хватает на рисунке)
В: - Молодцы, вы легко справились с заданием. И впереди у нас остается последнее задание и последняя загадка.
Вот уж диво, вот уж птица!
На воде словно царица,
Белоснежный цвет под стать,
Глаза трудно оторвать. (ответ детей: лебедь)
Н: - Правильно, это лебедь. А на какую цифру похожа лебедь? Сколько перед собой вы видите лебедей? (ответ детей: 2)
В: - Да, лебедь похожа на цифру 2, значит билет на аттракцион стоит 2 рубля.
Н: - А у меня все деньги закончились. Ребята, помогите сосчитать сколько всего было потрачено денег на все аттракционы?
Дети решают пример (3+5+2=10)
3. Заключительная часть.
В: - Дети, какая цифра у вас получилось? Да, действительно 10.
Мы сегодня свами познакомились с цифрой 10. Узнали, в сумме каких чисел получается цифра 10.
Ребята посмотрите на данной схеме знак вопроса. Это задание с секретом. Чтобы нам его выполнить, вам надо вспомнить наши правила, которые я обозначала в начале нашего путешествия. Кто из вас мне их напомнит? (ответы детей: первое правило – пройти все аттракционы, второе – каждый аттракцион мы можем пройти только один раз, третье - мы должны составить схему передвижения.)
Детям предлагается нарисовать схему.
Н: - Спасибо вам ребята! Теперь я точно знаю сколько стоит каждый аттракцион в парке и никогда не забуду. Вот только мне уже пора домой, увидимся свами в следующий раз. До свидания!
Дети прощаются с Незнайкой.