МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе

зинаида кащеева
Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта НОД в подготовительной группе

Образовательная область «Познание»

НОД: «ФЭМП»

Задачи :

Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

Закреплять умение называть зимние месяцы.

Совершенствовать умение составлять число из единиц.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Арифметические задачи на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.

Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.

Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.

Ход НОД:

1 часть.

-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер

-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся,

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

После упражнения дети садятся на свои места.

2 часть. На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.

Воспитатель предлагает детям составить задачу : «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.

Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.

Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.

Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.

Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.

Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.

3часть.

Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»

У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.

Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»

Дети вспоминают правила измерения жидкостей.

Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.

Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»

Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.

Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.

Воспитатель вместе с детьми составляет задачу : «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»

Воспитатель уточняет структуру задачи : «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче

Дети повторяют задачу целиком.

Дети отвечают на вопрос задачи : Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»

Дети повторяют ответ задачи.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сколько ног у осьминога? (Топают)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть,семь, восемь!

Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)

Много, много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

И детей у осьминога (Прыгают)

Тоже много, много, много:

Раз, два, три, четыре,

Пять, шесть, семь, восемь!

Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)

Моет деткам осьминог!

А. Усачев.

4 часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».

Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.

Людям я старинный друг,

Называют меня круг.

Оглядись внимательно,

Увидишь обязательно:

Притомишься- нет вопроса-

Повезут тебя колеса.

Дети моделируют круг с помощью веревки.

Помечтаем: на просторе

Дует ветер вольный

Нас с тобой уносит в море

Парус треугольный.

Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.

Спорят муравьишки

Из-за яркой книжки:

-Это круг!

-Ну нет, квадрат!

Ты опять напутал брат.

Их рассудит каждый школьник:

Книжка та- прямоугольник.

Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.

Это древняя игра

Вам узнать о ней пора.

Короли и пешки-

Славные ребята.

Стройтесь по квадратам!

Дети делают квадрат из счетных палочек.

5 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».

У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:

- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;

- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;

-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;

-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;

-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;

-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;

- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;

- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;

- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;

-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.

Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Весенние заботы

Хорошо весной я знаю!

(Дети хлопают в ладоши)

Я с друзьями птиц встречаю

(Выполняют упражнение «птичка»)

Лодочки в ручье пускаю

(Выполняют упражнение «Лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя.)

С папой грядки я копаю

(Имитируют движения при работе с лопатой)

С мамочкой - цветы сажаю

(Выполняют упражнение «Цветок»)

6 часть. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

«Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группеКонспект НОД «Новоселье гномов» по ФЭМП в подготовительной группе Цели: Закреплять знания о цифрах от 1 до 7. Продолжать знакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Учить составлять математические.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 февраля 2020 в 16:45
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем зинаида кащеева (УИ 2007039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД