зинаида кащеева
Конспект НОД по ФЭМП «Арифметические задачи на сложение и вычитание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта НОД в подготовительной группе
Образовательная область «Познание»
НОД: «ФЭМП»
Задачи :
Формировать умение составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Закреплять умение называть зимние месяцы.
Совершенствовать умение составлять число из единиц.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Арифметические задачи на сложение и вычитание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2020
Упражнять в составлении тематических композиций из геометрических фигур. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе, умение слышать других детей и стремление быть понятым другими.
Демонстрационный материал. 2 веточки дерева, силуэты птиц: 10 синиц,10 снегирей, ведерко с подкрашенной водой, прозрачная емкость для воды, мерный стакан, лейка.
Раздаточный материал. Листы бумаги, карандаши, карточки с цифрами и арифметическими знаками, счетные палочки, веревка.
Ход НОД:
1 часть.
-Ребята я приглашаю вас пройти на ковер
-Давайте встанем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
После упражнения дети садятся на свои места.
2 часть. На доске 2 веточки дерева: на одной сидят 7 синиц, на другой- еще 3 синицы.
Воспитатель предлагает детям составить задачу : «на ветке сидели 7 синичек. К ним прилетели еще три синички. Сколько всего синичек стало на веточках.
Дети определяют структуру задачи. Уточняют числовые данные и называют арифметическое действие, с помощью которого ее можно решить.
Вызванный ребенок повторяет задачу. Дети решают ее, выкладывая действие из карточек на парте. Воспитатель просит ребенка прочитать получившуюся запись.
Воспитатель располагает на ветке 8 снегирей и просит сосчитать их. Затем пересаживает 3 снегирей на другую ветку и предлагает составить задачу на вычитание.
Дети составляют задачу. Уточняют где в задаче условие, какой вопрос.
Записывают арифметическую запись на парте. Воспитатель просит прочитать арифметическую запись.
3часть.
Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной крепости.»
У воспитателя ведро с подкрашенной водой, пластмассовая прзрачная емкость для воды, мерный стакан.
Воспитатель предлагает детям отмерить необходимое кол-во воды для строительства ледяной крепости и говорит: «Для того чтобы сделать ледяную крепость, необходимо 10 стаканов цветной воды. Как нам отмерить столько воды? Что для этого надо сделать?»
Дети вспоминают правила измерения жидкостей.
Вызванный ребенок вместе с воспитателем переливает 10 стаканов воды в емкость. Остальные дети после каждого вылитого стакана воды выкладывают на стол счетную палочку.
Воспитатель уточняет: «Сколько палочек вы положили на стол? Что показывает число 10?»
Затем обобщает ответы детей и предлагает отлить в лейку 2 стакана воды для полива ледяной дорожки.
Вызванный ребенок выполняет задание, дети откладывают в сторону 2 счетные палочки.
Воспитатель вместе с детьми составляет задачу : «В ведре было 10 стаканов воды. 2 стакана воды перелили в лейку. Сколько стаканов воды осталось в ведре?»
Воспитатель уточняет структуру задачи : «Какое условие задачи? Какой вопрос в задаче?»
Дети повторяют задачу целиком.
Дети отвечают на вопрос задачи : Воспитатель поясняет ее решение: «Из ведра в котором было 10 стаканов воды отлили 2 стакана. Чтобы решить задачу, надо от 10 отнять 2. Получится 8. Восемь стаканов воды осталось в ведре.»
Дети повторяют ответ задачи.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Сколько ног у осьминога? (Топают)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть,семь, восемь!
Сколько рук у осьминога? (Хлопают в ладоши)
Много, много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
И детей у осьминога (Прыгают)
Тоже много, много, много:
Раз, два, три, четыре,
Пять, шесть, семь, восемь!
Бедный папа! Сколько ног (Выполняют ходьбу на месте.)
Моет деткам осьминог!
А. Усачев.
4 часть. Игровое упражнение «Моделируем фигуры».
Воспитатель читает стихи, а дети выполняют задание.
Людям я старинный друг,
Называют меня круг.
Оглядись внимательно,
Увидишь обязательно:
Притомишься- нет вопроса-
Повезут тебя колеса.
Дети моделируют круг с помощью веревки.
Помечтаем: на просторе
Дует ветер вольный
Нас с тобой уносит в море
Парус треугольный.
Дети моделируют треугольник с помощью счетных палочек.
Спорят муравьишки
Из-за яркой книжки:
-Это круг!
-Ну нет, квадрат!
Ты опять напутал брат.
Их рассудит каждый школьник:
Книжка та- прямоугольник.
Дети составляют прямоугольник из счетных палочек.
Это древняя игра
Вам узнать о ней пора.
Короли и пешки-
Славные ребята.
Стройтесь по квадратам!
Дети делают квадрат из счетных палочек.
5 часть. Игровое упражнение «Поможем птицам заселиться в домики».
У детей листы бумаги. Воспитатель предлагает им расположить на участке домики для птиц, соблюдая следующие условия:
- посередине участка растет береза, нарисуйте ее, обозначив треугольником черного цвета;
- на вершине березы нарисуйте скворечник, обозначив его квадратом коричневого цвета;
-справа от березы растет рябина, нарисуйте ее, обозначив треугольником красного цвета;
-на рябине нарисуйте скворечник прямоугольной формы;
-слева от березы растет ель, нарисуйте ее, обозначив треугольником зеленого цвета;
-на ели нарисуйте гнездо круглой формы черного цвета;
- под березой- кустарник, обозначив его овалом зеленого цвета;
- на кустарнике- кормушку овальной формы черного цвета;
- за березой нарисуйте тополь. Обозначив его треугольником желтого цвета;
-на тополе нарисуйте зеленую кормушку прямоугольной формы.
Воспитатель предлагает детям рассказать по плану, где они развесили скворечники, гнездо и кормушки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Весенние заботы
Хорошо весной я знаю!
(Дети хлопают в ладоши)
Я с друзьями птиц встречаю
(Выполняют упражнение «птичка»)
Лодочки в ручье пускаю
(Выполняют упражнение «Лодочка», плавно двигая сложенными ладонями от себя.)
С папой грядки я копаю
(Имитируют движения при работе с лопатой)
С мамочкой - цветы сажаю
(Выполняют упражнение «Цветок»)
6 часть. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
«Какие мы сегодня выполняли задания? Какое задание вам больше всего понравилось? Какое задание вам показалось наиболее трудным?