Любовь Харченко
Конспект по ФЭМП в первой младшей группе «Кошечка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кошечка в гостях у ребят»
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов;
знание геометрических фигур
3. Развивать у детей внимание, память: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
4. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: много, один, большой, маленький.
Публикация «Конспект по ФЭМП в первой младшей группе „Кошечка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Материалы: игрушка кошечка, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур, большие и маленькие кубики, большая и маленькая коробка.
Ход занятия:
1. Вводная часть
Воспитатель заводит детей:
-Ребята, посмотрите как много гостей пришло к нам в группу! Давайте поздороваемся с гостями, улыбнемся им.
Дети: Здравствуйте.
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам еще пришел гость. Кто это (кошечка). Давайте с ней тоже поздороваемся.
. (Дети здороваются с кошечкой)
В-ль: Ребята, кошечка говорит, что она пришела к нам в гости и принесла нам подарок. Но чтобы получить его надо выполнить задания, которые кошечка для вас приготовила. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: Тогда давайте сядем на коврик и начнем работать. Посмотрите здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них
В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И кошечка очень рада. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Все котятки мыли лапки»
В-ль: Отдохнули? А теперь, давайте дальше выполнять задания кошечки. Посмотрите, что здесь у нас лежит? (кубики) Сколько здесь кубиков (Много) А какие они по размеру? (Большие и маленькие). Правильно. Давайте возьмем по кубику. Катерина, сколько у тебя кубиков в руке? (один) А у Лизы? (один) И у Юры один, и у Есении один. Здесь стоят две коробочки, это какая по размеру? (большая). А эта (маленькая). Теперь давайте будем раскладывать кубики по коробкам: в большую будем класть большие кубики, а в маленькую-маленькие.
(В процессе раскладывания кубиков по коробкам, воспитатель расспрашивает детей о величине кубика и его цвете.)
В-ль: Какие вы молодцы ребята. Кошечка очень рада, что вы справились с ее заданиями. А теперь кошечки нужно идти домой, давайте с ней попрощаемся
(дети прощаются с кошечкой)
4. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что мы делали? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!