Харитонова Виктория
Конспект по ФЭМП в младшей группе «Знакомство с геометрической фигурой квадрат. Счет в пределах четырех. Свойства предмета»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с квадратом и его свойствами. Закрепить навыки счета в пределах 4. Развивать умение находить признаки сходства и различия предметов. Развивать внимание, память, речь, мыслительные операции, творческие способности.
Публикация «Конспект по ФЭМП в младшей группе „Знакомство с геометрической фигурой квадрат, Счет в пределах четырех, Свойства предмета“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Квадрат. Геометрическая фигура
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Свойства материалов и веществ
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 4. Состав числа четыре, счёт до четырех
- Темочки
Материал: модели круга, треугольника, квадрата, фланелеграф, в тазике снег, снежинки, вырезанные из бумаги, набор геометрических фигур (вместо снега можно пластилин, глину или тесто).
- Содержание:
1. «Вот так зимушка-зима. Опушила все дома, уложила Мишку спать, а сама пошла гулять». Пришла и к нам во двор. Посмотрите за окно, все кругом белым-бело. Что это? (Снег). Откуда снег? (Падает с неба). Как он падает? (Снежинками). Мы видели снежинки. Какие они?
(Круглые, красивые, резные). Сколько снежинок? (Много). Что получилось? (Сугроб). Воспитатель делает из снега снежок. На что похож?
(На колобок, на шар). Воспитатель расплющивает снежок до круга. А теперь? (Колесо, круг). Превращает другой снежок в треугольник. А это? (Треугольник). А теперь? (Квадрат). Да, это квадрат. (Воспитатель кладет все на поднос и ставит на окно, после занятий дети рассмотрят все, что останется). Найдите на фланелеграфе похожие фигуры. Дети находят. На что похож квадрат? (На стенку дома, на печенье, на окно).
- Я квадрат из семьи геометрических фигур.
Физкультминутка «Снежинки».
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок,
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись и под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул тут ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Нас пригласила к себе в гости Белоснежка, к ней мы поедем на вездеходе. На вездеходе, как и в автобусе, у каждого ребенка свое место по билету. Получите билеты. На билете нарисован круг, квадрат или треугольник. На стульчиках такие же, но большего размера, картинки - номер места. Дети по сигналу занимают свои места. (Повтор. 2-3 р.). Воспитатель — «контролер».
Чтобы разбудить Белоснежку, надо найти «четвертый лишний» и посчитать фигуры. Каждому ребенку дается карточка с геометрическими фигурами, одна из которых отличается по какому-либо признаку (цвет, размер). Ребенок рассказывает, какая фигура лишняя, почему и сколько их.
1. - Лишний квадрат (по форме) или большой круг (по размеру).
2. - Лишний красный круг (по форме) или синий квадрат (по цвету).