Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе

Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

Материал : Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; три елочки, одна березка; цифры 1,2,3,4.5; кочки – круг, набор геометрических фигур, флажки: красный, желтый, зеленый.

Ход занятия

- Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.

Все мы знаем,

Все мы верим.

Есть на свете

Чудный терем.

Терем, терем, покажись,

Покружись, остановись.

К лесу задом к нам лицом

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой“ в средней группе» размещена в разделах

И окошком, и крыльцом.

Стоит в поле теремок-теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю, полю, Мышка бежала,

Теремок увидала (достаю мышку).

- К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? (расколдовать дорожку)

- А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание. Давайте расколдуем геометрические фигуры так, чтобы они стали похожи на какую-либо вещь.

«Расколдуй геометрическую фигуру»

- Молодцы, ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.

- Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).

- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.

Стоит в поле теремок - теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота. (ставлю лягушку)

- Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5,

Лягушка начала скакать (прыжки на месте).

С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)

Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)

И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА.

- На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Хотите помочь Лягушке бусы собрать? (да)

- Я буду называть геометрические фигуры, а вы по порядку выкладывать их перед собой. Все справились? Сравните ваши бусы и мои. Кто ошибся? Исправьте!

- Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника. Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)

- Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3)

- Сколько кружков в нижнем прямоугольнике? (3)

- Что можно сказать о количестве кружков? (кружков поровну по 3).

- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь. (В теремок поселяем лягушку).

И вы не скучайте,

Зверей сосчитайте.

Сколько стало в домике зверей? (2).

- Найдите цифру 2, покажите ее.

Как по полю, полю, Зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Ой, беда, беда, беда,

Шубку я порвал вчера.

Вы пустите меня в теремок

Обогреться - я весь продрог.

Как мы можем помочь Зайке? (зашить дырочку)

- А давайте заплатку к шубке подберём (подбирают заплатки).

- Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.

- Зайка, зайка не зевай,

С детворою поиграй.

Давайте попрыгаем с зайкой.

- Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках потянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок, скок, скок.

(поселяем зайца в теремок).

- Сколько зверей в теремке живет? (3)

- Найдите цифру 3. Покажите ее.

- Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

(достаю лису)

Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

- Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).

- Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?

- Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок? (да)

- Сколько зверей в теремке живет? (4).

- Покажите цифру 4. (в это время выкладываются две дороги к теремку)

- А по лесу уж Медведь идет.

Вдруг увидел теремок - как заревет.

Хочет Мишка к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

- А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (желтого и зеленого).

- Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая).

- А желтая какая? (длинная)

- А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая).

- А желтая? (Узкая)

- Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.

- Ребята, посмотрите, какой у зверей большой теремок. Влезет ли Медведь в него? (Да)

- А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей? (5) Покажите цифру 5.

- Скажите, в какой сказке мы побывали? («Теремок»)

- Понравилась вам сказка? (Да)

- Чем запомнилось путешествие? (Играть со зверями было интересно и весело)

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А с героями сказки мы обязательно ещё встретимся.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления»Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Маши и Мишки. Количество. Сравнение по величине. Пространственные направления» Апрель. 2 неделя Формирование элементарных математических представлений «В гостях у Маши и Мишки» Программное содержание: учить воспроизводить.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов» Цель: обучить составлению цифры с количеством предметов Задачи: обучающие: закрепить навык счета»; закрепить знания цветов синий, зелёной,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Посчитаем Снеговиков» Цель: Сформировать представлений детей о количественном и порядковом счете пределах 5. Задачи: 1. Углублять и расширять представления детей.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина».Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Количество и счет. Величина». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Количество и счет. Величина". Цель:-закреплять представление о том, что результат счета не зависит.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия в средней группе на тему «Мебель» (описание предметов) Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: 1. Учить составлять описательный рассказ по опорным схемам.

Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст)Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения (средний возраст) Тема: Соотнесение количества предметов с цифрой. Дидактические игры и упражнения. (средний возраст). Цель: - продолжать учить детей соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В поисках солнышка» Программное содержание: образовательные задачи - расширить знание о геометрических фигурах, о их величине и цвете предметов. развивающие.

«Знакомство с числом 3». Конспект занятия для средней группы НОУ Детский Сад «ЖАРКИ» Выполнила: воспитатель первой категории Агафонова Екатерина Ивановна Конспект непосредственно-образовательной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 18:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД