Юлия
Конспект занятия по ФЭМП «Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой» в средней группе
▼ Скачать
Цель:
Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.
Материал : Теремок с набором зверей, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; три елочки, одна березка; цифры 1,2,3,4.5; кочки – круг, набор геометрических фигур, флажки: красный, желтый, зеленый.
Ход занятия
- Ребята! Я хочу пригласить вас в сказку.
Все мы знаем,
Все мы верим.
Есть на свете
Чудный терем.
Терем, терем, покажись,
Покружись, остановись.
К лесу задом к нам лицом
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Умение соотносить количество предметов с числом и цифрой“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
И окошком, и крыльцом.
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю, Мышка бежала,
Теремок увидала (достаю мышку).
- К теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована. Что нам делать? Как мы можем помочь мышке? (расколдовать дорожку)
- А чтобы расколдовать, нужно выполнить задание. Давайте расколдуем геометрические фигуры так, чтобы они стали похожи на какую-либо вещь.
«Расколдуй геометрическую фигуру»
- Молодцы, ребята, с заданием справились, теперь мышка может бежать по дорожке.
- Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут. Какие деревья вы видите? Сколько ёлочек? Сколько березок? Забежала мышка в теремок и стала там жить-поживать, да песни распевать (Ставлю мышку в теремок).
- Сколько зверей стало жить в теремке? (одна). Найдите цифру «один» и покажите ее.
Стоит в поле теремок - теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота. (ставлю лягушку)
- Давайте попрыгаем с ней по кочкам. Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)
И говорит нам простые слова: КВА–КВА–КВА.
- На какую геометрическую фигуру похожи кочки? (на круг)
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: беда! Помогите, детвора! Хотите помочь Лягушке бусы собрать? (да)
- Я буду называть геометрические фигуры, а вы по порядку выкладывать их перед собой. Все справились? Сравните ваши бусы и мои. Кто ошибся? Исправьте!
- Пока вы собирали бусы, Лягушка нашла два прямоугольника. Посмотрите, что нарисовано в прямоугольниках? (кружки)
- Сколько кружков в верхнем прямоугольнике? (3)
- Сколько кружков в нижнем прямоугольнике? (3)
- Что можно сказать о количестве кружков? (кружков поровну по 3).
- Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь. (В теремок поселяем лягушку).
И вы не скучайте,
Зверей сосчитайте.
Сколько стало в домике зверей? (2).
- Найдите цифру 2, покажите ее.
Как по полю, полю, Зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Ой, беда, беда, беда,
Шубку я порвал вчера.
Вы пустите меня в теремок
Обогреться - я весь продрог.
Как мы можем помочь Зайке? (зашить дырочку)
- А давайте заплатку к шубке подберём (подбирают заплатки).
- Молодцы, ребята, починили шубку Зайке.
- Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
- Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
(поселяем зайца в теремок).
- Сколько зверей в теремке живет? (3)
- Найдите цифру 3. Покажите ее.
- Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
(достаю лису)
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
- Лисичка предлагает поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Какого цвета флажки? (красный, зеленый, желтый, синий).
- Наступила ночь, все закрыли глаза (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало?
- Интересно было играть с лисичкой? Пустим её в теремок? (да)
- Сколько зверей в теремке живет? (4).
- Покажите цифру 4. (в это время выкладываются две дороги к теремку)
- А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок - как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
- А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (желтого и зеленого).
- Подскажите Мишке, какая дорога короткая? (Зеленая).
- А желтая какая? (длинная)
- А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая).
- А желтая? (Узкая)
- Подошел Медведь к теремку и ревет: «Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери.
- Ребята, посмотрите, какой у зверей большой теремок. Влезет ли Медведь в него? (Да)
- А если мы поселим Мишку в теремок, сколько будет в нём зверей? (5) Покажите цифру 5.
- Скажите, в какой сказке мы побывали? («Теремок»)
- Понравилась вам сказка? (Да)
- Чем запомнилось путешествие? (Играть со зверями было интересно и весело)
- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. А с героями сказки мы обязательно ещё встретимся.