Наталья Баруздина
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Дни недели»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
закрепить знания о днях недели
совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 7
Развивающие:
развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление;
закреплять умение изготавливать поделки из природного материала
Воспитательная:
воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Предварительная работа: Изучение времен года, месяцев, изучение настенного календаря в группе, дидактическая игра «Геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке, название чисел и цифр.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе „Дни недели“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Оборудование и материалы: интерактивная панель, набор геометрических фигур (на каждого ребенка, кукла Буратино, карточки с цифрами (два комплекта, календарь.
Ход занятия.
Организация детей.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
Основная часть занятия.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Он, наверное, тоже хочет с нами поиграть. ( Звучит фонограмма записи: «Привет, ребята, меня зовут Буратино. Мне кажется, вы очень любознательные и любите игры и мне будет с вами интересно»)
- Ну что, ребята, позовем Буратино к себе в гости? (Да)
- А что это у него в руках? Давайте посмотрим, но сначала сядем так, чтобы всем было видно.
Открываю белую доску на интерактивной панели, где заранее нарисованы геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, пятиугольник, шестиугольник, ромб).
- Что принес нам Буратино? ( Дети отвечают: фигуры)
- Какие геометрические фигуры принес нам Буратино? (Ответы детей)
- Ребята, а давайте посчитаем, сколько фигур.
Дети считают фигуры (1,2…7).
- Так сколько фигур нам принес Буратино?
- Как вы думаете, почему именно семь фигур?
- Давайте теперь послушаем Буратино. Он нам расскажет стихотворение.
Фонограмма записи стихотворения «Дни недели».
В Понедельник Черепаха
Ткань купила на рубаху.
Вторник – резала, кроила.
В Среду шила, шила, шила…
К Четвергу она устала,
Так что в Пятницу дремала.
Пробудилась лишь в Субботу.
Осмотрев свою работу,
День утюжила творенье.
Примеряла в Воскресенье.
Ребята, вы догадались, почему Буратино принес 7 фигур?
- Какие дни недели вы запомнили? Назовите их (Дети называют). А сейчас я прочту строчки из стихотворения, а вы будете называть, дополнять дни недели : - Дни недели пролетели,
Что запомнить мы сумели?
Первый день недели —
Это… (понедельник).
Подметает дворник?
Значит, это… (вторник).
С кошками беседу
Проведем мы в… (среду).
Черепаший фейерверк
После дождичка в… (четверг).
Ничего не ладится?
Это, братцы,. (пятница).
Запрягают бегемота?
Это, видимо,. (суббота).
Много шуток и веселья?
День последний,. (воскресенье).
Мы теперь расскажем всем:
Дней в неделе ровно семь!
Так сколько дней в неделе? Давайте вместе посчитаем! (1,2. 7). Всего в неделе 7 дней :
Цифра семь известна всем,
Что сказать о цифре семь?
Ты ведь знаешь дни недели
Посчитай-ка их живей!
Если в счете не собьешься -
Ровно семь получишь дней.
Игра «По порядку становись».
На столе в беспорядке лежат перевернутые цифры (два комплекта). Дети превращаются в семь дней недели, двигаются по группе. По сигналу воспитателя дети берут цифры со стола и строятся по порядку от 1 до 7. Играющие выстраиваются по порядку, в соответствии с цифрой, указанной на карточке.
- Ребята, а какой сегодня день недели? (Ответ)
- А какой день недели будет завтра? А какой был вчера? (Ответ)
- А теперь посмотрим, какой геометрической фигурой обозначил каждый день недели Буратино? (Понедельник – белый квадрат, вторник – синий треугольник, среда – красный прямоугольник, четверг – зеленый квадрат, пятница – розовый пятиугольник, суббота – желтый шестиугольник, воскресенье – черный ромб)
- Буратино приготовил для вас задание. Он принес для каждого из вас такие же фигуры. Вам нужно расположить их также, как у меня и Буратино. Вы готовы? Тогда мы с Буратино закрываем свои фигуры.
- А теперь проверим, удалось ли вам справиться с заданием? Молодцы! Вы отлично справились с заданием.
- Чтобы лучше запомнить дни недели давайте сделаем физминутку.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (спят).
- Ребята, а может вы знаете, где живут дни недели?
Работа с календарем
Демонстрируется календарь.
- Буратино предлагает найти сегодняшний день в календаре. Как мы это будем делать? Что надо вспомнить вначале?
- Кто может назвать какой сейчас месяц? (воспитатель показывает в календаре месяц)
- А какое время года?
- А знаете ли вы какое сегодня число?
- Кто сможет найти это число в календаре?
- Посмотрите, какой это день недели?
- Ребята, давайте посчитаем сколько недель в каждом месяце.
- Какой вывод мы можем сделать?
(В каждом месяце 4 недели)
- Ребята, а что такое неделя? Месяц? Год?
- Правильно, это единицы измерения времени.
Время, время, каким оно только не бывает! Оно может тянуться, быстро пролетать, проходить незаметно. Обычно время проходит незаметно, когда мы занимаемся чем-то приятным или играем. И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко», а ты ответишь – «низко»,
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко»…
Игра «Наоборот»
• Лето – зима
• Утро – вечер
• День – ночь
• Работа – отдых
• Быстро – долго
• Вчера – сегодня – завтра
• Темно – светло
• Скоро – долго
• Будний – выходной
• Конец дня – начало дня
• Первый месяц года – последний месяц года
Заключительная часть.
Буратино очень понравилось у нас, но ему пора домой. Свои геометрические фигуры он оставляет вам на память. Что мы будем вспоминать, глядя на эти фигуры?
- Сколько дней в неделе?