Анна Афанасьева
Конспект по ФЭМП (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике в старшей группе
«Сокровище пирата Джека Воробья»
Образовательные
1. Соотносить количество с цифрой
2. Закреплять представление о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число в пределах 10;
3. Формировать умения двигаться по заданному маршруту, ориентироваться в пространстве;
Развивающие
1. Развивать умение анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать; работать в команде;
Публикация «Конспект по ФЭМП (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
2. Развивать воспринимать задание на слух, развивать сообразительность и быстроту реакции;
3. Развивать логическое мышление;
Воспитательные
1. Воспитывать самостоятельность и умение доводить начатую работу до конца.
2. Воспитывать интерес к решению логических задач.
Методы и приё мы: игровые приёмы, демонстрация, показ, рассказывание.
Материал демонстрационный: карта, картинка с геометрическими фигурами, сундук с сокровищами, коробки с заданиями.
Материал раздаточный: цифры на тарелочках от 1 до 10, карточки с заданиями «соедини по точкам»,
Ход занятия:
Воспитатель: «Куда я попал? Мне сказали, здесь живут очень умные, смелые ребята. Вы все знаете?
Дети: Да
Воспитатель: Мне нужна команда, чтобы отыскать мой сундук с золотом. Мы отыщем сундук и поделим сокровища. Вы мне поможете?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, что нам нужно что бы найти сокровища?
Дети: Карта
Воспитатель: Конечно же карта, молодцы, ребята. Но у меня беда, мой давний враг, Капитан Крюк, украл мою карту и спрятал её. Мне удалось спасти только одну часть карты, помогите найти остальные.
Дети: хорошо
Воспитатель: Смотрите на обратной стороне карты стрелка, наверное, это подсказка где находятся другие части карты, давайте посмотрим?
Дети: Давайте
(рассматривают часть карты)
Воспитатель: Что изображено на стрелке?
Дети: Синий квадрат
Воспитатель: Наверное, нам нужно найти синий квадрат, согласны со мной?
Дети: да
Воспитатель: а куда показывает стрела?
Дети: вперёд
Воспитатель: пойдём искать?
Дети: пойдём
(Идём искать конверт)
Воспитатель: Какие вы быстрые, быстро нашли конверт. Тут что-то написано, давайте прочитаем?
Дети: да
(Читаем первое задание)
Воспитатель: Здесь сказано, что внутри коробки лежит ещё одна часть карты, но открыть мы сможем коробку только тогда, кода решим правильно загадки, ну что отгадывать загадки будем?
Дети: Да
Воспитатель: тогда слушайте внимательно
Задание 1.
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).
Воспитатель: Какие вы умные, а про что были загадки?
Дети: Про геометрические фигуры
Воспитатель: а какие геометрические фигуры мы назвали с вами?
Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Воспитатель: а давайте с вами поиграем? Я буду бросать вам мяч, и спрашивать на что похожа та или иная геометрическая фигура, а вы будете мне отвечать, согласны?
Дети: да
(Играем 3-4 раза)
Воспитатель: Молодцы, порадовали капитана Джека. Смотрите наш конверт открылся. И что же там лежит?
Дети: ещё одна часть карты
Воспитатель: Ребята, посмотрите на обратной стороне карты ещё одна стрелка, наверное, это подсказка. Посмотрите внимательно что на обратной стороне изображено?
(рассматриваем карту)
Дети: красный треугольник
Воспитатель: Вы правы, а куда же стрелка указывает?
Дети: на право
Воспитатель: пойдёмте скорей искать
Дети: да
(Идём искать)
Воспитатель: Молодцы нашли ещё один конверт, но она тоже закрыта, нам с вами нужно будет выполнить задание, готовы?
Дети: да
Воспитатель: Посмотрите на стол, что вы видите?
Дети: много геометрических фигур
Воспитатель: а какие фигуры вы видите?
Дети: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник
Воспитатель: давайте посчитаем сколько у нас квадратов?
Дети: 5 квадратов
Воспитатель: А сколько там треугольников?
Дети: 3 треугольника
Воспитатель: Теперь считаем прямоугольники
Дети: 4 прямоугольника
Воспитатель: А что же мы с вами не посчитали?
Дети: круги
Воспитатель: правильно, давайте и их посчитаем?
Дети: 7 кругов
Воспитатель: какие вы внимательные дети, молодцы. Ну что, давайте открывать конверт?
Дети: давайте
(Открываем конверт)
Воспитатель: Посмотрите ещё одна часть карты, и какую фигуру мы ищем на этот раз?
Дети: желтый круг
Воспитатель: а в какой стороне наше следующее испытание?
(Дети показывают направление)
Воспитатель: молодцы, пошлите искать наш круг
Дети ищут круг
Воспитатель: Молодцы, нашли. Читаем следующее задание?
Дети: да
Читаем задание
Воспитатель: нам Капитан Крюк предлагает поиграть в игру, но не простую, скажите вы умеете считать до 10?
Дети: да
Воспитатель: я вам раздаю цифры.
Воспитатель раздает цифры
Воспитатель: У кого какая цифра?
Ответы детей
Воспитатель: а теперь постройтесь по порядку
Дети выстраиваются по порядку
Воспитатель: молодцы! А теперь давайте встанем в рассыпную
Дети становятся в рассыпную
Воспитатель: я буду говорить слова: «мы играем, мы гуляем, мест своих не забываем раз, два, три цифра … выходи» чью цифру я назову, тот и выходит ко мне и называет своих соседей. Готовы?
Дети: да
Играем 3-4 раза
Воспитатель: Какие вы умные. Открываем конверт?
Дети: да
Воспитатель: и здесь на карте стрела нарисована и что же мы будем искать?
Дети: зелёным прямоугольник
Воспитатель: и в какую сторону направимся?
Дети: назад
Воспитатель: Ребята, давайте с вами перед тем как пойдём искать следующий фрагмент карты, ответим на очень интересные вопросы?
Дети: да
Воспитатель: Но только очень внимательно меня слушайте
Дети отвечают на вопросы
1. Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
2. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
3. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)
4. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
5. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте продолжим наш путь?
Дети: да
Ищем желтый круг
Воспитатель: молодцы, вы нашли наш круг. Давайте выполним следующее задание?
Дети: давайте
Читаем задание
Воспитатель: Друзья мои, вам нужно будет отгадать кто зашифрован на этой картинке. Для этого вы должны соединить все точки по порядку. Готовы?
Дети: да
Дети садятся за столы и выполняют задание
Воспитатель: Расскажите мне у кого что получилось?
Дети: ответы
Воспитатель: Молодцы! Ребята, нам осталось открыть последний конверт
Дети достают последнею часть карты
Воспитатель: давайте соединим все части нашей карты и посмотрим, что у нас получится?
Дети: да, давайте
Воспитатель: Смотрите у нас получилась большая стрелка, а куда она показывает?
Дети: На права
Воспитатель: наверное, в той стороне наш сундук с сокровищами, пошлите искать
Дети ищут сундук
Воспитатель: какие вы молодцы, быстро нашли сундук мой. Хотите посмотреть, что там?
Дети: да
Открываем сундук
Воспитатель: эти сокровища я дарю вам, за то, что сегодня вы были самыми умными, самыми быстрыми и самое главное дружными
Дети: спасибо
Воспитатель: Друзья, вам понравилось наше путешествие?
Дети: да
Воспитатель: а что было самым трудным?
Ответы детей
Воспитатель А самым легким?
Ответы детей
Воспитатель: Ну что, друзья мои, большое вам спасибо от капитана Джека. Мне очень приятно было с вами искать сокровища! Но мне пора, до свидания, дети!