Мишина Альбина
Конспект занятия по ФЭМП «Зайчонок в гостях» (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП. Зайчата в гостях. Средняя группа.
Цель: Продолжать учить считать в пределах 3.
Задачи: Формировать умение соотносить число с элементом множества, самостоятельно обозначать итоговое число, правильно отвечать на вопрос «Сколько?». Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник независимо от их размера. Развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Зайчонок в гостях“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Средства реализации : фланелеграф,3 зайчика,3 морковки. 3ежика, 3 грибочка, двухполосая дорожка (на каждого, круг, квадрат, треугольник (по одной фигуре для ребенка).
Ход ООД:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня к нам в гости пришли зайчата. Поздороваемся с ними. Ставлю на фланелеграф -3 зайчика.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети скажите мне как узнать сколько здесь зайчиков?
Дети: Посчитать.
Воспитатель: Камилла посчитай сколько зайчиков.
Камилла:1,2,3.
Воспитатель: Ралина посчитай.
Ралина: 1,2,3.
Воспитатель: Сколько зайчиков
Дети: три зайчика.
Воспитатель: Угостим наших зайчат морковкой. Настя помоги угостить зайчат.
Настя: Одной морковки не хватает.
Воспитатель: Почему ребята не хватает морковок?
Дети: Потому что зайчиков больше чем морковок.
Воспитатель: Сколько морковок.
Дети: 2
Воспитатель: А сколько зайчиков.
Дети: 3 зайчика
Воспитатель: Что больше зайцев или морковок.
Дети: 3 зайчика больше, чем две морковки.
Воспитатель: А теперь сравним две морковки и три зайца, что меньше.
Дети: 2 морковки меньше, чем 3 зайчика.
Воспитатель: Какое число больше три или два.
Дети: Три.
Воспитатель: Какое число меньше два или три.
Дети: Два.
Воспитатель: Теперь дети к двум морковкам прибавим еще одну. Сколько теперь у нас морковок.
Дети: Три.
Воспитатель: А всего сколько.
Дети: Три.
Воспитатель: По сколько их.
Дети: Поровну.
Воспитатель: А теперь уберем одного зайца, сколько теперь их осталось.
Дети: Два.
Воспитатель: Чего теперь меньше зайчиков или морковок.
Дети: Зайчиков.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Какая эта фигура?»
Дети берут с подноса по одной геометрической фигуре и называют его форму и цвет.
Воспитатель: А теперь отдохнем и сделаем физминутку:.
«За грибами в лес пошли»
За грибами в лес пошли
Много там грибов нашли
Встретили косого зайку.
Мишка ел в кустах малину
И отдал нам половину.
Дятел стукал тук да тук,
Раздавался громкий стук.
«Угостим ежиков грибочками»
Воспитатель: Дети, посмотрите сколько ежиков. Каждого угостим грибочками.
На верхнюю полоску, мы положим 3 ежика,один, два, три, а на нижнюю 3 грибочка
(дети считают).
Воспитатель: Сколько у вас ежиков и сколько грибочков.
Дети: Три ежика и три грибочка.
Воспитатель: Если, мы уберем один грибочек сколько осталось.
Дети: 2
Воспитатель: А сколько ежиков?
Дети: 3
Воспитатель: Какое число больше 3 или 2
Дети: 3
Воспитатель: Какое число меньше 2 или 3
Дети: 2
Упражнение используется с помощью раздаточного материала.
Игра «Найди свой домик»
На полу лежат круг, квадрат и треугольник.
Воспитатель подает сигналы.
Те у кого в руках круг, бегут к кругу, те у кого квадрат к квадрату, у кого треугольник к треугольнику.
Игра повторяется 2-3 раза.
«Где звенит колокольчик?»
Воспитатель: К нам сегодня приходили зайчата и подарили колокольчик. Поиграем с ним.
Становитесь в ряд, закрывайте глаза. Когда я позвоню в колокольчик вы должны ответить в каком направлении я позвенела (вверху, внизу, сзади, спереди).
На этом наше занятие закончено. Вам понравилось занятие?
Дети: Даа.