Оксана Байбикова
Конспект игровой деятельности «Волшебный мешочек с играми» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78»
Публикация «Конспект игровой деятельности „Волшебный мешочек с играми“ (старшая группа)» размещена в разделах
Конспект игровой деятельности на тему :
«Волшебный мешочек с играми»
(старшая группа 6 лет)
Выполнила
воспитатель:
Байбикова О. В.
Саратов 2018
Тема: «Волшебный мешочек с играми»
Цель: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Задачи: 1. Воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками. 2. Развивать игровую деятельность детей, умение договариваться о последовательности совместных действий. 3. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми. 4. Продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. 5. Закреплять умение выполнять правила игры. 6. Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая у детей эмоционально-положительный отклик на игровое действие.
Материал: мешочек, карточки с названием игры, мяч, воздушные шары, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: подбор игр, разучивание считалок.
Ход игровой деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель заносит «Волшебный мешочек с играми»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня интересный мешочек есть. Он не простой, а волшебный, это мешочек с играми. Хотите поиграть?
Дети: Да!
Воспитатель: Кто знает считалку? Давайте посчитаемся, кто первый будет доставать игру. Дети рассказывают считалку.
Воспитатель: Только сначала давайте договоримся о правилах игры. С мешочкаигру будет доставать только тот, кто хорошо себя ведет: не кричит, не балуется, не дерется, помогает другим. Ну и, конечно, тот, кто победит в игре. И так пока не поиграем во все игры.
ИГРЫ:
1. Пальчиковая игра «Что принес нам почтальон?» Что принес нам почтальон? (сжимают и разжимают кулачки) С толстой сумкой ходит он. («шагают» пальчиками по столу) Перевод, журнал, газету, в бандероли - две кассеты И мешочек от теть Вали, Чтоб мы весело играли. (на каждое название загибают по одному пальчику, начиная с большого). Ребенок из мешочка достает картинку с заданием 2. Дидактическая игра «ЛОТО Профессии»
В игре могут участвовать от 2х до 16 игроков.
Детям раздаются карточки с изображением людей, занимающихся какой-либо профессией. Справа от изображения размещены 3 пустых поля. Один ребенок может взять от 1 до 2-3 карточек.
Воспитатель (водящий) перед собой раскладывает разрезные карточки с изображением инструментов, одежды и материалов, относящихся к профессиям. Далее, воспитатель наугад поднимает карточку, называет предмет. Игрок, на карточке у которого имеется соответствующая названному инструменту профессия, берет карточку, накладывает её на пустой квадрат.
Выигрывает тот участник, который первым закроет все 3 пустых поля.
Цель: Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать, а также координацию движения рук.
молодцы справились с заданием, идем дальше (ребенок опять достает картинку с игрой)
3. Драматизация сказки «Теремок»
(дети выбирают кто будет играть героев, с помощью считалки).
Воспитатель: Сказку посмотрели, теперь пора следующую картинку доставать! (ребенок достает)
4. Подвижная игра «Веселая гусеница» (Дети выстраиваются в цепочку и между собой держат воздушные шары, и двигаются под музыку). Воспитатель предлагает продолжить и ребенок достает следующую карточку.
5. Игра «Назови героя сказки»
Воспитатель показывает слайд из отрывка сказки, даёт описание одного из героев, а дети должны отгадать что это за герой.
Цель: закрепить у детей название и содержание сказки.
Воспитатель: Что же у нас за следующая картинка? 6. Хороводная игра «Дедушка и капуста»
Дети стоят в кругу (это кочаны капусты, считалкой выбираются «дедушка» и «зайчик»). Все вместе, и «капуста», и «дедушка», и «зайчик» идут по кругу и поют: Разрослась на грядке в огороде густо
Белая, большая, сочная капуста.
Дети присаживаются на корточки, а «дедушка» идет по кругу, поглаживая каждого ребенка по голове.
Дедушка капусту часто поливает,
Каждую головку хорошо знает.
Воспитатель: «Устал дедушка, ушел, уснул.» («Дедушка отходит в сторону, садится на стульчик спиной к детям, закрывает глаза) Зайка – побегайка в огороде был
И кочан капусты с грядки утащил
«Зайка» прячет один «кочанчик» за ширму или в другое укромное место. Кого нет? Угадай!
Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь детей. Воспитатель: И так, последняя картинка! 7. Игра с мячом «Одежда-обувь»
1.«Чья, чей, чьи, чье?» (употребление притяжательных местоимений).
Это чья шапка? — Моя.
Это чьи перчатки? — Мои.
Это чей шарф? — Мой.
Это чье пальто? — Мое.
2.«Мой, моя, моё»
Подобрать как можно больше предметов к местоимениям:
моя — шапка. ;
мой — шарф. ;
мои — сапоги. .
3. «Один — много» (употребление множественного числа существительных) :
перчатка —. ; носок —. шарф — шарфы; шапка —. ;
4. «Подбери признак».
Кофта (какая) — красная, теплая, вязанная, шерстяная, нарядная. .
Сапоги (какие) — коричневы, новые, резиновые, красивые. .
Шарф (какой) —.
Пальто (какое) — .
5. «Найди лишний предмет»
Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.
Цель: закрепить понятия одежда, обувь. Дети делятся впечатлениями.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли! Скажите, пожалуйста, кому какая играпонравилась и почему?
Воспитатель: Мне сегодня очень понравилось, что вы дружно и весело играли, соблюдали правила игры и были вежливы друг с другом. А сейчас можно станцевать наш любимый танец. Дети вместе с воспитателем танцуют танец.