Марина Гаврюшина
Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша «Путешествие» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша в подготовительной группе.
«Путешествие»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Цель: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.
Задачи:
• Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки;
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП с использованием блоков Дьенеша „Путешествие“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Развивать умение обобщать объекты по их свойствам (по одному, двум, трем, объяснять сходства и различия объектов, обосновывать свои рассуждения;
• Развивать способность к анализу,
• Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.
• развитие мыслительных операций;
• развитие математических способностей;
• развитие аналитических способностей
• воспитание у детей интереса к познавательной деятельности, желание решать интеллектуальные задачи;
• развитие умения выявлять свойства в объектах,
• Воспитывать любознательность и интерес к новому.
Целевые ориентиры дошкольного образования: имеет представление о форме, цвете, величине, толщине предметов; знает понятие «глобус», «карта»; формулирует ответы на вопросы педагога; эмоционально реагирует на содержание занятия, сопереживает герою.
Материалы и оборудование: глобус; карта, набор логических блоков Дьенеша, схемы.
Содержание
организованной деятельности детей.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня в группе я обнаружила письмо, в котором говорится следующее «Дорогие друзья, меня зовут Робинзон, я путешественник. Во время очередного путешествия я потерял очень важную вещь, которую вез вам в подарок… Что делать, я не знаю…»
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Робинзону!
Что нам понадобится для путешествия по городам и странам? (Карта, глобус»
А вы знаете, что на картах и глобусах всё изображают символами?
Наш путешественник оставил нам различные символы – БЛОКИ.
давайте посмотрим, как выглядят эти блоки – символы.
(Подходим к столу, где лежат блоки)
Воспитатель: На что похожи эти блоки? (геометрические фигуры)
Ребята, посмотрите и скажите, чем отличаются эти фигуры. (ответы детей)
Первое, это цвет. Цвет блока на карте обозначен цветной кляксой. На карте нарисованы пятна трех цветов. Назовите их. А если вы видите, что символ зачеркнут, это значит, что этот цвет использовать нельзя.
Второе – форма. Знаки обозначают форму блока : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Третье - величина. У нас есть большие и маленькие блоки. Большой дом-большой блок. Маленький дом-маленький блок.
Ну и четвертое – это толщина. У нас есть тонкие и толстые блоки.
Ребята, поможем путешественнику? (да). Ну, тогда пора отправляться в путь. Мы с вами посмотрим на карту и выполним различные задания! В путь!
Игра на внимание «Найди блок»
«Найди блок»
Ребята сейчас по схеме вы должны найти нужный блок, с которого начнется наше путешествие. Какой блок должен находиться в пустой клетке и почему?
Воспитатель: Мы нашли начало нашего пути и сейчас наше путешествие пойдет гораздо быстрее.
В нашем первом задании нам нужно построить транспортное средство, которое передвигается по земле.
«Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней?"
Для того, чтобы построить машину, мы должны соблюсти все условия.
После завершения работы мы сможем отправиться в дальнейший путь (дети выкладывают машины по схеме).
Воспитатель: Вы справились с первым заданием. Наша машина готова и на ней мы можем отправиться дальше.
Воспитатель: Ой, ребята, мы приехали к океану, здесь нам машина не поможет. На чем мы можем передвигаться по воде?
«В океане среди волн, металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт, за собою след ведёт!»
Давайте построим корабль, на котором мы сможем переплыть океан (дети выкладывают корабль по схеме).
Физкультминутка.
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, («Умываемся».)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Воспитатель: Ну вот ребята мы и приплыли к высоким горам. Дальше нам наш корабль не поможет. Как мы можем преодолеть высокие горы? (Перелететь)
На чем мы можем перелететь горы?
«Отгадай-ка, кто имеет
Серебристых два крыла?
Быстро он летать умеет –
Не догонит и стрела.
Он летает высоко,
Он летает далеко.
И гудит, когда летит.
На земле сидит – молчит».
Воспитатель: Ребята, вот мы и прилетели в пункт нашего назначения, но мне кажется, что у нас осталось еще одно задание. Для того, чтобы остров стал обитаемым нам нужно построить на острове дом, в котором будут жить люди.
Задание: «Построим дом на острове»
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь мы увидим, что же путешественник оставил нам в подарок.
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться.
Конечно же, это книга, главный подарок почемучкам!
Помогли мы путешественнику? Понравилось вам наше путешествие?
Что помогло в нашем путешествии? (блоки и знаки-символы)
Кому вы о нем расскажете?