Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

Татьяна Стародуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект по образовательной области

«познавательное развитие»

(математика)

В средней группе №7 «Ромашка»

тема занятия

«Путешествие в страну Математика»

Подготовила и провела

педагог высшей категории

Стародуб Татьяна Анатольевна.

2024-25 гг.

Методическая разработка.

Конспект занятия по математике

в средней группе №7 «Ромашка»

Тема: «Путешествие в страну Математика».

Автор: воспитатель Стародуб Татьяна Анатольевна

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

-умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;

- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.

- закрепить название частей суток, времени года.

Оборудование:

1. Демонстрационный материал: фланелеграф, магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.

2. Раздаточный материал: геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.

Литература:

1. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.

2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.

3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.

3. Губанова И. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.

Ход занятия:

- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите друг на друга и подарите улыбку всем и про меня не забудьте. Отлично! Теперь у всех прекрасное настроение.

(Дети садятся за столы)

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».

- Согласны? – Да!

- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»

- Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»

- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даёт нам первое задание и думает: справитесь или нет?

Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.

- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).

- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).

- Молодцы!

- Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.

Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».

У каждого на столе лежат карточки с картинками и цифрами от 1 до 5.

- Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и кладут карточку рядом с нужной цифрой)

- Сколько бабочек? Покажите цифру 5

- Сколько ромашек? (и т. п.)

- Все правильно пересчитали?

- У кого не получилось?

- Как надо правильно считать?

(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).

- Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!

Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)

Задание № 3: «Цифры перепутались»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. --- -- Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

- Правильно. Молодцы!

Следующее задание нам принесла черепашка.

Задание № 4: «Сравнение множеств».

Воспитатель открывает магнитную доску.

- Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика и 3 морковки).

- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?

- Давайте дадим каждому зайчику по морковке.

- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?

Дети: - надо добавить еще одну морковку.

- Сейчас у каждого зайчика по морковке.

Физминутка: «Считай и делай»

Раз - подняться, потянуться,

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место сесть.

Задание № 5. Игра «Головоломка».

- Ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.

- Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.

- Молодцы!

- А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом) (дети собирают разные предметы)

- Какие геометрические фигуры вы использовали?

- Молодцы!

Следующее задание от попугая.

Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»

Показываю лист с геометрическими фигурами.

- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).

- Какая фигура находится в левом верхнем углу?

- В левом нижнем углу?

- В правом верхнем углу?

- В правом нижнем углу?

- В центре?

- Молодцы!

Игра «Ножки — Ладошки»

- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:

синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы

будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.

- Приготовьтесь и будьте внимательны.

- Хорошо, все были очень внимательны.

Задание № 7: Игра «Назови части суток»

- В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. (показываю плакат на котором изображены действия в определённое время суток)

- Когда вы собираетесь в садик? (утром)

- Когда мы обедаем? (днём)

- Когда за вами приходят родители? (вечером)

- Когда все люди спят и видят красочные сны? (ночью)

- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

- Сколько частей в сутках? (четыре)

- В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)

- Что раньше – обед или ужин?

- Что позже: прогулка или завтрак?

- Что раньше полдник или сон в тихий час?

- Молодцы!

Задание № 8: Игра «Времена года»

- Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.

- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (весна)

Можно купаться и рыбу ловить.

Можно с корзиной по лесу бродить.

Бегать по лужам, под дождиком тёплым.

И не бояться до нитки промокнуть. (лето)

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят. (осень)

(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).

- Сколько всего времен года?

- Назовите их еще раз.

- Молодцы!

Игра «Подарок от жителей страны «Математика»»

- Ребята, вы сегодня большие молодцы и сказочные жители оставили вам подарок. (конвертик)

- А давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.

- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.

- Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

- Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)

- Что вам понравилось?

- А что вам показалось трудным?

- Спасибо, наше путешествие закончено.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 летКонспект открытого занятия «Путешествие в страну Математика. Счет в пределах 10» для детей 6–7 лет Конспект открытого занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика» Цель: Закрепить представления детей об элементарных.

Конспект НОД по ФЭМП «В страну Математика» в подготовительной группе Программное содержание: Обучающие задачи: • упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10 • совершенствовать представления о последовательности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 08:54
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.

25 августа. День шахтера. Передвижка «Профессия шахтер»

Свой профессиональный праздник шахтеры отмечают в последнее воскресенье августа. В 2024 году День шахтера приходится на 25 августа.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД