Татьяна Стародуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект по образовательной области
«познавательное развитие»
(математика)
В средней группе №7 «Ромашка»
тема занятия
«Путешествие в страну Математика»
Подготовила и провела
педагог высшей категории
Стародуб Татьяна Анатольевна.
2024-25 гг.
Методическая разработка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие в страну Математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Конспект занятия по математике
в средней группе №7 «Ромашка»
Тема: «Путешествие в страну Математика».
Автор: воспитатель Стародуб Татьяна Анатольевна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
-закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;
-умение находить последующее и предыдущее число от названного
и обозначенного;
-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур; закрепить названия геометрических фигур;
- закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги : слева, справа, вверху, внизу.
- закрепить название частей суток, времени года.
Оборудование:
1. Демонстрационный материал : фланелеграф, магнитная доска, игрушки: мышка, зайчик, волк, лиса, числовые карточки от 1 до 5, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, картинки с изображением части суток, времён года.
2. Раздаточный материал : геометрические фигуры, карточки от 1 до 5.
Литература:
1. Новикова В. П. «Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 6-7 лет. – Мозайка-Синтез, 2017.
2. Помораева И. А., Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений»,2015.
3. Михайлова З. А. «Игровые занимательные задачи для дошкольников», Просвещение М., 1990.
3. Губанова И. Ф. «Развитие игровой деятельности», Мозаика – Синтез, 2015.
Ход занятия:
- Ребята, я очень рада видеть вас. А теперь посмотрите друг на друга и подарите улыбку всем и про меня не забудьте. Отлично! Теперь у всех прекрасное настроение.
(Дети садятся за столы)
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- Ребята, вы любите путешествовать?
- Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие, в страну «Математика».
- Согласны? – Да!
- Закрываем глазки, произносим слова «Крибле-крабле- бумс…»
- Вот мы и оказались в волшебной стране «Математика»
- Ой, ребята, смотрите вот нас встречает зайка! Зайка даё т нам первое задание и думает: справитесь или нет?
Задание № 1: Прямой и обратный счет от 1 до 5.
- Ребята, давайте вспомним счет от 1 до 5. (Дети считают вместе с воспитателем).
- Выложите цифровой ряд от 1 до 5. (Дети выкладывают карточки с цифрами и считают от 1 до 5 и обратно за столами и у доски).
- Молодцы!
- Вот и второй житель страны «Математика» - мишка, он вам приготовил следующее задание.
Задание №2. «Сосчитай предметы и обозначь цифрой».
У каждого на столе лежат карточки с картинками и цифрами от 1 до 5.
- Пересчитайте предметы на карточках и обозначьте количество предметов цифрой. (Дети пересчитывают предметы и кладут карточку рядом с нужной цифрой)
- Сколько бабочек? Покажите цифру 5
- Сколько ромашек? (и т. п.)
- Все правильно пересчитали?
- У кого не получилось?
- Как надо правильно считать?
( Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
- Мишка говорит, что он очень доволен вами. Молодцы!
Игра «Моргалочки» (посмотрите вверх, вниз, влево, вправо, поморгайте глазками, закройте, откройте глазки)
Задание № 3: «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес у мольберта)
- В этой стране видно прошел небольшой ураган, цифры перепутались. --- -- Какие цифры не на своем месте? (ответ детей).
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
- Правильно. Молодцы!
Следующее задание нам принесла черепашка.
Задание № 4: «Сравнение множеств».
Воспитатель открывает магнитную доску.
- Ребята, смотрите сколько здесь зайчат и морковок. Давайте сосчитаем, сколько зайчат? (здесь 4 зайчика и 3 морковки).
- А сколько морковок? Чего больше? На сколько больше?
- Давайте дадим каждому зайчику по морковке.
- Всем зайчикам хватит по морковке? Почему? Что нужно сделать?
Дети: - надо добавить еще одну морковку.
- Сейчас у каждого зайчика по морковке.
Физминутка: «Считай и делай»
Раз - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться.
Три - в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
На четыре руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на место сесть.
Задание № 5. Игра «Головоломка».
- Ветер не только цифры перепутал, он принёс нам геометрические фигуры.
- Давайте их назовём. Дети:- квадрат, треугольник, круг, овал, прямоугольник, трапеция.
- Молодцы!
- А давайте из этих геометрических фигур сложим, какой-нибудь предмет, или животное. (За столом) (дети собирают разные предметы)
- Какие геометрические фигуры вы использовали?
- Молодцы!
Следующее задание от попугая.
Задание № 6: «Ориентировка на листе бумаги»
Показываю лист с геометрическими фигурами.
- Что изображено на картинке? (геометрические фигуры).
- Какая фигура находится в левом верхнем углу?
- В левом нижнем углу?
- В правом верхнем углу?
- В правом нижнем углу?
- В центре?
- Молодцы!
Игра «Ножки — Ладошки»
- Я думаю ребята, что нам пора немножко размяться. У меня есть флажки:
синий и зелёный. Если я вам буду показывать синий флажок, вы
будете хлопать в ладоши, а если зелёный, то топать ножками.
- Приготовьтесь и будьте внимательны.
- Хорошо, все были очень внимательны.
Задание № 7: Игра «Назови части суток»
- В стране «Математика» время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга. (показываю плакат на котором изображены действия в определённое время суток)
- Когда вы собираетесь в садик? (утром)
- Когда мы обедаем? (днём)
- Когда за вами приходят родители? (вечером)
- Когда все люди спят и видят красочные сны? (ночью)
- Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)
- Сколько частей в сутках? (четыре)
- В нашей группе мы тоже соблюдаем режим дня (показывает плакат)
- Что раньше – обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
- Молодцы!
Задание № 8: Игра «Времена года»
- Сказочные жители очень довольны вами, и они хотят проверить знаете ли вы времена года.
- Я вам загадаю загадки о временах года, попробуйте их отгадать:
Снег на полях,
Лёд на водах,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает? (зимой)
Тает снег, звенят ручьи,
Всё сильней потоки.
И летят уже грачи
К нам из стран далёких. (весна)
Можно купаться и рыбу ловить.
Можно с корзиной по лесу бродить.
Бегать по лужам, под дождиком тёплым.
И не бояться до нитки промокнуть. (лето)
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят. (осень)
(Во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки).
- Сколько всего времен года?
- Назовите их еще раз.
- Молодцы!
Игра «Подарок от жителей страны «Математика»»
- Ребята, вы сегодня большие молодцы и сказочные жители оставили вам подарок. (конвертик)
- А давайте заглянем в него. Жители благодарят вас за то, что вы знаете цифры, названия геометрических фигур, времена года, части суток и дарят вам вот эти картинки. Вы их раскрасите в группе. Поэтому пора нам возвращаться в сад.
- Крибли- крабли- бумс (обернулись) и очутились у себя в группе.
- Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
- Что делали? (считали, называли цифры, составили волшебную фигуру, играли, отгадывали загадки, называли части суток)
- Что вам понравилось?
- А что вам показалось трудным?
- Спасибо, наше путешествие закончено.