Наталья Пупкова
Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в математическое королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закрепить навыки количественного и порядкового счёта;
• повторить знания о геометрических фигурах;
• закрепить умение ориентироваться в пространстве,
• ориентироваться на листе бумаги;
• закрепить знания о частях суток, о временных последствиях;
Развивающие задачи:
• развивать внимание, наблюдательность, устанавливать сходства и отличия.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Путешествие в математическое королевство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитательные задачи:
• самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Материал к занятию : конверт с заданиями, иллюстрация с героями; зелёный картон, белые круги, листы с заданием, простой карандаш; рисунки к д/и «Чем отличаются»; угощение.
Ход занятия.
Дети собираются на ковре в круг друзей и садятся на подушки. Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка. Он долго спал, а проснулся и не может понять какое сейчас время года? А в какое время года спал медведь? Что будет после весны? А после лета?
1)Мишка принёс с собой конверт, а что в этом конверте мы сейчас посмотрим. Здесь лежит листок с разными заданиями, сначала надо отгадать загадки:
а) Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ёжик,
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда все спят? (ночью)
б) Солнце яркое встаёт,
Петушок в саду поёт,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (утром)
в) Солнце в небе ярко светит
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (днём)
-А что следует за днём? (вечер)
- А когда дети делают зарядку?
2) Мишка тоже любит делать зарядку и построил своих друзей. Кто стоит первым? Последним? Посчитайте, сколько Мишкиных друзей построились на зарядку. Кто стоит пятым? Вторым? Третьим? Кто стоит между котёнком и слонёнком? Кто стоит за собачкой? За лошадкой? Кто стоит между зайцем и собачкой? Кто стоит перед утёнком? Перед лисёнком?
3) А сейчас поиграем в игру «Продолжи счёт». Я начинаю считать, а вы продолжайте (игра повторяется 3-4 раза).
ФИЗМИНУТКА: Раз – подняться - потянуться;
Два - согнуться – разогнуться;
Три - в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка;
На четыре - руки шире;
Пять – руками помахать;
Шесть – на место тихо сесть.
4) Мишка любит играть в футбол и хочет с вами поиграть. Возьмите зелёный картон - это будет футбольное поле, а белый круг мяч.
Задания: положите мяч на середину поля, в правый верхний угол, в левый нижний угол, в правый нижний угол, в левый верхний угол.
5) Мишка принёс вам два рисунка. Он любит рисовать их на листах. Он утверждает что его рисунки одинаковые. Но что-то здесь не так: и похожи и отличаются рисунки. Чем они похожи и чем отличаются? (На одном рисунке геометрические фигуры одного цвета и одного размера, на другом – разного размера и разного цвета).
6) Посмотрите, на ваших листочках нарисованы грибы и корзинки. Маленькие грибы нужно сложить в маленькую корзинку. Большие грибы нужно сложить в большую корзинку. Возьмите в руки карандаш и проведите линию от маленьких грибов к маленькой корзинке. Затем проведите линию от больших грибов к большой корзинке.
- Сосчитайте, сколько маленьких грибов.
- А сколько больших грибов?
-Каких грибов меньше?
-Каких грибов больше?
Воспитатель: - Молодцы ребята, все задания выполнили. Что мы с вами сегодня делали? Какие задания выполняли? Что было трудным? Что интересным? Что понравилось больше всего? Оцените свою деятельность, выбрав и прикрепив магнит определённого цвета на свою фотографию. Красный- мне было сложно, зелёный- мне было легко, жёлтый- были небольшие затруднения.
Мишка благодарит вас и угощает вас конфетами.
Цель программы:
создание условий для познавательного развития детей дошкольного возраста через организацию занимательных развивающих игр, заданий, упражнений математического содержания.
Задачи:
Образовательные:
формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами;
обдумывать и планировать свои действия.
Развивающие:
развивать умение работать в группе, паре, находить решение и делать выводы; развивать навыки решения арифметических задач;
прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Воспитательные:
воспитывать познавательный интерес;
воспитывать самостоятельность;
воспитывать интерес к математике
Методика формирования логико- математического мышления учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения.
Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Были использованы разные формы работы : коллективная, групповая, индивидуальная, самостоятельная деятельность.
Занятия проводились в игровой форме 1 раз в неделю 20-25 минут.
На занятиях дети работали с занимательным материалом, в индивидуальных рабочих тетрадях, выполняли физминутки, гимнастику для глаз.
Весь материал к занятиям был подобран согласно возрастным требованиям, индивидуальных особенностей детей, способствовал формированию личности.
Дети освоили первые графические движения в тетрадях: научились рисовать, штриховать, раскрашивать.
Планируемые результаты на конец учебного года:
Предметные:
Воспитанники должны знать прямой счёт в пределах 5;
различать и знать геометрические фигуры и их свойствах;
соотносить цифру с количеством;
решать простые логические задачи;
ориентироваться в пространстве.
Метапредметные:
научатся анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать;
осуществлять решение в соответствии с заданными правилами;
обдумывать и планировать свои действия;
согласовать числительные с существительными;
«читать» карточки-символы, подбирать в соответствии с ними картинки;
работать в группе, паре, находить решение и делать выводы
Личностные:
формировать умение контролировать процесс и результат математической деятельности;
формировать познавательный интерес;
воспитывать самостоятельность.
По результатам диагностики, проведенной в конце учебного года, были получены следующие результаты:
1. Умение считать в пределах 10 в прямом порядке и в пределах 5 в обратном порядке. 12 детей (80%)
2. Умение сравнивать группы предметов, содержащие до 10 предметов, на основе составления пар, выражать словами, каких предметов больше, меньше, поровну. 13 детей (87%)
3. Умение узнавать цифры в пределах 10. 12 детей (80%)
4. Умение сравнивать, опираясь на наглядность, рядом стоящие числа в пределах 5. 13 детей (87%)
5. Умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, раскладывать до 5 предметов в возрастающем порядке, выражать в речи соотношение между ними (шире-уже, длиннее-короче и т. д.) 11 детей (73%)
6. Умение узнавать и называть квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, цилиндр. 11 детей (87%)
7. Умение называть части суток, дни недели, месяцы в году, устанавливать их последовательность. 8 детей (53%)
8. Умение определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). 9 детей (60%)
9. Умение показывать правую и левую руки, предметы, расположенные справа и слева от неживого объекта. 10 детей (67%)
Оценка знаний:
1 балл – ребёнок не ответил
2 балла – ребёнок ответил с помощью воспитателя
3 балла – ребёнок ответил правильно, самостоятельно.
Подсчё т результатов:
9 – 14 баллов – низкий уровень
15 – 20 – средний уровень
21 – 27 – высокий уровень
Таким образом, из полученных результатов диагностики ( автор: Колесникова Е. В.) можно сформулировать следующий вывод:
Из 15 воспитанников, посещающих кружок «Развивай- ка»
Высокий результат – 8 воспитанников (53%)
Средний – 4 воспитанника (27%)
Низкий – 3 воспитанника (20%)