Нина Сергеевна Якушкина
Конспект по ФЭМП подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид деятельности: ФЭМП
Тема: Занятие 30
Цель: Закреплять представления о последовательности дней недели.
Программное содержание
Образовательные задачи:
- закреплять умение раскладывать число на два меньших числа и
составлять из двух меньших большее число в пределах 10;
- закреплять представления о последовательности дней недели;
- совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект по ФЭМП подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать умение называть предыдущие, последующие и пропущенное
число к названному;
- развивать умение видоизменять геометрические фигуры.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к математическим знаниям;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу.
Предварительная работа:
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: Картинки: принцесса, сказочные персонажи, магнитная доска, магниты для крепления картинок на доске, мяч, карточки с цифрами разного цвета (2 набора).
Раздаточный материал: карточки с цифрами, тетради в клетку с образцом узора, листы бумаги в клетку, на которых изображены квадрат, прямоугольник, пятиугольник, цветные и простые карандаши.
Ход деятельности
1. Вводная часть:
Воспитатель: Поздоровалось с людьми
Солнце на рассвете.
«С добрым утром!» -
Говорит и большим, и детям.
Утро добрым быть должно,
И хорошим тоже.
Лишь хороший человек
Всё на свете сможет.
Воспитатель: Ребята, я принесла вам картинки из сказки о принцессе, но вместо картинок обнаружила камни. Это злая колдунья заколдовала всех друзей принцессы, превратив их в камни (Изображения повёрнуты изнаночной стороной на магнитной доске). Чтобы их расколдовать, нужно выполнить задания. Сможем снять чары злой колдуньи? (Ответы детей)
По ходу выполнения заданий изображения переворачиваются лицевой стороной – расколдовываются.
2. Основная часть:
Игровое упражнение «Игра с мячом».
Дети вместе с воспитателем встают в круг (полукруг). Воспитатель уточняет, какое число называется предыдущим (последующим). Затем по очереди бросает ребятам мяч и дает задание.
Воспитатель: Назовите предыдущее число к названному (8,5,10, 3).
Воспитатель: Назовите последующее число к названному (9, 2, 7, 6).
Воспитатель: Назовите пропущенное число к названным (2…4, 3…5, 8…10, 6…8)
После выполнения каждого задания дети возвращают мяч воспитателю.
Воспитатель: Молодцы, справились с первым заданием и расколдовали одного из друзей принцессы (переворачиваю картинку).
Игровое упражнение «Рисуем точки»
У детей тетради в клетку с образцом узора.
Дети определяют количество пропущенных клеток от предыдущего задания и слева до начала узора.
Воспитатель просит детей рассмотреть образец и определить, что
изображено в клетках, где поставлены точки (в верхнем правом и в нижнем право углу). Затем предлагает детям закончить задание.
После оценки воспитателя дети под строчкой рисуют желтым карандашом улыбающееся или неулыбающееся солнышко.
Воспитатель: Отлично, ещё одного друга расколдовали.
Подвижная игра «Найди пару».
Воспитатель предлагает детям взять со стола по одной карточке с цифрой и назвать число, которое показывает цифра.
Дети под музыку выполняют различные движения по заданию воспитателя. По окончании музыки они составляют пару для названного воспитателем числа и объясняют свой вариант состава числа.
Игра повторяется 3-4 раза со сменой карточек.
Игровое упражнение «Измени фигуру».
У детей листы бумаги в клетку с нарисованными фигурами: квадратом, прямоугольником, пятиугольником.
Воспитатель просит детей назвать изображенные геометрические фигуры, а затем разделить квадрат так, чтобы получились другие геометрические фигуры, и закрасить одну из них.
Аналогичные задания дети выполняют с прямоугольником и пятиугольником, рассказывают, какие геометрические фигуры получились и сколько их.
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Смотрите, сняты чары колдуньи и ещё с одного друга принцессы.
Подвижная игра «Живая неделя».
У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, какая цифра какой день недели обозначает.
Затем дети делятся на две команды. Воспитатель читает стихотворение, и по мере называния дней недели каждая команда строит свою неделю.
Жаль, всего семь дней в неделе —
Дел навалом у Емели:
В понедельник на печи
Протирает кирпичи.
Не скучает и во вторник —
Он плетет слону намордник.
Языком молотит в среду
И баклуши бьет соседу.
После дождичка в четверг
Он пускает фейерверк.
Пятница – тяжелый день:
Тень наводит на плетень.
И суббота не суббота:
У него на мух охота.
Но седьмой настанет день —
Сдвинет шапку набекрень…
Потому что воскресенье —
Это праздник и веселье:
И, улегшись на печи,
Ест Емеля калачи!
В общем, трудно жить Емеле…
Было б восемь дней в неделе —
Вот тогда бы он успел
Сделать много важных дел! (А. Усачев)
Дети перечисляют дни недели.
Воспитатель предлагает ребятам выстроиться в ряд, составив неделю от названного дня (среда, пятница, воскресенье, и проверяет правильность выполнения задания.
3. Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы все задания выполнили и расколдовали всех друзей принцессы! Что было самым трудным? (Ответы детей.)
Воспитатель: А самым интересным? (Ответы детей.)
Воспитатель: Молодцы, со всеми заданиями справились!