Ольга Чистова
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть последующее и предыдущее число, соседи числа.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-закреплять знания о геометрических фигурах;
-закрепить названия дней недели.
-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;
- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования.
Развивающие:
-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и подгруппой
,Воспитательные:
-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; доброжелательные отношения между детьми и педагогом, желание прийти на помощь.
Методические приемы:
- Игровой
- Наглядный (использование иллюстраций).
- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).
анализ занятия.
Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. двигательная.
Формы организации групповая,подгрупповая, индивидуальная.
Форма реализации: использование пособий, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, дидактические игры, активная деятельность детей, решение логических задач.
Оборудование: мультимедийный проектор,сорока, письмо, 7 гномиков,
7 конвертов цветов радуги,карточки с заданиями, домики на состав числа, геометрические пеналы, белые листы, волшебные полянки "Геоконт", резиночки, штырьки, занимательные задачки,листочки для графического диктанта, простые карандаши,ручки. Деревья, корзиночка с угощением.
Предварительная работа: чтение сказки "Белоснежка и семь гномов" решение логических задач, отгадывание загадок. Разучивание физ. минуток, настольные дидактические игры.
Ход НОД :
Воспитатель:
Радость побежала по дорожке,
Радость распахнула все окошки,
Радость разбудила всех детей,
Радость пригласила всех гостей.
Воспитатель: к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки. К нам сегодня должна прийти ещё одна гостья, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Дети: Белоснежка.
Воспитатель: Правильно ребята. Но что- то гостья не идёт. Может что то случилось? На экране появляется Баба - Яга.
- Не дождётесь свою гостью, я её заколдовала. (Смеётся и исчезает)
- Ух Баба - Яга костяная нога, нашу гостью заколдовала, что же делать, как нам быть? (раздаётся стрекот сороки)
- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот она нам принесла какие – то новости.
(На дереве сидит сорока на хвосте конверт.)
Воспитатель: давайте прочитаем письмо и узнаем какую же новость она нам принесла.
"Дорогие ребята Б. Яга заколдовала меня и я не могу прийти к вам в гости, она хотела и гномиков заколдовать, но они все убежали в лес. Помогите мне пожалуйста, найдите гномиков у них тайна снятия проклятия. Если вы выполните все задания, то проклятие потеряет силу. Ваша Белоснежка. "
Воспитатель: Поможем ребята Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. А будем мы с вами искать гномиков по очереди. Итак давайте найдём первого гномика. Кто нашёл? (ищут 1 гномика) Иди Вика покажи,где спрятался первый гномик. Вика находит гномика.
Воспитатель: Какого цвета конверт? Красного. (открывает конверт) Какая же тайна у этого гномика - нам с вами надо посчитать без ошибок до 10. (прямой и обратный счёт, назвать соседей числа, последующее и предыдущее число. Дети хором считают прямым счётом,затем индивидуально. Называют соседей числа, последующее и предыдущее число. Умнички правильно выполнили задание. А теперь давайте поищем второго гномика. Иди Амир поищи второго гномика.
Какого цвета конверт? Оранжевого. У второго гномика вот какая тайна, задание мы будем делать по подгруппам : первая подгруппа будет соединять числа с подходящим количеством предметов, а вторая подгруппа будет зачёркивать столько предметов сколько показывает цифра. Вот мы и разгадали вторую тайну. Молодцы справились и с этим заданием.
Сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика, координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) А теперь мы с вами с новыми силами поищем третьего гномика. Иди Андрюша найди, где спрятался третий гномик. Какого цвета конверт? Жёлтого. А у этого гномика задание уже посложнее. Мы будем играть в игру «Домики» Нам надо быть очень внимательными. Надо заселить жильцами домики числами. (состав числа 5 и 7) Молодцы все правильно выполнили задание. Ну, что ищем следующего гномика с цифрой четыре. Юля иди найди четвёртого гномика. Какого цвета конверт? Зелёного. У этого гномика задание тоже сложное.
Нам с вами надо назвать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) А сейчас давайте поиграем в игру "Сделай узор. " Готовы? Слушайте и выполняйте внимательно - положите квадрат в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, круг в середину, прямоугольник в правый нижний угол, многоугольник в верхний левый угол. Проверьте правильно ли выполнили задание. Как ребята можно назвать эти фигуры? Какие они? Плоские,а бывают ещё какие? Объёмные. Назовите их - шар, куб, цилиндр, конус. Умницы справились с заданием. Встали.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Ищем пятого гномика. Иди Рома найди пятого гномика. Какого цвета конверт? Голубого. Мы с вами поиграем с волшебными полянками и задание вот какое. Вам надо будет выложить геометрические фигуры на наших волшебных полянках. Вы готовы справиться с этим заданием? Не забывайте ребята,что мы с вами должны помочь Белоснежке. Поэтому будте очень внимательными, чтобы снять заклятие с Белоснежки. Выложите фигуру у которой три угла и три стороны. Какая фигура получилась? Треугольник. Молодцы. Выложите фигуру у которой четыре угла и четыре стороны одинаковые. Какая фигура? Квадрат. Выложите фигуру у которой 4 угла и противоположные стороны равны т. д. Молодцы и с этим заданием мы справились. Ищем шестого гномика. Даниил найди гномика с цифрой шесть. Какого цвета конверт? Синего. У этого гномика задание самое трудное. Нам с вами надо решить занимательные задачи, а ответ вы будете показывать на ромашках.
Готовы? Тогда слушайте внимательно первую задачу.
Сколько дней в неделе? (7)
Сколько глаз у светофора? (3)
Сколько пальцев на одной руке? (5)
-Четыре гусёнка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей -
Сколько всего в воде малышей?
-Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?
Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)
Молодцы и с этим сложным заданием справились. У нас с вами остался ещё один гномик,последняя тайна. Иди Милана и Вика найдите седьмого гномика Какого цвета конверт? Фиолетовый. У этого гномика ребята задание ещё сложнее, самое трудное. Давайте соберёмся с вами силами, будем очень внимательными. У вас лежат листочки с точкой, сейчас я буду вам диктовать, а вы должны будете рисовать по клеточкам. А сейчас встали.
Мы считали, мы считали,
Что-то очень мы устали.
Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)
Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)
Присели, встали; встали, присели,
И друг друга не задели. (Приседания)
Мы немного отдохнем (повороты туловища)
И опять считать начнем. (Ходьба на месте).
Будте очень внимательными. Поставьте карандаш на точку.
От точки рисуйте линию 7 клеточек вправо, не отрывая карандаша,7 клеточек вниз,3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 6 клеточек вниз,2 клеточки влево, 6 клеточек вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 5 клеточек вверх, 5 клеточек влево, 2 клеточки вверх. Какое задание мы с вами выполнили по счёту? 7. Какая цифра получилась? Цифра 7. Значит мы с вами выполнили всё правильно. Сколько у Белоснежки гномиков? 7 гномиков. Мы нашли 7 конвертов. Ребята, а на что по цвету похожи конверты? На радугу. Правильно, а что ещё у нас 7? Дни недели. Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой по счёту четверг? Молодцы все задания выполнили и я думаю, что мы с вами сняли проклятие с Белоснежки.
(звучит музыка и появляется Белоснежка) Смотрите ребята вот и наша гостья к нам пришла. Спасибо ребята вам большое,что помогли мне и сняли с меня проклятие. И за это я хочу вас отблагодарить. Благодарит детей и даёт им угощение.
Рефлексия НОД:
Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Белоснежке снять проклятие и выполнили все задания.
-Что вам больше всего понравилось?
-Амир, с каким заданием ты легко справился?
-Как вы думаете нужна нам с вами математика?
- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.