МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)

Ольга Чистова
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП (подготовительная группа

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, к желанию выполнять задания с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целенаправленность и взаимопомощь.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать формировать умение считать в пределах 10 в прямом и обратном порядке; называть последующее и предыдущее число, соседи числа.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Белоснежка и семь гномов“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

-закреплять знания о геометрических фигурах;

-закрепить названия дней недели.

-закрепить навыки ориентировки на листе бумаги;

- развивать ориентирование в пространстве и на бумаге, применяя графический навык рисования.

Развивающие:

-развивать психологические процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;

-развивать социальные навыки: умение работать индивидуально и подгруппой

,Воспитательные:

-воспитывать личностные качества у каждого ребенка: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям и умениям, самостоятельность; доброжелательные отношения между детьми и педагогом, желание прийти на помощь.

Методические приемы:

- Игровой

- Наглядный (использование иллюстраций).

- Словесный (вопросы, создание проблемных ситуаций, индивидуальные ответы детей).

анализ занятия.

Виды деятельности :игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. двигательная.

Формы организации групповая,подгрупповая, индивидуальная.

Форма реализации: использование пособий, создание игровой мотивации, сюрпризный момент, дидактические игры, активная деятельность детей, решение логических задач.

Оборудование: мультимедийный проектор,сорока, письмо, 7 гномиков,

7 конвертов цветов радуги,карточки с заданиями, домики на состав числа, геометрические пеналы, белые листы, волшебные полянки "Геоконт", резиночки, штырьки, занимательные задачки,листочки для графического диктанта, простые карандаши,ручки. Деревья, корзиночка с угощением.

Предварительная работа: чтение сказки "Белоснежка и семь гномов" решение логических задач, отгадывание загадок. Разучивание физ. минуток, настольные дидактические игры.

Ход НОД :

Воспитатель:

Радость побежала по дорожке,

Радость распахнула все окошки,

Радость разбудила всех детей,

Радость пригласила всех гостей.

Воспитатель: к нам пришли гости, поприветствуем их и подарим свои улыбки. К нам сегодня должна прийти ещё одна гостья, а кто вы узнаете, если отгадаете загадку.

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома.

Дети: Белоснежка.

Воспитатель: Правильно ребята. Но что- то гостья не идёт. Может что то случилось? На экране появляется Баба - Яга.

- Не дождётесь свою гостью, я её заколдовала. (Смеётся и исчезает)

- Ух Баба - Яга костяная нога, нашу гостью заколдовала, что же делать, как нам быть? (раздаётся стрекот сороки)

- Ой, ребята, посмотрите, к нам прилетела сорока. Говорят, что она везде летает, все знает, на своем длинном хвосте приносит новости. Вот она нам принесла какие – то новости.

(На дереве сидит сорока на хвосте конверт.)

Воспитатель: давайте прочитаем письмо и узнаем какую же новость она нам принесла.

"Дорогие ребята Б. Яга заколдовала меня и я не могу прийти к вам в гости, она хотела и гномиков заколдовать, но они все убежали в лес. Помогите мне пожалуйста, найдите гномиков у них тайна снятия проклятия. Если вы выполните все задания, то проклятие потеряет силу. Ваша Белоснежка. "

Воспитатель: Поможем ребята Белоснежке? Нам с вами надо быть очень внимательными, найти всех гномиков и выполнить правильно все задания. А будем мы с вами искать гномиков по очереди. Итак давайте найдём первого гномика. Кто нашёл? (ищут 1 гномика) Иди Вика покажи,где спрятался первый гномик. Вика находит гномика.

Воспитатель: Какого цвета конверт? Красного. (открывает конверт) Какая же тайна у этого гномика - нам с вами надо посчитать без ошибок до 10. (прямой и обратный счёт, назвать соседей числа, последующее и предыдущее число. Дети хором считают прямым счётом,затем индивидуально. Называют соседей числа, последующее и предыдущее число. Умнички правильно выполнили задание. А теперь давайте поищем второго гномика. Иди Амир поищи второго гномика.

Какого цвета конверт? Оранжевого. У второго гномика вот какая тайна, задание мы будем делать по подгруппам : первая подгруппа будет соединять числа с подходящим количеством предметов, а вторая подгруппа будет зачёркивать столько предметов сколько показывает цифра. Вот мы и разгадали вторую тайну. Молодцы справились и с этим заданием.

Сейчас давайте сделаем пальчиковую гимнастику. (Пальчиковая гимнастика, координация движений и развитие мелкой моторики, развитие памяти).

Жили-были гномики

(Указательным и большим пальцем показываем размер)

В расчудесном домике.

(Ладони сложены в виде крыши)

Папа-гном дрова рубил,

(Ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил,

(Хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила,

(Кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила,

(Пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала,

(Имитируем вязание на спицах)

Гномик-тетушка стирала,

(Потираем ладошки друг о друга)

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе) А теперь мы с вами с новыми силами поищем третьего гномика. Иди Андрюша найди, где спрятался третий гномик. Какого цвета конверт? Жёлтого. А у этого гномика задание уже посложнее. Мы будем играть в игру «Домики» Нам надо быть очень внимательными. Надо заселить жильцами домики числами. (состав числа 5 и 7) Молодцы все правильно выполнили задание. Ну, что ищем следующего гномика с цифрой четыре. Юля иди найди четвёртого гномика. Какого цвета конверт? Зелёного. У этого гномика задание тоже сложное.

Нам с вами надо назвать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вы знаете? (квадрат, круг, прямоугольник, овал, треугольник) А сейчас давайте поиграем в игру "Сделай узор. " Готовы? Слушайте и выполняйте внимательно - положите квадрат в правый верхний угол, треугольник в левый нижний угол, круг в середину, прямоугольник в правый нижний угол, многоугольник в верхний левый угол. Проверьте правильно ли выполнили задание. Как ребята можно назвать эти фигуры? Какие они? Плоские,а бывают ещё какие? Объёмные. Назовите их - шар, куб, цилиндр, конус. Умницы справились с заданием. Встали.

Раз – нагнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Ищем пятого гномика. Иди Рома найди пятого гномика. Какого цвета конверт? Голубого. Мы с вами поиграем с волшебными полянками и задание вот какое. Вам надо будет выложить геометрические фигуры на наших волшебных полянках. Вы готовы справиться с этим заданием? Не забывайте ребята,что мы с вами должны помочь Белоснежке. Поэтому будте очень внимательными, чтобы снять заклятие с Белоснежки. Выложите фигуру у которой три угла и три стороны. Какая фигура получилась? Треугольник. Молодцы. Выложите фигуру у которой четыре угла и четыре стороны одинаковые. Какая фигура? Квадрат. Выложите фигуру у которой 4 угла и противоположные стороны равны т. д. Молодцы и с этим заданием мы справились. Ищем шестого гномика. Даниил найди гномика с цифрой шесть. Какого цвета конверт? Синего. У этого гномика задание самое трудное. Нам с вами надо решить занимательные задачи, а ответ вы будете показывать на ромашках.

Готовы? Тогда слушайте внимательно первую задачу.

Сколько дней в неделе? (7)

Сколько глаз у светофора? (3)

Сколько пальцев на одной руке? (5)

-Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

-Пять цветочков у Наташи,

И ещё два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять?

Сколько орехов в пустом стакане? (нисколько)

Молодцы и с этим сложным заданием справились. У нас с вами остался ещё один гномик,последняя тайна. Иди Милана и Вика найдите седьмого гномика Какого цвета конверт? Фиолетовый. У этого гномика ребята задание ещё сложнее, самое трудное. Давайте соберёмся с вами силами, будем очень внимательными. У вас лежат листочки с точкой, сейчас я буду вам диктовать, а вы должны будете рисовать по клеточкам. А сейчас встали.

Мы считали, мы считали,

Что-то очень мы устали.

Ручками похлопали, раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет взрослого)

Ножками потопали раз, два, три. (Шаги ногами на месте)

Присели, встали; встали, присели,

И друг друга не задели. (Приседания)

Мы немного отдохнем (повороты туловища)

И опять считать начнем. (Ходьба на месте).

Будте очень внимательными. Поставьте карандаш на точку.

От точки рисуйте линию 7 клеточек вправо, не отрывая карандаша,7 клеточек вниз,3 клеточки вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки влево, 6 клеточек вниз,2 клеточки влево, 6 клеточек вверх, 3 клеточки влево, 2 клеточки вверх, 3 клеточки вправо, 5 клеточек вверх, 5 клеточек влево, 2 клеточки вверх. Какое задание мы с вами выполнили по счёту? 7. Какая цифра получилась? Цифра 7. Значит мы с вами выполнили всё правильно. Сколько у Белоснежки гномиков? 7 гномиков. Мы нашли 7 конвертов. Ребята, а на что по цвету похожи конверты? На радугу. Правильно, а что ещё у нас 7? Дни недели. Назовите первый день? Назовите выходные дни? Какой сегодня день недели? Какой был вчера? Какой будет завтра? Какой по счёту четверг? Молодцы все задания выполнили и я думаю, что мы с вами сняли проклятие с Белоснежки.

(звучит музыка и появляется Белоснежка) Смотрите ребята вот и наша гостья к нам пришла. Спасибо ребята вам большое,что помогли мне и сняли с меня проклятие. И за это я хочу вас отблагодарить. Благодарит детей и даёт им угощение.

Рефлексия НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами вместе помогли Белоснежке снять проклятие и выполнили все задания.

-Что вам больше всего понравилось?

-Амир, с каким заданием ты легко справился?

-Как вы думаете нужна нам с вами математика?

- Ребята, я вами горжусь. Если мы выполнили с вами все задания, мы еще раз доказали, что мы хорошо знаем математику и готовы к обучению в школе.

Публикации по теме:

«Новогодние приключения Белоснежки». Сценарий новогоднего представления с элементами сказки «Белоснежка и семь гномов» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Золотой ключик» г. Холмска «Новогодние приключения Белоснежки».

Формирование экологического мышления. Сценарий кукольного спектакля «Экологическая сказка «Белоснежка и семь гномов» В современном сложном, многообразном, динамичном, мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб.

Фрагмент утренника 8 Марта «Белоснежка и 7 гномов» для старшей группы Музыкальный руководитель Кузьмина Валерия Геннадьевна МБДОУ «Детский сад №30 «Аист» города Смоленска Фрагмент утренника «8 Марта» для старшего.

Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Белоснежка и семь гномов» Конспект НОД по физической культуре в старшей группе " Белоснежка и семь гномов". 1. Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» подготовительная группаКонспект НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №21 «Загоряночка» общеразвивающего вида Щелковского муниципального.

Конспект ООД по ФЭМП «Волшебный цветок» (подготовительная логопедическая группа) Конспект ООД. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. (подготовительная логопедическая группа).

Конспект вечера развлечения «Белоснежка и семь гномов» для детей старшей группы Сценарий музыкально-театрализованного представления «Приключения Белоснежки и её друзей». На сцене оформление в виде лесной полянки.

Конспект занятия «В гостях у сказки «Белоснежка и семь гномов» Конспект занятия для детей c 5-6 лет «В гостях у сказки» О. И. Сопова МКУ ППМСП-центр г. Ливны Цель: - формирование познавательного интереса.

Оформление групповой комнаты в стиле «Белоснежка и семь гномов»Оформление групповой комнаты в стиле «Белоснежка и семь гномов» Оформление групповой комнаты в стиле "Белоснежка и семь гномов". Во второй младшей группе под названием Гномики, появилась необходимость.

Сценарий музыкальной сказки «Белоснежка и 7 гномов» для детей дошкольного возраста Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №204 открытого акционерного общества Российские Железные Дороги» Музыкальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)
Опубликовано: 6 ноября 2019 в 20:56
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Белоснежка и семь гномов» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Чистова (УИ 680713) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД