МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки. Сравнение двух групп предметов» (старшая группа)

Алина Большакова
Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки. Сравнение двух групп предметов» (старшая группа)

Конспект по ФЭМП «Подарки от Снегурочки». Старшая группа

Цель: Закрепить навык сравнивать две группы предметов путем наложения, обозначая результат сравнения словами : столько-сколько, поровну, одинаково, счет до 5.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять навык правильно выполнять действие наложения: правой рукой в направлении слева на право, не пропуская ни одной картинки.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Подарки от Снегурочки, Сравнение двух групп предметов“ (старшая группа)» размещена в разделах

- Закреплять знания согласовывать в роде, числе и падеже числительное с существительным, различать процесс счета и его итог, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе.

- Закрепить умение различать размеры предметов – большой, маленький;

Развивающие:

- Развивать логическое мышление у детей, наблюдательность, умение сопоставлять, сравнивать. Развивать зрительное восприятие.

- Развивать умение отвечать на вопросы.

- Развивать зрительное восприятие. Развивать мелкую моторику пальцев рук

Воспитательные: Воспитывать любознательность, познавательный интерес.

Ход занятия

Организационный.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня пришли гости,

Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ну а теперь встаем в кружок.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Снегурочка : Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: К нам пришла Снегурочка! (полный ответ)

Воспитатель: Снегурочка ты зачем пришла к нам в группу вроде праздник не наступил?

Снегурочка : Ребята вы же знаете, что скоро Новый год, а у меня беда приключилась, мне пришло много писем с просьбами, много заказов, нужно разнести много подарков, и людям, и детям, и зверятам. И все помощники Деда мороза ушли разносить подарки. Я осталась одна. Я запуталась и не знаю что делать, боюсь, что кто, то не получит подарков.

Воспитатель: Ребята что же делать?

Дети: Поможем Снегурочке.

Воспитатель: А как мы поможем Снегурочке?

Дети: Мы поможем Снегурочке разобрать подарки.

Воспитатель: Отлично молодцы, но для этого нам нужно отправиться в путешествие в сказочный лес к Снегурочке.

Снегурочка : Но, чтобы туда попасть оденьте пожалуйста волшебные браслеты. Потом

Глазки закрываем и тихонько кружимся. Покружились, покружились и в лесу волшебном очутились.

Вот мы и в лесу очутились.

Открывается магнитная доска где уже прикреплены 4 белки и 5 зайцев.

Снегурочка : А вот мешок деда Мороза с подарками.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у Дедушки Мороза в мешке?

Дети: орешки!

Воспитатель: Дети, а кому можно подарить орешки?

Дети: Подарить орешки можно белочкам.

Снегурочка : Вспомнила, ребята, я должна подарить каждой белочки по одному орешку.

Воспитатель: Вот и полянка с белочками, сидят ждут подарков.

Воспитатель приглашает одного ребенка взять из мешка столько орешков сколько белочек на полянке, и раздать каждой белочке по одному.

Воспитатель:. , иди раздай белочкам по одному орешку. Раскладывать орешки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе, начиная вот от этой яркой полосы. Вот орешек для первой белочки (накладывает изображение орешка на изображение белочки, вот для следующей, эта для следующей…

Воспитатель: Сколько орешек мы вынули из мешка?

Воспитатель: Столько, сколько белочек сидело на полянке.

Воспитатель: повторите ребята: «Столько, сколько белочек сидело на полянке.»

Воспитатель: Молодец.

Воспитатель: Остались там еще орешки?

Ребенок: Да

Воспитатель: Это для других белочек.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим в мешке, ой там еще что лежит.

Что это?

Дети: морковки.

Воспитатель: а для кого они?

Дети: Для зайчиков

Воспитатель: Снегурочка, ты и зайчикам приготовила подарки?

Снегурочка : Да, каждому зайчику по одной морковке.

Воспитатель: ___ раздай морковки зайчикам, только смотри у тебя зайчики разные и морковки тоже. (Зайчики большие и маленькие, так же как и морковки.)

Раскладывать морковки будем правой рукой слева направо (показывает рукой в воздухе, начиная вот от этой яркой полосы. Вот большая морковка для первого большого зайчика (накладывает изображение морковки на изображение зайца, вот для следующей маленького, эта для следующего …

Воспитатель: Сколько морковок мы вынули из мешка?

Воспитатель: Столько, сколько зайцев сидело на полянке.

А теперь ___ посчитай зайцев.

ребенок: Один заяц, два зайца, три зайца, четыре зайца, пять зайцев.

Воспитатель: Сколько зайцев___?

ребенок: 5 зайцев.

Воспитатель: ___ иди посчитай сколько морковок.

ребенок: Одна морковка, две морковки, три морковки, четыре морковки, пять морковок.

Воспитатель: ___ сколько морковок?

ребенок: 5 морковок.

Воспитатель: Ой посмотрите еще одна полянка там медведи.

Воспитатель: Снегурочка, а медведям ты тоже приготовила подарки?

Снегурочка : Точно им у меня тоже приготовлены подарки- это шишки.

Ребята поможете мне раздать подарки медведям?

Дети: ДА

Воспитатель: давайте ребята сядем за столы, те у кого на ручках снеговики садятся за стол где снеговики, а те у кого снежинки садятся за стол, где снежинки.

Мишек поздравим и раздадим подарки, каждому мишке по одной шишке.

(На столах лежат счетные карточки с изображением медвежат и на блюдечках картинки шишек)

Воспитатель: Ребята прежде чем начать работу мы с вами разомнем наши ручки, чтоб наши пальчики нас слушались.

Пальчиковая гимнастика «Хоровод»

«Рядом с елкой в Новый год (хлопки в ладоши)

Дети водят хоровод (сцеплены две руки)

На ветвях для детворы (руки перекрещены, пальцы растопырены)

Есть гирлянды и шары, («цепочка», «шар»)

Колокольчики висят, (встряхивание кистей рук)

Ярко лампочки горят. (хлопки в ладоши)

Воспитатель: Пальчики приготовили, а теперь давайте разложим шишки медведям.

Ребята шишки раскладывать будем правой рукой. Слева на право, от яркой полосы у вас на карточках.

Покажите мне правую руку, и покажите с какой стороны вы будете раскладывать шишки?

Воспитатель: приступаем к работе.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Ребята со снежинками сколько шишек вы раздали медведям?

Дети: Много.

Воспитатель: Столько, сколько было медведей.

По сколько шишек получил каждый мишка?

Дети: По одной.

Воспитатель: Как вы думаете, поровну ли шишек у мишек?

Дети: Поровну, по одной.

Воспитатель: Или можно сказать сколько медведей, столько и шишек.

А на тарелочках остались еще шишки?

Дети: Да.

Воспитатель: Это для других медвежат.

Воспитатель: Ребята кто за столом снеговика, давайте посчитаем, сколько у вас мишек, считать будем слева направо, от яркой полосы.

(Считаем медведей, один медведь, два медведя, три медведя, четыре медведя, пять медведей. Сколько медведей –пять! Считаем шишки, одна шишка, две шишки, три шишки, четыре шишки, пять шишек. Сколько шишек –пять)

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Снегурочка мы тебе помогли раздать подарки лесным жителя?

Снегурочка : Да ребята вы мне помогли очень, спасибо большое, без вас я бы не справилась, а теперь мне пора другим зверятам нести подарки, а вы возвращаетесь в группу.

Воспитатель: Ребята давайте попрощаемся со Снегурочкой.

Дети: До свиданья Снегурочка.

Воспитатель: Ребята встаем идем на полянку.

Повертелись, покружились в детском саду обратно очутились.

(пока крутятся вертятся убрать мешок и деда мороза и накрыть зайцев.)

Рефлексия

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Снегурочке

Воспитатель: Что у Снегурочки произошло?

Как вы помогали Снегурочки?

Вам понравилось занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Треугольник. Столько — сколько. Сравнение двух предметов по ширине» Фотоотчёт по ФЭМП во 2 младшей группе. Задачи. - Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. - Совершенствовать умение.

Занятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группеЗанятие по ФЭМП «Сравнивание двух равных групп предметов способом приложения» в младшей группе Цель: учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Задачи: учить, при сравнении двух равных групп предметов, использовать.

Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Подарки от Снегурочки» (1 младшая группа) Задачи. -Познакомить детей со сказочным персонажем Новогоднего.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Сравнение предметов» Конспект по ФЭМП в старшей группе на тему: «Сравнение предметов». Цель: Упражнять детей в пересчёте в пределах первого десятка.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сравнение количества предметов» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение предметов» Тема:"Сравнение предметов" Цель:Учить сравнивать предметы по высоте и длине,отражать в речи результат сравнения,продолжать устанавливать.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много»Конспект занятия по математике в младшей группе «Части суток: вечер. Сравнение предметов по величине. Один-много» Программные задачи:Познакомить детей с частью суток-вечер;учить сравнивать знакомые предметы по величине (высокий-низкий) употреблять.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группеКонспект занятия по сенсорному развитию «Сравнение предметов по форме» в первой младшей группе Задачи: формировать умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много-много; формировать.

Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов»Конспект ОС «Сравнение двух групп предметов» Цель: сравнение двух групп предметов. Задачи: Учить детей сравнивать две группы предметов путём наложения и приложения, пользоваться словами:.

Счёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количествуСчёт до пяти. Сравнение двух групп предметов по количеству Цели: Учить детей сравнивать две группы предметов и устанавливать соотношения между этими предметами: «больше», «меньше», Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки. Сравнение двух групп предметов» (старшая группа)
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 21:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Подарки от Снегурочки. Сравнение двух групп предметов» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алина Большакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД