МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП на тему «Знаки сравнения, «=», «≥», «≤»

Ольга Рожкова
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Знаки сравнения, «=», «≥», «≤»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Знаки сравнения, «=», «», «»

Программные задачи:

- продолжить учить детей понимать количественные отношения между числами в пределах десяти;

- «записывать» при помощи знаков «», «», «=».

- тренировать в согласовании числительных с существительным;

- закрепить название геометрических фигур (овал, треугольник, трапеция, ромб, круг, квадрат).

- закрепить знание названий дней недели и их последовательность.

- воспитывать произвольное внимание, усидчивость, желание работать, следить за осанкой.

Демонстрационный материал:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему „Знаки сравнения, „=“, „≥“, „≤“» размещена в разделах

- предметы для счеты, карточки со знаками «», «», «=», геометрические фигуры.

Раздаточный материал:

- математические пеналы, простой карандаш, карточки.

Словарная работа:

- математические знаки

Ход занятия:

- Игровой момент. Телефонный звонок фее математики.

ФЕЯ МАТЕМАТИКИ - Ребята, вам звонит фея математики. Мою страну заколдовала злая фея. Она перепутала все математические знаки, геометрические фигуры, и дни недели. Ребята, помогите мне. Задания находяться у вас на столе.

ВОСПИТАТЕЛЬ – Ну, что, ребята, поможем фее?

ДЕТИ – Да, поможем!

Воспитатель - Задание номер 1: Математические знаки «», «», «=»,

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, в математической стране пользуются знаками «», «», Сегодня мы будем знакомиться с этими знаками. С помощью этих знаков можно написать, каких предметов больше, а каких меньше. Острый конец этого знака всегда показывает на меньшее количество предметов или меньшую цифру. Математический знак «=» показывает на общее количество предметов.

Воспитатель предлагает ребенка поставить знак между листьями.

- Почему оставили этот знак? (Потому что зеленых листьев ЧЕТЫРЕ а желтых ПЯТЬ. ЧЕТЫРЕ меньше ПЯТИ).

РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

Задание : Посчитайте и поставьте знаки «», «»или «=».

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

Солнышко с точками в прятки играло,

(ЗАКТРЫТЬ, ОТКРЫТЬ глаза)

Солнышко тучки летучки считало:

Серые тучки, черные тучки

(глазки ВПРАВО, глазки ВЛЕВО)

Легких две штучки

(глаза ВВЕРХ)

Тяжелых три штучки

(глаза ВНИЗ)

Тучки попрощались, тучек не стало

(ЗАКРЫТЬ глаза ладонями)

Солнце на небе во всю засияло

(ШИРОКО ОТКРЫТЬ глаза)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с заданием!

А теперь новое ЗАДАНИЕ «Название геометрических фигур»

Дидактическая игра «Назови фигуру»

На доске нарисованы фигуры, дети называют фигуру и говорят на что она похоже, КРУГ – на шар, ТРЕУГОЛЬНИК – на флажок, ОВАЛ – на стол, и т. д.

Дидактическая игра «Какой фигуры не стало»

Использовать те же геометрические фигуры.

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну или две фигуры.

Воспитатель: РАЗ, ДВА, ТРИ… на фигуры посмотри…

Дети открывают глаза и отвечают какой фигуры не стало.

(Не стало КРАСНОГО ТРЕУГОЛЬНИКА, не стало СИНЕГО РОМБА, и т. д.)

Игра «Построй дорожку» (работа с раздаточным материалом)

Воспитатель: Ребята, постройте дорожку из пяти тонких фигур, так чтобы ТРЕУГОЛЬНИК- был первый, КРУГ – четвертый, и т. д.

Воспитатель: А теперь постройте дорожку из ТРЕУГОЛЬНИКОВ так, что бы большой синий ТРЕУГОЛЬНИК был на втором месте, а маленький желтый ТРЕУГОЛЬНИК на шестом… и т. д.

Молодцы ребята… Вы снова справились с заданием!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ловкий Джек»

А вы знаете, что Джек –

Очень ловкий человек?

Посмотрите, как сейчас

Прыгнет он вперед пять раз.

Начинайте кА считать:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

А теперь пять раз подряд

Прыгнет ловкий Джек назад.

Начинайте кА считать:

ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!

А теперь… последнее ЗАДАНИЕ! «ДНИ НЕДЕЛИ и их последовательность»

Воспитатель: Давайте с вами вспомним стихотворение про ДНИ НЕДЕЛИ…

Дети рассказывают стихотворение:

Жила была муха чистюха,

Все время купалась муха,

Купалась она в ПОНЕДЕЛЬНИК

В отличном клубничном варенье,

Во ВТОРНИК в вишневой наливке

В СРЕДУ в томатной подливке,

В ЧЕТВЕРГ в лимонном желе,

В ПЯТНИЦУ в киселе и смоле,

В СУББОТУ в простокваше, компоте и манной каше

В ВОСКРЕСЕНЬЕ, момывшись в чернилах сказала:

«Я больше не в силах, УЖЖасно устала,

Но кажется чище не стала.

Воспитатель: Ребята, давайте сыграем в игру «Живая неделя»

Описание: Воспитатель раздает цифры от одного до семи. Дети под музыку выполняют различные движения. По ее окончанию они выстраиваются в шеренгу образуя НЕДЕЛЮ.

Первым встает ребенок с цифрой 1 – ПОНЕДЕЛЬНИК

Вторым встает ребенок с цифрой 2 – ВТОРНИК

И Т. Д…

Воспитатель: А теперь… ПЕРЕКЛИЧКА… с названием дней недели.

Игра «НЕ ЗЕВАЙ – на вопросы отвечай»

1. ДАША - Какой сегодня день недели?

2. ОЛЯ - Сколько всего дней в недели?

3. МИША - Какой день идет после ЧЕТВЕРГА?

4. ВИКА - Какой день идет перед СРЕДОЙ?

5. АНЗОР - Как называется ПЯТЫЙ день недели?

6. ДИНАРА - Про какие дни недели мы говорим РАБОЧИЕ ДНИ?

7. СВЕТА - Скажи как называются выходные дни недели?

Воспитатель: Молодцы ребята, Вы справились и с этим заданием.

Раздается телефонный звонок в группу – РЕБЯТА ВАМ СНОВА ЗВОНИТ ФЕЯ:

ФЕЯ – Вы справились со всеми математическими заданиями, и моя страна РАСКОЛДОВАНА! СПАСИБА ВАМ БОЛЬШОЕ!

Итог занятия :

Воспитатель: - Ребята, вспомните какие задания мы выполняли, что бы спасти математическую страну? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия ФЭМП для детей от 5–6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу» План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Обобщение способов сложения по числовому лучу» Воспитатель:.

Конспект интегрированной НОД по ФЭМП «Путешествие по стране Дорожные знаки» Конспект НОД ФЭМП + рисование старшая группа (интегрированное) Тема: «Путешествие по стране «Дорожные знаки» Цель: Формировать представления.

Конспект НОД по ФЭМП у детей старшего дошкольного «Число и цифра 7 знаки «=», «+» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Решение задач. Знаки больше, меньше, равно» Конспект проведения нод по ФЭМП в подготовительной к школе группе Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной.

Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!»Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Конспект НОД по ознакомлению дошкольников с ПДД в подготовительной к школе группе «Знаки разные нужны, знаки разные важны!» Цель: Уточнить.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему «Число 10. Количественный счёт в пределах 10» Ведущая образовательная область: познавательная Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная,.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Автор: Красюк Елена Викторовна, воспитатель МКДОУ «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Цель: формирование у детей умения.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Сравнение предметов по ширине» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Сравнение двух предметов по ширине» Воспитатель: Хоменко.

Конспект занятия по математическому развитию «Знаки» в подготовительной группе Цель: Учить находить признаки отличия одной группы предметов от другой. Закрепить знания о знаках +, -, =, <, >. Дать понятие – начало.

Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки» Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП на тему «Знаки сравнения, «=», «≥», «≤»
Опубликовано: 21 июня 2018 в 21:18
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП на тему «Знаки сравнения, «=», «≥», «≤»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рожкова (УИ 1609657) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД