Олеся Хайновская
Конспект занятия по ПДД «Математика и дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе: «Математика и дорожные знаки нашего города»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения. Совершенствовать умения применять математические знания и навыки в окружающей обстановке, формировать математические представления.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Математика и дорожные знаки“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать навыки счета в пределах 20, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью условной мерки.
Закрепить умение ориентироваться в пространстве, усовершенствовать представление детей о частях суток.
Закрепить знание детей о правилах дорожного движения, познакомить со знаком «Дорожные работы», умение различать знак «Движение прямо».
Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части. Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.
Активизация словаря:
- пешеход, водитель, светофор, пешеходный переход, проезжая часть, знаки : «Дорожные работы» и «Движение прямо».
Развивающие:
Развивать у детей азы дорожной грамоты, познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативные качества личности.
Развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Воспитательные:
Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая. Формировать желание соблюдать правила дорожного движения, воспитывать организованность, коллективизм. Умение самостоятельно объединятся для совместной игры, труда, рисования, помогать друг другу.
Физическая культура:
Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Образовательные области:
- Познание (ФЭМП);
- Коммуникация (речевая деятельность);
- Социализация (игровая деятельность);
- Физическая культура.
Методы:
- Словесные;
- Наглядные;
- Игровые.
Методические приемы:
- Художественное слово;
- Вопросы;
- Задания;
- Игровые приемы;
- Сюрпризный момент;
- Использование музыки.
Наглядный материал :
Слайды «Город чисел», «Город Величина», «Пространство и время», слайд «Светофор» со звуком, дорога из бумаги или толстых веревок, 2 тонкие веревки разного цвета для измерения, дорожные знаки «Дорожные работы», «Движение прямо».
Раздаточный материал :
Конверты с геометрическими фигурами, стулья, маленькие светофоры, карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
Движеньем полон город.
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
Шагая осторожно,
За улицей следи
И только там где можно,
Ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
Воспитатель:
Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ребята, мы живем с вами в прекрасном городе. Как называется наш город?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие районы вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы! Хорошо знаете виды транспорта.
Воспитатель:
Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Математика». Как вы думаете, на чем туда можно добраться.
Ответы детей.
Воспитатель:
Молодцы ребята, как много видов транспорта вы знаете. Но поедем мы на том транспорте, изображение которого спрятано в ваших конвертах. Кроме этого, нам с вами с собой надо взять ум, внимание, смекалку, наблюдательность. Достаньте их конвертов геометрические фигуры и составьте из них пассажирский транспорт, который перевозит людей по дороге. Что это может быть?
Дети строят автобус из геометрических фигур (Задание одинаковое, но фигуры в некоторых конвертах разные, с усложнением).
Воспитатель:
Ребята, скажите мне, пожалуйста, из каких геометрических фигур вы составили автобус.
Воспитатель читает стихотворение.
Делаем ребятам предостережение-
Выучите срочно правила движения!
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойны были за рулем водители.
На ширме появляется знак «Автобусная остановка».
Воспитатель:
Что означает этот знак?
Отгадайте загадку:
Дом по улице идет
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус)
Молодцы, ребята! Вот и автобус подошел. Давайте покатаемся в автобусе по городу. Проходите в автобус. В какую дверь надо заходить в автобус? (в заднюю) Артур будет водителем. Занимаем места. Водитель: «Осторожно, двери закрываются». Все сели удобно и поехали. Не забывайте, что в автобусе шуметь, баловаться и ходить во время езды нельзя. А чтоб не было нам скучно, поиграем в игру «Разрешается-запрещается».
Слева от нас виден город. Как вы думаете, как называется этот город?
- Город «Чисел» (Слайд города «Чисел»).
Воспитатель:
Почему вы так думаете? (остановка)
Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно, это город «Чисел». Он так называется, потому что в этом городе дома, деревья, люди похожи на числа. Чтобы войти в этот город нам надо сосчитать до 20 для этого нам нужен мяч. Игра называется: «Продолжай считать». Напомню правило игры: кто-то начинает считать, останавливается, передает мяч другому, у кого мяч тот продолжает считать дальше.
Воспитатель:
Молодцы, правильно сосчитали.
Воспитатель:
Следующее задание: семеро ребят играли в мяч на проезжей части. Двое ушли домой, остальные остались играть на дороге. Сколько ребят играло? Сколько ушло домой? Сколько осталось? Сколько ребят поступило правильно?
Воспитатель:
Ребята запомните правило безопасного поведения на дороге. Никогда нельзя играть на проезжей части, потому что может случиться беда.
Воспитатель:
Последнее задание в этом городе. Шесть мальчиков и три девочки вышли из школы. Когда подошли к пешеходному переходу зеленый свет уже начал мигать. Мальчики бегом побежали через дорогу, а девочки остались дожидаться следующего зеленого сигнала светофора. Сколько детей вышло из школы? Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Воспитатель:
Правильно, умницы. Запомните правило. Через дорогу перебегать опасно, ведь никогда не знаешь, откуда может выехать автомобиль, даже несмотря на запрещающий знак светофора.
Воспитатель:
Молодцы ребята, все справились с заданиями. Остался позади город «Чисел». Вот виднеется город «Величина» (слайд город «Величина», в этом городе все дома разные: большие и маленькие, короткие и длинные, высокие и низкие. В город ведут две дороги. Одна - длинная, другая - короткая. По длинной дороге идти нельзя, там идут дорожные работы. Пройти можно только по короткой дороге. А как узнать, какая дорога короткая, какая длинная?
Воспитатель:
Да, правильно ребята, нам надо измерить дороги условной меркой. Но кроме этого, нам надо поставить дорожные знаки, чтобы и другие путешественники могли найти правильную дорогу. (Показывает знак «Движение прямо»). Этот знак вам уже знаков. Как он называется?
- «Движение прямо».
Воспитатель:
Молодцы. А теперь давайте измерим длину дорог. Кирилл ты бери веревку зеленого цвета, измеряй первую дорогу, а ты, Артем, бери веревку красного цвета и измеряй вторую дорогу. А остальные, смотрите внимательно, правильно ли они измеряют. (Дети измеряют длину дорог, с помощью условной мерки). Давайте сравним две веревки. Какая веревка длиннее? Значит дорога, которую измерял Артем, короче? Какой мы ставим знак? А где короткая дорога, здесь мы ставим знак «Движение прямо».
Воспитатель:
Правильно, молодцы. А вот этот знак называется «Дорожные работы». Его легко запомнить, потому, что на нем изображен человек, который держит лопату и копает. На какой фигуре он изображен? Какого цвета? Когда этот знак ставят на дороге?
Ответы детей.
Выходят дорожные знаки (дети в костюмах).
Мы важные знаки,
Дорожные знаки-
На страже порядка стоим:
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам на помощь спешим.
На земле нас очень много,
И без нас мертва дорога.
Выходя в далекий путь
Повторить нас не забудь!
Ребята, мы желаем всего доброго, а главное, будьте внимательны на дороге, берегите свое здоровье.
Физ. минутка
Транспорт
На улице нашей
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые,
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход!
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю. Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль.
Делают разворот, двигаются в противоположную сторону.
Маршируют
Я. Тайц
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение:
Движением полон город
Бегут машины в ряд,
Цветные светофоры
И день, и ночь горят.
- О каком времени суток говорится в этом стихотворении.
- В какое время суток движение транспорта самое большое, интенсивное?
- Утром и вечером, когда люди идут на работу и возвращаются домой.
- В какое время суток движение транспорта на дорогах затихает?
- Ночью, когда люди отдыхают.
Воспитатель:
Молодцы ребята, а вы не устали? Не хотите возвращаться в детский сад, чтобы отдохнуть от нелегкого путешествия. Давайте сядем в наш автобус и поедем в детский сад. А чтобы не было скучно, послушаем загадки, которые загадают нам дети.
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулем.
(велосипед)
Вот стоит на улице в черном сапоге,
Чучело трехглазое, на одной ноге
(светофор)
Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(регулировщик)
На экране появляется светофор.
Светофор:
Будешь слушаться без спора,
Указаний Светофора.
Домой и в садик попадешь
Конечно, очень скоро.
Я, Великий Светофор,
Наблюдал за вами.
Мне понравились ответы-
Я доволен вами.
И за это наградить
Я хочу ребята вас,
Получите от меня
Светофор – волшебный глаз.
Воспитатель:
Спасибо, тебе Светофор, за твой подарки. Мы всегда будем соблюдать правила дорожного движения (воспитатель раздает детям макеты маленьких светофорчиков). А светофорчики то не раскрашены? Ой, кто то к нам стучится в дветь, это маленький светофорчик, он нам что-то хочет сказать.
Светофорчик:
Это сигналы светофора.
Если цвет зажегся красным,
Значит, двигаться опасно,
Цвет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт.
Желтый свет предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Дети, я пришел к вам за помощью. А можно вас попросить, правильно раскрасить светофорчики и подарить их малышам, чтобы они так же хорошо знали правила дорожного движения, как и вы.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Светофор:
Какие вы молодцы!
А сейчас посмотрите на светофорчики друг у друга, правильно ли вы их раскрасили?
Ответы детей.
Воспитатель:
Ну как, ребята, вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? А что вам запомнилось особенно? Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими друзьями? Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила движения, что после нашего занятия, всегда будете их соблюдать.