Екатерина Евсеева
Конспект занятия по ФЭМП «Снеговик-почтовик. Четырехугольник. Сравнение предметов по длине» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
Закреплять представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в пределах 10).
Дать представление о четырехугольнике на основе квадрата и прямоугольника.
Упражнять в сравнении предметов по длине, находить среди них предмет, равный мерке.
Закреплять умение определять пространственное направление относительно предмета : слева, справа, сверху, внизу.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Снеговик-почтовик, Четырехугольник, Сравнение предметов по длине“ в старшей группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.
Ход занятия:
1. Игровое упражнение «Считай дальше» (счет в пределах 10).
Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 10) и передать мяч соседу, который называет следующее за названным число и т. д.
2. Орг. момент
- К нам в гости пришел снеговик-почтовик из сказки Сутеева «Елка». Он должен принести елку в детский сад ребятам. А чтобы с ним не случилась по дороге беды, мы должны ему помочь. Согласны? Путь будет очень трудным, нас ждут испытания. Поэтому нужно быть очень внимательными, не отвлекаться и дружно выполнять задания, помогая друг другу. Готовы?
3. - Ребята, чтобы быстрее добраться до леса нам понадобится оч важная вещь (вернее пара). Что это,вы узнаете, отгадав мою загадку.
Два березовых коня
По снегам несут меня.
Кони эти рыжи,
А зовут их… (Лыжи)
- Смотрите Снеговик так спешил собраться в дорогу, что потерял вторую лыжину. Давайте поможем ему отыскать ее.
Игровое упражнение «Найди пару»
Дети измеряют полоски с помощью мерки и находят нужную.
Молодцы! В награду за первое правильно выполненное задание вы получаете елочную игрушку.
4. - Намела зима сугробы. Посмотрите сколько снежинок.
В верхней части фланелеграфа воспитатель располагает 10 больших снежинок близко друг к другу, а в нижней части – 10 маленьких снежинок далеко друг от друга.
- Чем отличаются снежинки?
- Одинаковые ли они по величине?
- Одинаково ли они расположены?
- Что можно сказать о количестве снежинок?
- Как это можно проверить?
(С помощью счета и способами наложения и приложения)
Дети закрывают глаза, а воспитатель располагает часть больших снежинок далеко друг от друга, а часть рядом. Дети определяют количество снежинок аналогичным с предыдущим способом.
- Вот мы и размели все сугробы.
За выполнение задание дети получают вторую елочную игрушку.
Физминутка:
Давай дружок, смелей дружок
Кати по снегу свой снежок.
Он превратился в снежный ком
И станет ком снеговиком.
Ком на ком, вот голова
Два глаза, шапка и метла
Письмо он наше отнесет
И елку в садик принесет.
5. Ребята, мы попали на волшебную полянку. Посмотрите какие красивые льдинки наморозил Дед Мороз, все разные. Что они вам напоминают? (Геометрические фигуры)
Игровое упражнение «Сравни фигуры»
На магнитной доске выложены геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
- Назовите лишнюю фигуру. (Круг)
- Какие фигуры похожи? Почему? (Квадрат, прямоугольник по 4 угла, по четыре стороны)
- Как можно назвать их одним словом? (Четырехугольники)
Игровое упражнение «Найди четырехугольники»
Среди геометрических фигур на ваших столах найдите только четырехугольники.
Воспитатель проверяет задание:
- Сколько получилось четырехугольников? (3)
- Молодцы! Еще одна елочная игрушка в награду.
6. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» «Геометрическое лото»
- Дед Мороз оставил нам свой волшебный мешок, чтобы мы немного поиграли.
В этом мешке картинки с предметами разной геометрич. формы. Мы должны правильно найти их окошки в домиках и не ошибиться.
Динамическая пауза с элементами гимнастики для глаз «Геометрические фигуры»
Вот фигуры- непоседы,
Любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята,
Будем глазками искать.
Будем глазками искать
К ним поближе подбегать.
Дружно глянем все налево.
Что там? Это же … квадрат.
Не уйти тебе проказник,
От пытливых глаз ребят.
На четырех углах квадрат
Шагает, прямо как солдат. Дети шагают на месте.
Теперь вправо посмотрите,
Узнаете? Это – … круг.
И тебя мы отыскали.
Нас встречай, любимый друг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. Дети кружатся на месте.
Кто так высоко забрался,
Чуть до крыши не достал?
Эта странная фигура
Называется –… овал.
Прыгай, руки поднимай, Дети прыгают с поднятыми
До овала доставай! вверх руками.
Вниз глазами поведем,
Треугольник там найдем.
И на корточки присядем.
Хорошо фигуры знаем! Дети приседают.
Воспитатель дает еще одну елочную игрушку в награду.
7. Ребята, ну вот наконец мы и добрались до елочки. Давайте повесим на нее наши елочные игрушки, чтобы она попала к ребятам нарядной.
Красную игрушку повесим справа, желтую - сверху, золотую - снизу, а серебряную – слева.
Вы все молодцы! Хорошо помогали Снеговику и он выполнил свое поручение.
8. Игровое упражнение «Идем по следам»
- Ребята, а что это за следы… Давайте пойдем по ним и узнаем куда они ведут.
Выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку, украшенную конфетами. (Сюрпризный момент).