Лымарь Анна
Конспект занятия по ФЭМП «Коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича — математическое открытие» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать математические знания детей через организацию совместной деятельности: развивать познавательную активность.
Задачи:
«Познание»
1. Способствовать обогащению и закреплению математических знаний детей.
2. Расширять представления детей о значимости счёта в жизни человека.
3. Расширять представления детей о геометрических фигурах, счёте в пределах пяти.
4. Развивать органы зрения, слуха.
5. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.
Темочки:
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
«Коммуникация»
1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.
2. Активизировать речевую деятельность.
3. Закреплять и расширять словарный запас детей.
4. Воспитывать культуру общения.
«Социализация»
1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы:
1. Словесные: вопросы, художественное слово.
2. Наглядные: коврограф «Ларчик» В. В. Воскобовича, раздаточный материал.
3. Практические: познавательные игры, Д/и
1 этап. Введение в ситуацию
Здравствуйте ребята!
Жили были на лесной полянке 5 друзей – зверушек: ёжик, зайчик, летучая мышь, мышка и собачка. (Воспитатель даёт роли детям.) Сегодня у собачки день рождения. Ребята вы хотите отправиться в гости к имениннице?
2 этап. Актуализация знаний и умений
1. И наши друзья отправились на день рождения. Каждый вышел из своего домика и пошёл по своей дорожке к цветочной полянке, где они решили встретиться. Используя коврограф «Ларчик» Воскобовича, детям предлагается взять верёвочки разных цветов и по заданным направлениям (вверх, вниз, вправо, влево) добраться до заданной точки.
2. На цветочной полянке растут яркие цветы. Детям предлагается сорвать ровно столько цветов, сколько указано на карточке героя. В качестве цветов используем круги разного цвета. Ребята, сколько цветов сорвал ёжик, зайчик, летучая мышь и мышка?
Ёжик собрал 1 цветочек, зайчик 2, летучая мышь 3, а мышка 4 цветочка. Какой красивый букет получился!
3. Чтобы поздравить собачку зверятам не хватает самого главного: подарка! Детям предлагаются геометрические фигуры (4 круга разного размера). Из них необходимо придумать и выложить подарок.
4. Лесные зверята пришли в гости, но вот незадача, собачка не успела накрыть стол и ей нужна помощь. Детям предлагается накрыть на стол, сравнивая столовые приборы с геометрическими фигурами.
3 этап. Открытие нового знания
5. После того, как стол накрыли, друзья могут начинать праздновать день рождения. Но гостям разрешается взять только 5 угощений разного вида. Дети, открывая новое знание (состав числа 5) и используя цветные круги в качестве угощений, заполняют свои тарелки. Какие вкусные угощения!
4 этап. Осмысление (итог)
Ребята чтобы поздравить собачку с днём рождения, что мы сделали?
По цветным дорожкам отправились на цветочную полянку, где собрали красивый букет. Сделали своими руками подарок. Помогли накрыть на стол и раздали угощения. Все здорово повеселились и отпраздновали день рождения собачки!