Лучший педагог года

Конспект занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один-много»

Андреева Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Цель: формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Задачи:

-формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Большой маленький, Один-много“» размещена в разделах

-учить отвечать на вопрос «сколько»? ;

-воспитывать у детей чувство взаимопомощи;

-способствовать развитию памяти, внимания, воображения.

Материалы: мягкая игрушка собака, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробка, поезд без колес, колеса (кружки) разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и черные, косточки по количеству детей, звездочки, мольберт, тарелка.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.

Спит под крылечком,

Хвостик колечком.

Громко лает,

Хозяина встречает.

-Правильно, собака! Нашу собачку зовут Белка. Она очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научилась собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашей собачке убрать кубики в коробки.

2. Основная часть.

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».

Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.

-Белка просит вас помочь ей и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

-Посмотрите это какая коробка? (большая).

-А эта коробка какая? (маленькая).

Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).

На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.

(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).

. -Вот мы и помогли собачке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Белка очень довольна, она улыбается.

-Маша, сколько кубиков в коробках? (много)

-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).

Игра - задание «Почини поезд».

Ребята, посмотрите, Белка собралась в путешествие со своими друзьями.

Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) А как вы думаете почему? (Нет колес).» Воспитатель просит подготовить поезд к поездке. Ребята, поезд поедет только тогда, если мы с вами поставим колеса того же цвета, что и вагон. Какого цвета колеса нужны для красного вагона, Слава? (Красного). Дети присоединяют к поезду колеса (конструктивная деятельность детей). На столе остаются колеса черного цвета. –Ребята, почему мы не взяли черные колеса?

-Потому что у поезда нет черного вагона.

-Совершенно верно, а теперь наш поезд готов к поездке?

-Да.

Поезд везет животных в путешествие.

- Пока наша гостья путешествует, мы с вами отдохнем.

Физминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз-прыжок и два кивка,

Два-по кругу голова.

Три-направо поворот».

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Игра -задание «Сколько косточек».

На мольберте выставлены косточки по количеству детей.

-Ребята, наша собачка вернулась из поездки и очень проголодалась. А что любят есть собаки?

-Косточки.

- Правильно. Сколько на доске косточек? (много).

-Подойдите и возьмите по одной косточке (дети подходят и берут косточку).

-Сколько у тебя косточек? (Маргарита, Маша) (одна).

-По сколько косточек вы взяли (по одной).

-А теперь положите их на тарелочку. Сколько у тебя косточек Алексей? (ни одной).

-А сколько косточек на тарелке? (много). Собачка кушает.

3. Заключительная часть.

Ребята, Белка благодарит вас за помощь и вкусный обед. И дарит вам эти звездочки.

Дети благодарят собачку за подарки.

-Пора прощаться с нашей гостьей. Где живут собачки, ребята?

-В будке.

-Правильно, вам понравилось играть с собакой? И ей вы очень понравились. Она говорит, что вы большие молодцы! Она обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа)Дидактическая игра «Один-много» по ФЭМП (вторая младшая группа) Дидактическая игра «Один и много» по формированию элементарных математических познаний Вторая младшая группа МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры)Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет, геометрические фигуры) Провели воспитатель: Бабаева О. Г. Конспект по Ф М П в младшей группы на Тему: «Математическая страна» (один-много, форма, величина, цвет,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Большой и маленький бокальчики» Цель: Цель: Учить вырезать симметричные предметы из бумаги,.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры, большой, маленький» Цель: Формирование у детей представлений о геометрических.

Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много»Конспект занятия по математическому развитию «Утро. Большой-маленький. Один-много» ЗАНЯТИЕ №1 Тема : "Утро. Большой-маленький. Один -много"Цели : - познакомить детей с частью суток -утро - учить отгадывать загадки на основе.

Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький»Конспект занятия по математике «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький» Программные задачи: Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов. Отгадывать загадку на основе.

Конспект занятия по познавательному развитию «Большой и маленький Мишки» в первой младшей группе Задачи. Знакомить детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушка -мишка; учить детей описывать игрушку (называть части, величину,.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много»НОД по ФЭМП «Путешествие. Один — много» Конспект непрерывной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЭМП. Тема: «Путешествие». Для детей младшей группы (от 3 до.

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много»Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Один и много» Цель: учить составлять группы предметов по образцу; пользоваться словами: один, много; учить отгадывать загадки; познакомить с геометрической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один-много»
Опубликовано: 9 февраля 2022 в 10:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Андреева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД