Андреева Елена
Конспект занятия по ФЭМП «Большой маленький. Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД во второй младшей группе по формированию элементарных математических представлений на тему: «Большой - маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»
Цель: формировать умение составлять группу предметов и выделять из нее отдельный предмет, учить отвечать на вопрос «сколько»? и определять совокупности словами один, много, ни одного.
Задачи:
-формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
-учить отвечать на вопрос «сколько»? ;
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи;
-способствовать развитию памяти, внимания, воображения.
Материалы: мягкая игрушка собака, кубики большие и маленькие, большая и маленькая коробка, поезд без колес, колеса (кружки) разных цветов: красные, синие, желтые, зеленые и черные, косточки по количеству детей, звездочки, мольберт, тарелка.
Ход занятия.
1. Вводная часть.
- Ребята, к нам сегодня решил заглянуть ГОСТЬ. Попробуйте догадаться, кто к нам пришел.
Спит под крылечком,
Хвостик колечком.
Громко лает,
Хозяина встречает.
-Правильно, собака! Нашу собачку зовут Белка. Она очень любит играть, строить башни: высокие и низкие. Но пока так и не научилась собирать за собой игрушки. А мы с вами уже детки большие, научились играть и убирать игрушки на свои места. Давайте поможем нашей собачке убрать кубики в коробки.
2. Основная часть.
Игра – задание «Разложи кубики по коробкам».
Перед детьми разложены кубики: большие и маленькие. Приготовлены две коробки: большая и маленькая.
-Белка просит вас помочь ей и просит разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
-Посмотрите это какая коробка? (большая).
-А эта коробка какая? (маленькая).
Посмотрите на кубики. Покажите большой кубик (показывают). Покажите маленький (показывают).
На столе у воспитателя демонстрационные кубики: большой и маленький. Воспитатель первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите, большой кубик я положу в большую коробку, а маленький- в маленькую коробку. Теперь попробуйте вы, ребята.
(дети выполняют задание после объяснения воспитателя).
. -Вот мы и помогли собачке : большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Посмотрите, Белка очень довольна, она улыбается.
-Маша, сколько кубиков в коробках? (много)
-А сколько кубиков у вас, Владик? (ни одного).
Игра - задание «Почини поезд».
Ребята, посмотрите, Белка собралась в путешествие со своими друзьями.
Воспитатель показывает детям поезд: «Можно ли ехать на этом поезде? (Нет.) А как вы думаете почему? (Нет колес).» Воспитатель просит подготовить поезд к поездке. Ребята, поезд поедет только тогда, если мы с вами поставим колеса того же цвета, что и вагон. Какого цвета колеса нужны для красного вагона, Слава? (Красного). Дети присоединяют к поезду колеса (конструктивная деятельность детей). На столе остаются колеса черного цвета. –Ребята, почему мы не взяли черные колеса?
-Потому что у поезда нет черного вагона.
-Совершенно верно, а теперь наш поезд готов к поездке?
-Да.
Поезд везет животных в путешествие.
- Пока наша гостья путешествует, мы с вами отдохнем.
Физминутка
Во дворе щенок играл,
Прыгал, бегал и считал:
«Раз-прыжок и два кивка,
Два-по кругу голова.
Три-направо поворот».
И помчался до ворот,
А потом вздохнул и сел:
Он устал и присмирел.
Игра -задание «Сколько косточек».
На мольберте выставлены косточки по количеству детей.
-Ребята, наша собачка вернулась из поездки и очень проголодалась. А что любят есть собаки?
-Косточки.
- Правильно. Сколько на доске косточек? (много).
-Подойдите и возьмите по одной косточке (дети подходят и берут косточку).
-Сколько у тебя косточек? (Маргарита, Маша) (одна).
-По сколько косточек вы взяли (по одной).
-А теперь положите их на тарелочку. Сколько у тебя косточек Алексей? (ни одной).
-А сколько косточек на тарелке? (много). Собачка кушает.
3. Заключительная часть.
Ребята, Белка благодарит вас за помощь и вкусный обед. И дарит вам эти звездочки.
Дети благодарят собачку за подарки.
-Пора прощаться с нашей гостьей. Где живут собачки, ребята?
-В будке.
-Правильно, вам понравилось играть с собакой? И ей вы очень понравились. Она говорит, что вы большие молодцы! Она обещает, что скоро еще раз забежит к нам в гости. До свидания, ребята!