Хабибуллина Гульнара
Конспект занятия по ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Хабибуллина Гульнара Анваровна
Тема: «Сравнение двух групп предметов»
Цель:
развивать умение устанавливать равенство между двумя группами предметов, учить ориентироваться в пространстве. Развивать внимание, усидчивость, желание заниматься.
Демонстрационный материал:
2 синие полоски разной ширины (длина – 25см, ширина – 10см и 5см);
кораблик, лодочка (кораблик – на листе А4, лодочка – А4);
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Сравнение двух групп предметов“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
иллюстрации большого корабля и лодки.
Раздаточный материал:
вырезанные из бумаги цветы, бабочки (по количеству детей).
До занятия.
Пальчиковая гимнастика (на выбор)
«Замок»
На двери висит замок. (Попросить малыша сжимать ладонь в кулачек)
Кто его открыть бы мог? (Кулачки поворачивать в разные стороны)
Повертели, покрутили, (Тихонько стучать по кулачкам)
Постучали и открыли. (Попросить ребенка разжать кулачки)
I часть Ход занятия :
1. Сюрпризный момент. (дети стоят в кругу)
- Здравствуйте, ребята. Я знаю, что вы очень любите играть. Хотите поиграть со мной? Тогда давайте подружимся во время нашей разминки:
«Друг»
Собрались все дети в круг, (Взяться и посмотреть друг на друга с
Я- твой друг и ты- мой друг. улыбкой.)
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
2. Игра «Сравнение»
- Ребята, посмотрите, что лежит у нас на столе (две полоски синего цвета, одной длины, но разной ширины, кораблик и лодочка).
- Скажите, какие «речки» по ширине? Одна речка широкая, другая – узкая (закрепить хором и индивидуально «широкая» и «узкая»).
- Давайте, отправим в путешествие кораблик и лодку (иллюстрации теплохода и лодки).
-Посмотрите, у меня на картинке корабль – большой или маленький? (закрепить «большой»).
- Скажите, а на этой картинке (закрепить «маленькая» лодка).
- Наш корабль и лодка отправляются в путешествие.
- По какой речке плывет лодочка? (Закрепить «по узкой»).
- По какой речке плывет корабль? (Закрепить «по широкой»).
- Корабль может плыть по узкой речке? Нет. Почему? Он большой.
- Лодочка может плыть по узкой речке? Да.
- А по широкой речке? Да. Лодочка может плыть как по широкой речке, так и по узкой. Почему? Она маленькая.
- Как узнать, какая речка шире, а какая – уже? Что для этого надо сделать?
- Мы перевернем широкую речку другой стороной и на неё положим узкую? Что увидели? Эта речка – широкая, а эта – узкая (закрепить «широкая – шире», «узкая – уже»). Молодцы!
II часть
Физкультминутка. «Мы захлопали в ладоши»
Мы захлопали в ладоши-
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали-
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударит-
Тише- 3 раза,
Наши руки поднимайтесь-
Выше- 3 раза.
Наши ножки закружились – 2 раза
И остановились.
3. Игра «Количество»
- Встаньте, подойдите ко мне.
- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Кто найдет цветок для бабочки».
- Посмотрите, каких бабочек я вам принесла. Красивые? Вот тебе бабочка, вот тебе… (раздаю детям бабочек).
- Катя, сколько у тебя бабочек? (Одна).
- В нашей группе растут цветы (раскладываю на полу).
- Нужно, чтобы каждая бабочка села на один цветок.
- Раз, два, три – бабочка, лети! Бабочки летят искать цветы.
- Ребята, бабочек столько же, сколько и цветов? (Да).
- Сейчас вместе повторим: бабочек столько же, сколько и цветов или поровну.
4. Итог занятия
- Понравилось вам играть с кораблём и лодочкой?
- В какую ещё игру мы с вами играли?
«Кто найдет цветок для бабочки».
- Мне понравилось, как вы сегодня играли.