Наталия Жаворонкова
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Путешествие в весёлую страну математически»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обобщение знаний детей по ФЭМП.
Задачи:
Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат).
Закреплять умение сравнивать предметы по цвету (одинаковые - разные, количеству (один, много, величине (длине, ширине, высоте) и обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Развивать умение различать и называть основные цвета.
Воспитывать интерес к математике через игры.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе „Путешествие в весёлую страну математически“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Воздушный шар, письмо то зайки, геометрическая дорожка, геометрические фигуры, карточки с предметами похожими на геометрические фигуры, ручейки (широкий, узкий, дорожки (короткая, длинная, цветочная поляна, деревья.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня у нас не простое занятие, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы, здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
В: Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнёмся всем вокруг.
Замечательно, от ваших улыбок всем стало светлее.
2. Основная часть.
В: Дети, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик с письмом. Ребята, кто написал нам письмо? Ваши предположения. Рассмотрим конверт, на нём изображён зайка.
В: Правильно, это зайка и письмо от него.
(Чтение письма).
В: Ребята, сегодня нас пригласили в удивительную страну математики, построить домик для зайчика, жителя математической страны. Вы хотите отправиться в путешествие? (Да).
Тогда отправляемся в путь. Посмотрите, вот дорожка из геометрических фигур, которая ведёт в страну, где живут геометрические фигуры и все вокруг состоит из них. Пройдя по ней, мы окажемся в волшебной стране. Ой, ребята, эта дорожка заколдована. Можно наступать только на круглые фигуры. Но прежде чем отправиться нужно вам ответить на вопросы. Какие геометрические фигуры изображены на дорожке? Они одинаковые или разные? Чем отличаются? (Ответы детей). (Перед ними на полу выложена дорожка из геометрических фигур (круг, треугольник, круг, квадрат, круг, прямоугольник, круг). Дети проходят по дорожке наступая только на круги.)
В: Посмотрите ребята, мы попали в математическую страну и нас встречает геометрическая фигура, правильно квадрат. Он нам рад, улыбается, давайте поздороваемся с ним. Посчитаем сколько у квадрата углов хором. Правильно, четыре. У него углов четыре и сторон тоже четыре и они равны. Давайте ребята возьмём «пальчик - карандаш» и нарисуем его в воздухе. На что похож квадрат (Ответы детей - коробку, платок, картину.). А какого цвета квадрат? До свидания, квадрат, нам нужно дальше идти.
В: Ребята, смотрите нас встречает ещё одна геометрическая фигура, поздороваемся. Кто скажет какая? Правильно круг. Какого цвета? Давайте, нарисуем круг «пальчиком - карандашиком» в воздухе. Вопросик, детки есть у круга уголки? (Ответы детей - нет). На что похож круг? (Ответы детей - тарелка, колесо, бублик.).Скажите мне, а чем отличается от других фигур круг, что умеет делать, другие фигуры нет? (Ответы детей - покатить, у него нет углов как у других фигур). До свидания, круг, спасибо за гостеприимство, нам дальше нужно идти.
Вот, ребята мы в гостях ещё одной фигуры. Кто мне скажет, что за фигура? Правильно, треугольник, здороваемся. Ой, дети какие острые уголки можно наколоть пальчик. Сосчитаем уголки, хором. Уголков три, потому и дали фигуре такое название треугольник. На что похож он? (Ответы детей - крышу, горку.). Нарисуем треугольник в воздухе. До свидания, рады знакомству.
В: Ребята, давайте отдохнём. Нам нужно попасть на цветочную поляну. Ой, смотрите, нам путь преградили ручейки. Сколько их? (Ответы детей - два). Одинаковые? (Ответы детей - разные). Чем они различаются? (Ответы детей - один широкий, другой узкий). Через какой ручеёк легче нам перешагнуть? (Ответы детей - через узкий). Вот мы на полянке. Сколько на поляне цветов? (Ответы детей -много). Какого цвета здесь цветочки? (Ответы детей - красные, жёлтые, синие, зелёные, белые, розовые). Каким одним словом их можно назвать? (Ответы детей - разноцветные). Один цветок какого цвета? Правильно белого. А вокруг полянки растут деревья. Какие деревья по высоте? (Ответы детей - высокие, низкие).
Триз.
В: А что или кто может ещё быть жёлтым как цветочек?
Красным как цветочек?.
Зелёным как цветочек?
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
В: Ребята, а кто там сопит носиком за деревом?. Пойдёмте посмотрим, а это зайка. Здравствуй, зайчик, мы помним о твоей просьбе. Зайке грустно, потому что, ему хочется поскорее обрести свой домик. Пойдёмте, ребята, строить домик из геометрических фигур. Смотрите нам нужно определить по какой тропинке идти. Сколько тропинок? Какие они? (Ответы детей - две, длинная, короткая). Правильно по длинной. Вот мы и пришли, садитесь за стол на стульчики и выкладывайте домики для зайчика. Вот тебе, заинька, домики построили детки, выбирай который по душе. Зайка говорит детям: «Спасибо, ребята». До свидания, зайка, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаться будем по геометрической тропинке. Вот мы ребята и в детском саду.
3. Рефлексия.
Скажите, ребята, вам понравилось путешествие?
Кто нас пригласил в математическую страну?
С какими геометрическими фигурами вы повстречались?
Сколько было цветов на поляне?
Что выкладывали вы из геометрических фигур?
Ребята, вам жители математической страны передали гостинцы, угощайтесь.
Спасибо за внимание.