Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП «Котята»

елена мортина
Конспект занятия по ФЭМП «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну.

Продолжать формировать умение группировать предметы по форме.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (по 5 штук)

Кубики большие и маленькие.

1 коробка большая и 1 коробка маленькая.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Котята“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних любимцах; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».

Ход занятия:

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт,

Замурлычет, запоёт.

-Угадали, ребята? Кто это?

-Кошка.

Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка.

Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая.

А зовут её Мурка.

- Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).

Она очень ласковая и любит мурлыкать. (Мурка мяукает)

Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)

-Давайте узнаем с кем к нам пришла Мурка?

Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:

Он пушистый, он игривый,

Очень-очень шаловливый,

Часто любит хвост ловить,

Молоко из миски пить.

Испугаешь – он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь – он мурчит,

Весело играет.

- Ребята, кто же к нам пришел? (котята)

Воспитатель прикрепляет изображения котят на доске.

-Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.

Дети прикрепляют на доске в каждую корзинку по одному котёнку.

- Ребята, чего больше корзинок или котят? (корзинок).

- Посмотрите один котёнок убежал и спит на окне (располагает котенка в оставшуюся корзинку)

- Посмотрите, а теперь в каждой корзинкой сидит котёнок? (да)

- Чего больше котят или корзинок? (поровну)

-Правильно, теперь поровну? Молодцы.

- Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.

Пальчиковая гимнастика «Котик» с Муркой

Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)

Моет язычком животик (гладят животик)

Моет ушки (показывают «ушки»).

Моет лапки (имитация «моем руки»)

А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).

- Котята непоседы, на месте не сидят.

- Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали, пусть они отдохнут.

-Ребята что то наша Кошка Мурка грустная. (давайте спросим почему)

-Мурка почему ты такая грустная?

Мурка: -Ох! Мои котята рассыпали две коробки кубиков.

И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.

Давайте их рассмотрим:

-Какие кубики по величине (больше и маленькие).

-Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)

Мурка: - Ребята помогите разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку

Воспитатель: - давайте мы поможем Мурке.

-Посмотрите на кубики.

-Покажите большой кубик (показывают)

-Покажите маленький (показывают)

Воспитатель первый раскладывает демонстрационные кубики по коробкам, сопровождая действия речью.

-Посмотрите это какая коробка? (большая)

-А эта коробка, какая? (маленькая)

-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

-Вот мы и помогли Мурке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.

Мурка довольна, она улыбается.

Мурка: - Спасибо вам большое за вашу помощь.

-Я хочу вас отблагодарить за вашу помощь. (раздает угощения)

Вывод:

- Ребята, кто был у нас в гостях? (Кошка и Котята)

- Чем мы занимались? (ответы детей).

Давайте скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Котята-ребята» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (здоровье и личная гигиена, познание социума, «Физическая.

Конспект занятия по ФЭМП «В поисках сокровищ» Тема по ФЭМП : «В поисках сокровищ» Цели: 1) Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5, закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Машенька гуляет» (ясли) «Машенька гуляет» Цель: развитие логического компонента мышления. Задачи: 1. Учить детей совершать действия соответствующие словесной.

Конспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Счет до 10» в старшей группе Программное содержание: Познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 9 и.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку» Средняя группа Тема занятия: «Путешествие в сказку» Цель непосредственно образовательной деятельности: Обеспечение целостности образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение» .

Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята»Конспект занятия в подготовительной группе «Серые котята» Программное содержание: Формировать представление детей о домашних животных. Продолжать знакомить детей с характерными особенностями кошки.

Конспект занятия по ФЭМП «Шар и куб» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Музыка». Задачи: образовательные: формировать навыки: - отличать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП «Котята»
Опубликовано: 10 августа 2020 в 16:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП «Котята»» (включая файлы) размещена пользователем елена мортина (УИ 30342) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД