елена мортина
Конспект занятия по ФЭМП «Котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить детей сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: больше – меньше, столько – сколько – поровну.
Продолжать формировать умение группировать предметы по форме.
Дидактический наглядный материал:
Демонстрационный материал – доска, изображения котят, корзинки (по 5 штук)
Кубики большие и маленькие.
1 коробка большая и 1 коробка маленькая.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, заучивание стихотворений о домашних любимцах; загадывание загадок; беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры «Найди предмет такой же формы», «Какого цвета?».
Ход занятия:
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»
Я загадаю вам загадку, а вы тоже попробуйте отгадать, кто же это такой.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт.
-Угадали, ребята? Кто это?
-Кошка.
Воспитатель: - Ребята, к нам сегодня в гости пришла кошка.
Вам нравится кошка? Смотрите какая она красивая.
А зовут её Мурка.
- Как вы думаете, почему её так назвали? (Мурлычет, мяукает).
Она очень ласковая и любит мурлыкать. (Мурка мяукает)
Погладьте Мурку и скажите, какая у неё шёрстка? (Мягкая, пушистая, гладкая)
-Давайте узнаем с кем к нам пришла Мурка?
Воспитатель показывает фрагмент изображения животного, часть которого закрыта заборчиком и загадывает загадку:
Он пушистый, он игривый,
Очень-очень шаловливый,
Часто любит хвост ловить,
Молоко из миски пить.
Испугаешь – он шипит,
Спинку выгибает,
Приласкаешь – он мурчит,
Весело играет.
- Ребята, кто же к нам пришел? (котята)
Воспитатель прикрепляет изображения котят на доске.
-Давайте посадим котят в корзинки отдохнуть.
Дети прикрепляют на доске в каждую корзинку по одному котёнку.
- Ребята, чего больше корзинок или котят? (корзинок).
- Посмотрите один котёнок убежал и спит на окне (располагает котенка в оставшуюся корзинку)
- Посмотрите, а теперь в каждой корзинкой сидит котёнок? (да)
- Чего больше котят или корзинок? (поровну)
-Правильно, теперь поровну? Молодцы.
- Котята «чистюли», они умываются несколько раз в день.
Пальчиковая гимнастика «Котик» с Муркой
Беленький, пушистый котик (показывают «ушки»)
Моет язычком животик (гладят животик)
Моет ушки (показывают «ушки»).
Моет лапки (имитация «моем руки»)
А на лапках цап – царапки (выставляют «коготки»).
- Котята непоседы, на месте не сидят.
- Котята очень любят спать в корзинках. Они всё утро играли и устали, пусть они отдохнут.
-Ребята что то наша Кошка Мурка грустная. (давайте спросим почему)
-Мурка почему ты такая грустная?
Мурка: -Ох! Мои котята рассыпали две коробки кубиков.
И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре.
Давайте их рассмотрим:
-Какие кубики по величине (больше и маленькие).
-Какого цвета кубики? Дети называют цвета (синий, жёлтый, красный, зелёный)
Мурка: - Ребята помогите разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку
Воспитатель: - давайте мы поможем Мурке.
-Посмотрите на кубики.
-Покажите большой кубик (показывают)
-Покажите маленький (показывают)
Воспитатель первый раскладывает демонстрационные кубики по коробкам, сопровождая действия речью.
-Посмотрите это какая коробка? (большая)
-А эта коробка, какая? (маленькая)
-Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения воспитателя, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)
-Вот мы и помогли Мурке: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.
Мурка довольна, она улыбается.
Мурка: - Спасибо вам большое за вашу помощь.
-Я хочу вас отблагодарить за вашу помощь. (раздает угощения)
Вывод:
- Ребята, кто был у нас в гостях? (Кошка и Котята)
- Чем мы занимались? (ответы детей).
Давайте скажем спасибо нашим гостям и попрощаемся с ними.