Наталья Александровна Веселова
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы «Последовательность дней недели, чисел»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: -закрепление знаний о последовательности дней недели, чисел, определение и называние состава числа, -
упражнять в составлении и решении арифметических задач, -
умение классифицировать геометрические фигуры по цвету, форме. величине, -
упражнять в ориентировке на листе бумаги, отсчитывать нужное количество предметов и по заданию педагога выкладывать на листе бумаги-
. развивать логическое мышление. внимание. заинтересованность. умение слышать и слушать., -
ориентировать по карте - передвижения.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы „Последовательность дней недели, чисел“» размещена в разделах
- Дни недели. Знакомство с днями недели
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Оборудование: мяч, набор демонстрационного материала – птицы, знаки и цифры, игра»Разложи фигуры», лист бумаги, геометрические фигуры (раздаточный по 10 шт., игрушка Вини - Пух, слайды с заданиями для показа на экране.
Предварительная работа: проведение игр «Выполни задание», «Веселый счет», решение арифметических задач, составление слайдов – заданий.
Ход занятия.
Воспитатель вносит в группу игрушку Винни-Пуха, сообщает детям, что мишка приготовил детям интересные задания, которые он спрятал в карте передвижения, и что когда все задания будут выполнены, дети найдут приз.
- давайте мы постараемся и выполним все задания, покажем Винни-пуху. Что мы с вами умеем делать, чему научились. Дети читают стихотворение:
Хорошо уметь считать –
Раз, два, при, четыре, пять…
Оценить, измерить, взвесить –
Шесть, семь, восемь, девять, десять…
Цифры – добрые сестрицы,
Если с ними подружиться,
То тогда все-все на свете
Сосчитать сумеют дети.
На экране появляется карта – передвижения: мяч со знаком вопроса стрелка снегирь знак вопроса, стрелка геометрические фигуры стрелка коврик стрелка сундук. Дети начинают выполнять первое задание мишки.
1. Проводится игра с мячом «Назови соседей»
Дети находят мяч, встают по кругу, воспитатель с мячом в кругу. По очереди бросает ребенку мяч. Задавая вопрос, ребенок отвечает и возвращает мяч.
- Назови соседа понедельника, четверга и т. д.
-Назови соседей числа 6, 9, 2 и т. д.
2. Составление и решение арифметической задачи
Дети движутся далее по карте. Находят табличку –снегирь и знак вопроса. Воспитатель объявляет, что дети будут составлять и решать арифметические задачи.
Перед детьми изображения снегирей на ветке. Воспитатель задает вопросы:
- О чем будет наша задача?
- Сколько снегирей сидело на елке сначала?
- Сколько снегирей прилетело потом?
- Что мы можем узнать в нашей задаче?
Дети закрепляют части задачи, выкладывают решение на столе, проговаривают всю задачу.
3. Проводится игра «Разложи фигуры».
Дети движутся далее по карте и находят указатель с геометрическими фигурами. Воспитатель сообщает. Что будет проводиться игра с геометрическими фигурами. На фланелеграфе домики с условными обозначениями, на столе геометрические фигуры разные по цвету. Форме. Величине. Дети. Ориентируясь на обозначения размещают фигуры в домики. В конце игры проверяют правильность выполнения задания.
4. Проводится игра «Украсим коврик».
Упражнение на ориентировку на листе бумаги. Дети отмечают на карте коврик, воспитатель предлагает детям украсить каждый свой коврик фигурами. Дети размещаются за столами. У каждого набор геометрических фигур, лист бумаги. Воспитатель показывает цифру. Дети отсчитывают нужное количество фигур и размещают на листе:
- Сколько фигур отсчитали?
- Почему?
-Разложите их справой стороны коврика. И т. д.
Итоговое задание.
Дети по стрелке отмечают, что все задания выполнены и можно уже искать приз. Воспитатель сообщает. Что приз находится у входной двери справа. Дети идут искать. После правильного поиска находят сладкие призы от Винни-Пуха. Воспитатель благодарит вместе с Винни-Пухом за активное участие детей. и за правильное выполнение заданий.