Светлана Кабак
Родительское собрание в форме практикума «Царевна-лягушка»
▼ Скачать
Цель: совершенствование навыков взаимодействия родителя и ребёнка в продуктивной деятельности.
Задачи: повысить компетентность родителей в вопросе развития моторики рук; показать последовательность работы при изготовлении персонажей к сказке; создать настольный театр для игры в сказку, показать способы взаимодействия взрослого и ребенка в процессе инсценирования.
Оборудование: мяч, клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань;
ИКТ - слайды для презентации, аудиозапись.
Ход практикума
1. Теоретическая часть.
Публикация «Родительское собрание в форме практикума „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
Фундаментом гармоничного развития ребенка является его речевое, психологическое и личностное развитие. Движение пальцев и кистей рук ребенка имеют особое развивающее воздействие. Именно поэтому, в работе с детьми я выбрала тему «Развитие мелкой моторики пальцев рук». Систематическая работа по тренировке движений пальцев не только влияет на развитие речи ребенка, но и является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга; у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.
Хорошо зарекомендовала себя разнообразная предметная деятельность, которая способствует мелкой моторики
• Застегивание и расстегивание пуговиц
• Шнурование ботинок
• Шнуровка на специальных рамках
• Игры с мозаикой
• Сортировка мозаики по ячейкам
• Игры с конструкторами
• Перебирание круп, зерен (к примеру, фасоль отделить от гороха)
• Разминание пальцами пластилина, глины
• Умение уверенно пользоваться ножницами. Постоянные упражнения: симметричное вырезывание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок. Из вырезанных фигурок дети могут составлять целые композиции
• Работа с бумагой
Раздача памяток «Развитие мелкой моторики рук. Чем можно заниматься с детьми?» :
Джон Локк считал (педагог и философ, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками. Изготовление красочных поделок из бумаги приёмами многократного складывания и сги-бания - увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Техника работы с бумагой может быть различной: обрывная и вырезная аппликация, поделки в технике «оригами», создание различных объёмов, используя технику «бумагопластики».
В процессе работы с бумагой дети познают её свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются чёткие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни. Бумага - доступный для ребёнка универсальный материал - широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в художественном конструировании. Работа с бумагой по-зволяет развивать у ребё нка трудовые умения и навыки: пользования клеем и кисточкой, приёмом соединения деталей и поделок, создания выразительного образа в разных техниках. Истоки творческих способностей детей, образно выражаясь, на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие с орудием труда. К 6 годам возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети выполняют задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук.
Дети 6-го года жизни закрепляют умение разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезают круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывают одни геометрические фигуры в другие (квадрат в 2-4 треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники, создают из этих фигур изображение разных предметов; оформляют созданное изображение более мелкими характерными деталями, чтобы сделать образ более выразительным. Вся работа по изготовлению поделок требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма. Главное – превратить обучение в увлекательную игру. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только самих рук, но и с губ; снимают умственную усталость. И сейчас я предлагаю проверить это на собственном опыте в игре.
2. Практическая часть.
Игра с мячом «Назови сказку».
Родители называют сказки, в которых герой - лягушка. («Дюймовочка», «Лягушка-путешественница», «Теремок», «Царевна - лягушка» и др.)
Беседа по сказке «Царевна - лягушка».
Назовите героев сказки. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука.)
Задания, которые давал своим невесткам Царь-батюшка? (сшить рубашку, испечь хлеб, явиться на пир вместе с женами).
Почему Василиса-Премудрая стала лягушкой? (хитрей, мудрёней своего отца уродилась)
Кто помогал Ивану – царевичу искать Василису – Премудрую? (Старичок, медведь, селезень, заяц, щука, баба яга)
Почему ему все помогали? (он добрый, смелый, любит животных жалеет их, пошел на доброе дело – выручить свою жену от злого Кощея).
Кто рассказал Иван-царевичу, где находиться смерть Кощея Бессмертного? (баба яга)
Где находилась смерть Кощея Бессмертного? (в яйце)
Как называется дом, в котором жила баба яга? (избушка на курьих ножках).
У меня в руке цветок - ромашка, тяните лепесток. На нём написано имя героя, которого вам нужно будет изготовить. (Царь, старший сын, жена старшего сына, младший сын, жена младшего сына, Иван-царевич, лягушка, Василиса-Премудрая, баба яга, Кощей Бессмертный, старичок, медведь, селезень, заяц, щука).
А сейчас я предлагаю вам приступить к изготовлению настольного театра «Царевна-лягушка». Обратите внимание на предметы, лежащие на столе. Перечислите, что понадобится нам в процессе работы. (Клеёнки, клей, цветная бумага, ножницы, ткань)
Показ презентации «Последовательность выполнения работы»
Пальчиковая гимнастика «Гимнастика для рук».
Много ли надо нам, ребята,
Для умелых наших рук?
Нарисуем два квадрата,
А на них огромный круг,
А потом ещё кружок,
Треугольный колпачок.
Вот и вышел очень, очень
Развесёлый чудачек.
(рисуют геометрические фигуры в воздухе пальцами)
Изготовление героев сказки. (Звучит тихая спокойная музыка)
Рассмотреть изготовленных персонажей к сказке. Оказать при необходимости помощь. Дать положительную оценку независимо от качества изготовления. Выяснить, какие были затруднения при работе.
Давайте представим, что мы артисты. Вам бы хотелось перевоплотиться в своих персонажей? Тогда предлагаю вам поиграть в театр.
Игра в театр изготовленными персонажами.
Блиц – опрос.
• Понравилось ли Вам работа? И чем?
• Что нового узнали в процессе изготовлении сказочного персонажа, при проигрывании сказки?
• Сможете ли транслировать полученные знания, в играх с детьми дома?
• Что бы Вы хотели предложить для дальнейшего сотрудничества?