Надежда Разумова
Конспект занятия в зимнем саду для детей старшего дошкольного возраста «Лягушка-царевна»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Изменить у детей традиционное неприязненное отношение к лягушкам. Закрепить знания о связи между строением лягушки как отражение ее приспособленности к условиям окружающей среды и образу жизни. Объяснить, насколько полезны и нужны лягушки в природе. Показать цикл развития от икринки до взрослой особи. Способствовать расширению и углублению представлений детей о природе. Работа со словом «земноводный».
Публикация «Конспект занятия в зимнем саду для детей старшего дошкольного возраста „Лягушка-царевна“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Материалы: Иллюстрации травянистой и болотной лягушек; схема цикла развития лягушки; статуэтка лягушки из оникса; водная лягушка; мольберт; материалы для опыта (камешки, искусственный водоем, трубочки); схема описательного рассказа.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель ведёт детей в зимний сад.
Воспитатель. Ребята, куда мы с вами пришли?
Дети. В зимний сад
Воспитатель. А почему он так называется? (ответы детей)
Как вы думаете, о чём пойдёт сегодня речь?
Дети. О природе.
Воспитатель. Послушайте, пожалуйста загадку и отгадайте, с каким обитателем природы мы сегодня познакомимся.
У болотистой мягкой кочки
Под зелёненьким листочком
Притаилась попрыгушка –
Пучеглазая …. ….
Дети. Лягушка.
Воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию лягушки.
Воспитатель. Ребята, лягушка - земноводное животное. А как вы думаете, откуда пошло это название - «земноводное»
(Ответы детей. Если дети затрудняются с ответом, где живут лягушки.)
Воспитатель. Правильно, живёт в воде и на земле, поэтому она называется земноводной.
(Подводит детей к композиции в зимнем саду, где находится рядом с цаплей)
Ребята, посмотрите, всё ли здесь правильно?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему?
Дети. Цапля и лягушка не могут быть рядом, потому что цапля питается лягушками.
Воспитатель. А как вы думаете, человек может заменить лягушку в воде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А в зарослях зелёных растений?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему лягушка незаметна?
Дети. Она маскируется.
Воспитатель. Для чего она маскируется?
Дети. Чтобы её не заметили и не съели хищники.
Воспитатель. А ещё она незаметна и для тех, кем питается сама. Как вы думаете, кем питается лягушка?
Дети. Насекомыми
Воспитатель. Хотите узнать какими?
Дети. Да.
Воспитатель. Давайте отгадаем загадки.
Растёт трава густая
В тени густых берёз.
На скрипке там играет…
(Кузнечик - музыкант).
Без всякого усилья
Скольжу я над водой.
Сверкают мои крылья
Прозрачною слюдой,
(Стрекоза)
Я накрылась одеялом
И тихонько задремала
Вдруг услышала сквозь сон
Тонкий, тонкий, тонкий звон.
(Комар).
Воспитатель. Молодцы, ребята! Ещё лягушку в народе называют квакушкой и нередко делают героиней сказок, где ей отводят доброю роль. Как в сказках называют лягушку? (Ответы детей.) Некоторые люди считают лягушек вредными, неприятными. Вы согласны?
Дети. Нет.
Воспитатель. Почему вы думаете, что это неправильно?
Дети. Лягушки безобидные и беззащитные, их не следует ловить и обижать.
Воспитатель. Давайте рассмотрим рисунок (Выставляет рисунок лягушки) Сколько у лягушки лап? (Ответы детей) Одинаковые ли у неё лапки?
Дети. Нет, передние лапки короче, а задние – длиннее.
Воспитатель. А как вы думаете, почему задние лапки длиннее?
Дети. Потому что с их помощью она передвигается скачками. Так ей удобнее прыгать.
Воспитатель. Форма туловища у лягушки какая?
Дети. Овальная.
Воспитатель. Сейчас мы с вами по схеме составим описательный рассказ о лягушке. Но сначала давайте ответим на вопросы.
Вопросы по схеме:
1. Кто это?
2. Какие части тела есть у лягушки?
3. Где живёт лягушка?
4. Чем питается лягушка?
5. Как называют детёнышей лягушки?
(Дети отвечают на вопросы по схеме)
Воспитатель. А сейчас я хочу послушать ваш рассказ.
(Дети составляют описательный рассказ о лягушке). вперёд
Воспитатель. Итак, где живут лягушки?
Дети. В воде и на суше.
Воспитатель. А как называется лягушка, которая живёт на суше ив траве?
Дети. Травяная.
Воспитатель. А как называется лягушка, живущая в воде?
Дети. Водная, озёрная.
Воспитатель. Какого цвета травяная лягушка?
Дети. Бурая. (Воспитатель выставляет иллюстрацию лягушки.)
Воспитатель. А водная лягушка какого цвета? (Воспитатель выставляет
соответствующую картину.)
Физкультминутка.
От зелёного причала
Оттолкнулся пароход.
Он назад шагнул сначала,
(Делают шаг назад.)
А потом поплыл вперёд.
(Шагают вперёд)
И поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
(Двигаются вперёд с ускорением.)
Воспитатель. Зимой жизненные процессы у лягушки, затормаживаются.
Почему, как вы думаете?
Дети. Потому что вода холодная.
Воспитатель. Правильно. А весной вода становится теплее и лягушка откладывать икру. Давайте с вами рассмотрим схему жизненного цикла
лягушки. (Выставляет схему) Посмотрите внимательно на картину и скажите, что находится в воде для того, чтобы лягушка жила в ней?
Дети. Кислород.
Воспитатель. Посмотрите, на схеме изображена не только вода, но и пузырьки воздуха. Почему?
Дети. Лягушка дышит воздухом.
Воспитатель. Давайте это проверим опытным путём. (Воспитатель подводит детей к искусственному водоёму. Совместно воспитателем
дети проводят опыт с водой и камушками.)
Дети. Да.
Воспитатель. В реке, в озере. В любом водоёме есть воздух. Им дышат
водные животные, в том числе и лягушки.
.А сейчас сюрприз. Посмотрите, какая красивая лягушка будет у нас в аквариум. (Дети рассматривают её.) Вы теперь много знаете о лягушках :
как их кормить, ухаживать за ними. Поэтому, я уверена, вы будете хорошими друзьями для неё. А сейчас мы пойдём в группу и сделаем
из бумаги красивых лягушек и подарим их малышам.
(Дети и воспитатель возвращаются в группу.