МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»

Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закреплять знания о геометрических фигурах.

Материал: Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Проведение игры

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как лягушка болото искала“» размещена в разделах

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратится?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра). Около меня остальные лягушата. Сколько осталось, кто сосчитает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где лягушата живут?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что, утром светло, хорошо видно дорогу, еще никто не устал.

Воспитатель: Смотрите,солнышко поднимается! Когда оно просыпается

Дети: Утром

Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. (называет имена четырех жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре). А сколько лягушат (четыре). Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: А кого больше- жучков или лягушат?

Дети: Лягушат.

Воспитатель: На сколько?

Дети : На одного.

Воспитатель: А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?

Дети: Пять

Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети: Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче- утром или днем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Идем дальше искать болото. (Подходит к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы- Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: На треугольники, квадраты, круги.

Дети прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга бедет очень рада. Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру). Вот и болото. Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный). Солнце опускается. Когда это бывает?

Дети: Вечером

Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?

Дети: На квадраты и треугольники.

Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети: Четыре

Воспитатель: А сколько лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?

Дети: Нет.

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?

Дети: Найти еще два для лягушонка и и жучка.

Воспитатель: Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей).Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днем в саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Играем с матрешками» Формирование элементарных математических представлений Образовательная область: Познание Программное содержание: Упражнять в счете звуков.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Насекомые» Цели: 1. Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые». 2. Воспитывать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе .

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений группа № 13 «Рябинка» Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Образовательная область: Познание Раздел: ФЭМП Тема: «Столько же, поровну». Цель: устанавливать равенство между предметами. Задачи: - соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Библиотека» Программное содержание: Учить детей использовать условную мерку при сравнении объектов по высоте. Учить детей действиям замещения определенного.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5» Цель: Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5. Уточнить представления о значении слов далеко - близко. Учить сравнивать три предмета.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Зайца» ГБОУ «Школа № 2083» СП «Знамя Октября» ДО «Росинка» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП (средняя группа) Составила воспитатель Андрияненкова А. В.

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП Тема: «СЧЕТ ДО ПЯТИ. ЧИСЛО И ЦИФРА 5.» Программные задачи: - сформировать представление о числе и цифре 5, умение считать до пяти, соотносить.

Занятие в средней группе «Звучащая картинка» по мотивам сказки «Как собака друга искала» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»
Опубликовано: 22 сентября 2015 в 20:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»» (включая файлы) размещена пользователем Альфия Губайдуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД