Альфия Губайдуллина
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Как лягушка болото искала»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов. Уточнить представление о сменяемости времени суток. Закреплять знания о геометрических фигурах.
Материал: Шапочки лягушат и жучков. Зеленые ковры – квадратный и круглый. Домики в форме квадратов и треугольников. Фартук и заплатки для него. Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.
Проведение игры
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Как лягушка болото искала“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратится?
Дети: Да, хотим!
Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра). Около меня остальные лягушата. Сколько осталось, кто сосчитает?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Где лягушата живут?
Дети: На болоте.
Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?
Дети: Утром.
Воспитатель: Почему, вы так думаете?
Дети: Потому что, утром светло, хорошо видно дорогу, еще никто не устал.
Воспитатель: Смотрите,солнышко поднимается! Когда оно просыпается
Дети: Утром
Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. (называет имена четырех жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре). А сколько лягушат (четыре). Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?
Дети: Их поровну.
Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет. (Лягушонок подходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?
Дети: Пять.
Воспитатель: А кого больше- жучков или лягушат?
Дети: Лягушат.
Воспитатель: На сколько?
Дети : На одного.
Воспитатель: А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?
Дети: Пять
Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?
Дети: Их поровну.
Дети парами танцуют под музыку.
Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче- утром или днем?
Дети: Днем.
Воспитатель: Идем дальше искать болото. (Подходит к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы- Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки.)
На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?
Дети: На треугольники, квадраты, круги.
Дети прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.
Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга бедет очень рада. Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру). Вот и болото. Какое оно по форме?
Дети: Круглое.
Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный). Солнце опускается. Когда это бывает?
Дети: Вечером
Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики.
Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.
Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?
Дети: На квадраты и треугольники.
Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?
Дети: Четыре
Воспитатель: А сколько лягушат?
Дети: Пять.
Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?
Дети: Нет.
Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?
Дети: Найти еще два для лягушонка и и жучка.
Воспитатель: Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?
Дети: Ночью.
Воспитатель: Всем уже давно пора спать.
Дети расставляют домики на коврах.
Воспитатель: Лягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей).Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?
Дети: День.
Воспитатель: А что делают дети днем в саду?
Дети: Гуляют.
Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.