Лилия Вигонд
Конспект занятия по ФЭМП «Закрепление большой, маленький и один и много» для детей от 2 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
формированию элементарных математических представлений
для ясельной группы.
Задачи:
Образовательные задачи:
-упражнять в сравнивании двух предметов (большой, маленький);
- закреплять понятие «много - один»;
Развивающие задачи:
- развивать память, внимание, мышление;
Темочки:
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- пополнять словарный запас, вводить в активную речь новые слова;
-учить определять величину предметов.
Воспитательные задачи:
-воспитывать умение слушать воспитателя;
-воспитывать аккуратность при работе;
- воспитывать желание ладить друг с другом.
Материал к занятию : Белочка, игрушки больших и маленьких зайчиков, шишки (большая и маленькие,4 корзинки, гимнастические палки,мячи -для препятствий (сугробы,картинка вороны и воробьев.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята сейчас мы с вами отправимся в лес путешествовать. И посмотрим, кто же нас там ждет.
Посмотрите ребята, какие большие сугробы.
По сугробам мы шагаем,
Выше ноги поднимаем!
По сугробам мы идем,
И не чуть не устаем.. (ходьба с высоким подниманием колена)
Идемте за мной, ой как же здесь холодно, брррр.
Ой, ребята, посмотрите, кто же это нас ждет?
Дети: Белочка
Здравствуй белочка!
Воспитатель: А посмотрите, что же у нее в корзинке?
Дети: Шишки
Воспитатель: Какие шишки?
Дети: Одна шишка большая, а в другой корзинке маленькие.
Воспитатель: А сколько в этой корзине, шишек?
Дети: Одна
Воспитатель: А в другой?
Дети: Много
Воспитатель: Белочка мне дает большую шишку, а вам маленькие шишки. (Раздаю шишки детям)
Ну что ребята, пойдем дальше, посмотрим, кто же нас еще, ждет в лесу.
(Около дерева сидят два зайчика, один большой, другой маленький, рядом лежат две корзинки)
Посмотрите, кто же около дерева сидит?
Дети: Зайчики
Воспитатель: Поздороваемся с зайчатами.
Дети: Здравствуйте
Воспитатель: А какие зайки?
Дети: Один большой, другой маленький
Воспитатель: Зайчатки замерзли. Не волнуйтесь зайки, мы с ребятами сейчас вас согреем. Что у нас в ручках?
Дети: Шишки
Воспитатель: Сейчас согреем шишки ручками и положим в корзинку зайчатам и они будут их согревать.
Шишкой я круги катаю,
Взад-вперед ее гоняю.
Ей поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
Я сожму ее немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Воспитатель: я свою большую шишку положу большому зайчику в корзину, а вы ребята, какому зайчику положу в корзину?
Дети: Маленькому
Воспитатель: Зайчата до свидание, мы с ребятками помогли,
согрели вас.
( Препятствие: Веточки)
Идем дальше. Ой, веточки на деревьях мешают нам пройти, наклоняемся все вместе и пройдем мы это место.
А кто на веточках сидит, черная ворона, какая она?
Дети : большая
Воспитатель: А еще кто на дереве сидит, чик- чик чирик, нам говорит?
Дети: Воробьи
Воспитатель: А какие они?
Дети: маленькие
Воспитатель: А сколько на дереве сидят?
Дети: Много
Воспитатель: А ворон сколько на дереве?
Дети: Одна
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Что-то стало холодать, пора нам возвращаться в группу, до свидания птички.
Дети: До свидания.
Воспитатель: Ну вот, мы и вернулись в детский сад, с зимнего леса. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: А кого вы там видели?
Дети: Белочку, у белочки в одной корзинке, одна большая шишка, а в другой много маленьких.
Воспитатель: Кого вы еще видели?
Дети: Зайчиков, большого и маленького
Воспитатель: Еще кого вы видели?
Дети: Одну большую ворону и много маленьких воробушек