Усанова Инна
Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет «Знакомство с числом 8»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомство с числом, с цифрой 8.
Задачи: Образовательные:
Познакомить с образованием числа и составом числа 8,научить писать эту цифру.
Развивающие:
Развивать логическое мышление, внимание, мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу, и выполнять её самостоятельно.
Материал к ООД: числовой ряд с цифрами на нарисованных дощечках
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП для детей 5–6 лет „Знакомство с числом 8“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
от 1 до 7; разрезная цифра 8, листы бумаги с цифрой 8 (по точкам) для самостоятельной работы детей, смайлики по количеству детей, интерактивная доска, «Презентация на тему: «Цифра и состав числа8».
Ход ООД:
(Вводная часть)
Воспитатель: — Сегодня утром нам доставили телеграмму от Незнайки из страны «Математика».
«Дорогие дети! Я приглашаю вас в путешествие к острову Чудес. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. В конце путешествия вы найдете клад. Желаю удачи. Незнайка!»
Воспитатель: — Ну, что примем приглашение Незнайка? Отправимся в путешествие? (Да)
(Основная часть)
Воспитатель: — Тогда в путь! Отправляемся на «Остров – Числяндия». Надо пройти по мостику. Но вот беда, мостик кто-то сломал и перепутал все дощечки. Надо его починить: сложить все дощечки по порядку от 1 до 7.
Воспитатель: — Молодцы! Давайте продолжим наш путь. На пути у нас «Остров Чудес» Какие-то волны, необычные мы видим. Как будто недописанная цифра. Давайте попробуем отгадать с вами, что за цифра спряталась в этом озере. (Дети отгадывают цифру) Цифра 8.
Воспитатель вывешивает карточку с изображением цифру 8.
Воспитатель: — Сейчас мы с вами посмотрим на что похожа цифра 8?
(отгадывание загадок)
1. Две баранки вместе сложим,
Выйдет цифра. Это – 8!
2. К этой цифре ты привык.
Эта цифра снеговик.
3. Цифра восемь плюс крючки
Получаются очки.
Следующий остров «Задачкин» Состав числа 8
1. Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал
И ещё два орешка дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке? 6+2=8
2. У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Сосчитать их помоги,
Сколько будет пять да три? 5+3=8
3. Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду? 3+5=8
4. Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели
Два румяных, наливных,
Шесть с кислинкой.
Сколько их? 2+6=8
5. Подогрела чайка чайник,
В гости позвала семь чаек,
"Приходите все на чай!"
Сколько чаек, отвечай! 1+7=8
Воспитатель: — Какой ответ у всех задач? Как мы получали 8? Заполним домик числа 8.
8 – это 7 и 1
8 – это 6 и 2
8 – это 5 и 3
8 – это 4 и 4
8 – это 3 и 5
8 – это 1 и 7
Физкультминутка
Незнайка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Руки вытянул, согнул,
И по улице пошел.
Вот и подошло к концу наше путешествие. Я предлагаю вам нарисовать свои цифры 8, чтобы не забыть как они выглядят.
Воспитатель: - Посмотрите, а вот Незнайка. Мне кажется, что у него что есть то похожее на клад, а вы как думаете? Посмотрите на рисунок.
(Заключительная часть)
Вопросы по теме:
- Кому мы сегодня помогали?
- С какой цифрой познакомились?
- Какие задания были сложные, а какие легкие?
Молодцы! Вы очень хорошо поработали. Всем спасибо!