Получи документы

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 6»

Татьяна Стародуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»

Конспект по образовательной области

«познавательное развитие»

(математика)

В средней группе №7 «Ромашка»

тема занятия

«Число и цифра 6»

Подготовила и провела

педагог высшей категории

Стародуб Татьяна Анатольевна.

2024-25 гг.

Методическая разработка.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах

Конспект занятия по математике

в средней группе №7 «Ромашка»

Тема: «Число и цифра 6»

Автор: воспитатель Стародуб Татьяна Анатольевна

Цель: формировать представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.

Задачи: формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж с ромашками.

Оборудование: демонстрационный материал; магнитная доска, картинки насекомых, улей, соты, цифры 6, Совушка – сова.

Раздаточный материал: счётные палочки, лепестки ромашки.

Ход занятия.

Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Звучит музыка.

Воспитатель: Ребята, слышите? Музыка нас зовет в математическую страну! Кто же пришел к нам в гости? (на магнитной доске прикрепляю Совушку – сову, рядом цифру 6)

Дети: Сова.

Воспитатель: Правильно! Это Совушка – сова, умная голова!

Воспитатель: А что она нам принесла?

Дети: Цифру 6.

Воспитатель: Верно. Совушка – сова пришла к вам в гости выяснить, что вы знаете о цифре «шесть». Для этого она приготовила вам, задания они находятся в этом сундучке. Вы согласны их выполнить (Все задания для детей появляются из сундука)

Дети: Да!

Воспитатель: Первое задание, вам ребята, нужно отгадать загадку.

По зеленой травке

Ползет,

Дойдет до конца

И упадет.

Дети: жук.

(Воспитатель показывает картинку жука.)

Воспитатель: Сколько у жука лапок?

Дети: шесть.

Воспитатель: Да у всех насекомых по шесть лапок. Давайте поищем их. Они все спрятались. (Дети ищут картинки насекомых среди множества других на столе).

Воспитатель: Назовите, кого вы нашли?

(Дети находят - бабочку, жука, кузнечика, божью коровку.)

Воспитатель: Отгадайте загадку:

Маленькая труженица,

Всех медом кормит.

Кто это?

Дети: Пчела.

Воспитатель: А это дом пчелы (показывает картинку, на которой изображен улей).

Воспитатель: Кто знает, как называется домик у пчелы?

Дети: Улей.

Воспитатель: Внутри улья есть соты - чашечки для меда. А мед, делает из цветочной пыльцы. Она приносит пыльцу с цветов и ее в соты.

Физминутка:

Пчелы в поле полетели,

Зажужжали, загудели.

Сели пчелы на цветы.

Отдыхать устали мы. (Дети выполняют движения согласно тексту)

Воспитатель: Соты у пчел маленькие, Совушка – сова принесла один фрагмент сот. Какая фигура получилась?

Воспитатель: это круг?

Дети: нет!

Воспитатель: это треугольник?

Дети: нет!

Воспитатель: это квадрат?

Дети: нет!

Воспитатель: давайте посчитаем уголки. Сколько их?

Дети: шесть.

Воспитатель: Эта фигура называется шестиугольник. Выложим ее из палочек. (Дети вместе с воспитателем отсчитывают 6 палочек, а затем выкладывают)

Воспитатель: А ещё у меня есть цветок, как называется наша группа (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно - РОМАШКА.

Воспитатель: А вы поможете Совушке – сове? Лепестки рассыпались, остались одни серединки. Надо собрать лепестки. Но не забудьте, что лепестков должно быть шесть (после того как прикрепят лепестки, пересчитывают).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились на отлично!

Воспитатель: Давайте, ребята, обведём цифру по точкам пальчиком, а теперь нарисуем цифру «шесть» в воздухе и вместе со мной проговорим слова:

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Воспитатель: А теперь обведите цифру 6 по точкам карандашом и посмотрите на неё.

Воспитатель: Ребята, Совушке – сове, очень понравилось, как вы умеете работать с цифрой 6? На следующее занятие она пообещала обязательно прилететь к вам вновь!

Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя»Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 3» для детей с ЗПР по сказке «Три медведя» "Число и цифра 3" конспект занятия по ФЭМП для детей с ЗПР (по сказке "Три медведя") Цель: закрепить знания о числе и цифре 3 Ход занятия:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра «2» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «2»; Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; обучение написанию цифры«2»,знаков «+»,«=»;закрепление.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «4»; Задачи: обучающие: обучать написанию цифры«4»;закрепление знаний детей о четырехугольниках;.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Счёт до 5. Число и цифра 5» Конспект ООД по ФЭМП в средней группе на тему: "Счёт до 5. Число и цифра 5". Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 4» Тема: «Число и цифра 4» Программное содержание: Образовательные задачи: Закрепить знание цифр от 1 до 3. Закрепить состав чисел от 1 до.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 6»
Опубликовано: 27 августа 2024 в 09:28
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 6»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стародуб в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД