Татьяна Стародуб
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Число и цифра 6»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №77 г. ЧЕЛЯБИНСКА»
Конспект по образовательной области
«познавательное развитие»
(математика)
В средней группе №7 «Ромашка»
тема занятия
«Число и цифра 6»
Подготовила и провела
педагог высшей категории
Стародуб Татьяна Анатольевна.
2024-25 гг.
Методическая разработка.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Число и цифра 6“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2024
Конспект занятия по математике
в средней группе №7 «Ромашка»
Тема: «Число и цифра 6»
Автор: воспитатель Стародуб Татьяна Анатольевна
Цель: формировать представления у детей о числе «шесть», как о существенном признаке объектов окружающего мира.
Задачи: формировать у детей понятие о цифре «6», учить употреблять название геометрической фигуры шестиугольник, коллективный коллаж с ромашками.
Оборудование: демонстрационный материал; магнитная доска, картинки насекомых, улей, соты, цифры 6, Совушка – сова.
Раздаточный материал: счётные палочки, лепестки ромашки.
Ход занятия.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Звучит музыка.
Воспитатель: Ребята, слышите? Музыка нас зовет в математическую страну! Кто же пришел к нам в гости? (на магнитной доске прикрепляю Совушку – сову, рядом цифру 6)
Дети: Сова.
Воспитатель: Правильно! Это Совушка – сова, умная голова!
Воспитатель: А что она нам принесла?
Дети: Цифру 6.
Воспитатель: Верно. Совушка – сова пришла к вам в гости выяснить, что вы знаете о цифре «шесть». Для этого она приготовила вам, задания они находятся в этом сундучке. Вы согласны их выполнить (Все задания для детей появляются из сундука)
Дети: Да!
Воспитатель: Первое задание, вам ребята, нужно отгадать загадку.
По зеленой травке
Ползет,
Дойдет до конца
И упадет.
Дети: жук.
(Воспитатель показывает картинку жука.)
Воспитатель: Сколько у жука лапок?
Дети: шесть.
Воспитатель: Да у всех насекомых по шесть лапок. Давайте поищем их. Они все спрятались. (Дети ищут картинки насекомых среди множества других на столе).
Воспитатель: Назовите, кого вы нашли?
(Дети находят - бабочку, жука, кузнечика, божью коровку.)
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Маленькая труженица,
Всех медом кормит.
Кто это?
Дети: Пчела.
Воспитатель: А это дом пчелы (показывает картинку, на которой изображен улей).
Воспитатель: Кто знает, как называется домик у пчелы?
Дети: Улей.
Воспитатель: Внутри улья есть соты - чашечки для меда. А мед, делает из цветочной пыльцы. Она приносит пыльцу с цветов и ее в соты.
Физминутка:
Пчелы в поле полетели,
Зажужжали, загудели.
Сели пчелы на цветы.
Отдыхать устали мы. (Дети выполняют движения согласно тексту)
Воспитатель: Соты у пчел маленькие, Совушка – сова принесла один фрагмент сот. Какая фигура получилась?
Воспитатель: это круг?
Дети: нет!
Воспитатель: это треугольник?
Дети: нет!
Воспитатель: это квадрат?
Дети: нет!
Воспитатель: давайте посчитаем уголки. Сколько их?
Дети: шесть.
Воспитатель: Эта фигура называется шестиугольник. Выложим ее из палочек. (Дети вместе с воспитателем отсчитывают 6 палочек, а затем выкладывают)
Воспитатель: А ещё у меня есть цветок, как называется наша группа (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно - РОМАШКА.
Воспитатель: А вы поможете Совушке – сове? Лепестки рассыпались, остались одни серединки. Надо собрать лепестки. Но не забудьте, что лепестков должно быть шесть (после того как прикрепят лепестки, пересчитывают).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились на отлично!
Воспитатель: Давайте, ребята, обведём цифру по точкам пальчиком, а теперь нарисуем цифру «шесть» в воздухе и вместе со мной проговорим слова:
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
Воспитатель: А теперь обведите цифру 6 по точкам карандашом и посмотрите на неё.
Воспитатель: Ребята, Совушке – сове, очень понравилось, как вы умеете работать с цифрой 6? На следующее занятие она пообещала обязательно прилететь к вам вновь!
Рефлексия.