Светлана Рижко
Конспект занятия по ФЭМП «Число 9»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить решать математическую задачу, называть ее структуру, выкладывать решение на фланелеграфе. Продолжать знакомить с составом числа 9 из двух меньших. Упражнять в счете на слух. Закрепить понятие четные и нечетные числа. Развивать память, внимание, умение ориентироваться на листе в клетку.
Пособия, материал: Фланелеграф с набором цифр и знаков; д\и «Домики»; молоточек, карточка – задание, тетради с заданиями, карандаши.
Ход занятия:
1. д\и «Что изменилось» (цифры)
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Число 9“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 9. Состав числа девять, счёт до девяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
На фланелеграфе вразброс расположены цифры от 1 до 9. Дети закрывают глаза, воспитатель одну цифру убирает, дети отгадывают. Игра повторяется несколько раз.
Разделить все числа на две группы.
- На какие две группы можно разделить все числа? (четные и нечетные)
Дети выстраивают в ряд все четные и нечетные числа.
2. д\ и «Рассели жителей в домики» (состав числа 9)
Как составлено число 9? Назови все варианты.
3. физ. мин. «Слушай, выполняй»
Воспитатель за ширмой стучит молоточком, дети считают количество ударов и столько же раз хлопают в ладоши, прыгают, топают ногой, приседают.
4. Арифметические задачи.
а) В зоопарке много зверей: слон, жираф, зебра, лев, бегемот, обезьяна. А вчера я видел, как на большой машине привезли в зоопарк белого медведя и пингвина. Сколько зверей стало в зоопарке?
- Назовите условие задачи.
- Какой вопрос в задаче?
- Назовите решение задачи.
Дети выкладывают решение на фланелеграфе.
6 + 2 = 8
б) Однажды коза попросила своего сына: «Сходи, Тимоша, на базар и купи овощи». Тимоша взял корзинку и пошел за покупками. Он купил все, что ему понравилось: картошку, свеклу, тыкву, помидор, огурец. Радостный он пошел домой, а по дороге не заметил, как съел помидор, огурец и картошку. Сколько овощей принес Тимоша домой? Дети называют условие, вопрос задачи, выкладывают решение на фланелеграфе.
5 – 3 = 2
5. Тетрадь. д\и «Внимание»
Воспитатель на 5 сек показывает изображение знаков, затем убирает. Дети по памяти рисуют знаки в тетради.
Алгоритм.