Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»

Елена Ковалева
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка

«Детский сад «Голубок»

Конспект НОД по ФЭМП

«Волшебное число»

Воспитатель: Ковалева Е. В.

г. Сорск

Республика Хакасия

2007 г

Цель: Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебное число“» размещена в разделах

1. Закрепить знания о геометрических фигурах

2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.

3. Закреплять знания об арифметических знаках > < =

4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.

5. Закрепить знания о последовательности дней недели,

6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

7. Развивать творческое воображение, восприятие, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.

Ход НОД:

Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.

Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!

В замке Кощея 7 башен. Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, выполните все задания.

1 задание. «Дни недели»

Итак, перед вами башня и первое задание.

Что за шипы пролетают?

По семерки в каждой став. .

Вереницею летят,

Не воротятся назад. (Дни недели.)

- Сколько дней в неделе?

- Назовите первый день недели.

- Назовите следующий за ним.

- Как называется следующий за вторником день недели?

- Какой он по счету?

- Как называется день недели между четвергам и субботой?

- Между субботой и понедельником?

Стихотворение:

В понедельник я стирала,

Пол во вторник подметала,

В среду я пекла калач,

Весь четверг искала мяч,

Чашки в пятницу помыла,

А в субботу торт купила.

Всех подружек в воскресенье

Позвала на день рожденья.

Молодцы! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ.

Вперед ко второй башне.

2 задание. «Загадки с числами»

Воспитатель: Какие числа встречаются в загадках?

- Сколько ушей у двух ежей?

- Сколько ног у двух котов?

- Сколько хвостов у двух ослов?

- У пяти икуравлей сколько щей?

- У двух коров сколько рогов?

- Сколько носов у трех котов?

Отгадайте загадки:

Я вернусь, вернусь, верчусь,

На одной ноге кручусь.

Кончу - сразу на бочок,

А зовут меня. (волчок)

На одной ноге стоит

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (цапля.)

Две в руках, две в ногах

Не провалишься в снегах.

А пойдешь без труда –

Только лягут два следа

(лыжи и лыжные палочки.)

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел,

А он взял и улетел. (бабочка)

Пять ступенек - песенка,

На ступеньках песенка. (ноты.)

Два близнеца, два брата

На нос верхом садятся. (очки)

Два брюшка, четыре ушка. (подушка.)

Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ.

3 задание. «Сосчитай и построй»

Воспитатель показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек.

Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько потребуется палочек,

чтобы составить такую же фигуру Затем рисунок убирается, Дети по памяти с

помощью счет. палочек воспроизводят фигуру.

Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам третий ключ.

4 задание.

А сейчас мне бой пословиц разрешите же начать.

Кто-то будет говорит, остальных прошу молчать.

- Лучше один раз увидеть…. чем сто раз услышать.

- Один ум хорошо…. а два лучше.

- За двумя зайцами погонишься…. ни одного не поймаешь.

- Старый друг…. лучше новых двух.

- Обещанного…. три года ждут.

- Семеро с ложкой …. один с сошкой

- У семи нянек…. дитя без глазу.

- Весна да осень…. на дню погод восемь.

Воспитатель: Вот вам четвертый ключ.

5 задание.

Воспитатель: Расставьте знаки >, <, = между двумя цифрами, т. е. сравните два

числа

8 10 6 6 9 10

5 5 6 5 9 9

7 6 1 2 5 3

3 4 9 6 6 9

Воспитатель: Молодцы! Вот вам пятый ключ.

6 задание.

Воспитатель: Казалось бы можно идти даль, но впереди дорога завалена камнями.

(Фланелеграф с силуэтами камней.)

Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.

(Обращается по очереди к каждому ребенку.)

- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4.

- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9.

Камни мы убрали. Дорога расчищена.

Вот вам шестой ключ. Вперед к башне!

7 задание.

Воспитатель:

Я знаю, вы любите игры,

Стихи, песни и пляски.

Но нет ничего интересней,

Чем наши волшебные сказки.

Ребята, какие вы знаете сказки, в которых встречаются числа?

1. Волк и семеро козлят. (7)

2. Три медведя. (3)

3. Три поросенка (3)

4. Сказка про козленка, который умел считать до десяти. (10)

5. Два жадных медвежонка. (2)

6. Белоснежка и семь гномов, (7)

Воспитатель: Вот вам ребята последний седьмой ключ.

8 задание. «Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: Итак, ребята, у вас 7 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой? (Дети сравниваю все ключи с ключом из графического диктанта, и находят похожий)

Молодцы, ребята, дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.

Наше занятие закончено, всем большое спасибо!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП для подготовительной группы «Путешествие в страну знаний. Число 8. Цифра 8» Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП Тема:»Число 8. Цифра 8. Путешествие в страну знаний» Автор: воспитатель МБДОУ №219.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 1» Конспект НОД в подготовительной к школе группе (ФЭМП открытие нового знания) «Число и цифра 1» Подготовила воспитатель Некрасова О. В.

Конспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЭМП «Число и цифра 4» для детей среднего дошкольного возраста Цель:Знакомить детей с образованием числа три и цифрой четыре. Правильно соотносить числительные с предметами. Учить называть числительные.

Конспект НОД по ФЭМП. Число и цифра 7. Подготовительная группа Образовательные области: познание, социализация, коммуникация. Цель: знакомство с цифрой 7 и составом числа 7 из двух меньших. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Счет до шести. Число шесть» .

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Цифра и число три» Тема:"Цифра и число три".Содержание НОД: Числа и цифры 1,2,3, соотнесение количества предметов с цифрой, логическая задача на установление.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Собираем урожай. Цифра и число 9» Составила: Куль Екатерина Юрьевна. Воспитатель ГБДОУ детский сад №35 г. Санкт-Петербург. Цель: 1. знакомство с числом 9, его составом, написанием.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП на тему «Число 5» Тема: «Знакомство с числом (цифрой) «5» Программное содержание: • знакомство с числом (цифрой) «5», с составом числа «5» из единиц, из.

Конспект по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число.

Конспект занятия по ФЭМП «Число 7. Цифра 7» Вид занятия: учебно – познавательное. Тип занятия: комбинированное. Цель: познакомить с образованием и составом числа 7, цифрой 7. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»
Опубликовано: 7 декабря 2017 в 17:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Ковалева (УИ 162002) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД