Елена Ковалева
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебное число»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
«Детский сад «Голубок»
«Волшебное число»
Воспитатель: Ковалева Е. В.
г. Сорск
Республика Хакасия
2007 г
Цель: Закрепление элементарных математических представлений.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебное число“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Закрепить знания о геометрических фигурах
2. Совершенствовать умение группировать геометрические фигуры по их признакам.
3. Закреплять знания об арифметических знаках > < =
4. Закрепление представлений о числовом ряде, уметь называть соседей числа, последующее и предыдущее число.
5. Закрепить знания о последовательности дней недели,
6. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
7. Развивать творческое воображение, восприятие, умения анализировать, сравнивать предметы, умение обобщать.
Ход НОД:
Воспитатель: В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король, у которого была красавица дочь. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей Горыныч, подхватил принцессу и понес в свой замок.
Ребята, вы хотите помочь освободить принцессу? Тогда в путь!
В замке Кощея 7 башен. Чтобы освободить принцессу, нужно пройти через все башни, стоящие на пути. Ключи от них вы получите, если ответите на все вопросы, выполните все задания.
1 задание. «Дни недели»
Итак, перед вами башня и первое задание.
Что за шипы пролетают?
По семерки в каждой став. .
Вереницею летят,
Не воротятся назад. (Дни недели.)
- Сколько дней в неделе?
- Назовите первый день недели.
- Назовите следующий за ним.
- Как называется следующий за вторником день недели?
- Какой он по счету?
- Как называется день недели между четвергам и субботой?
- Между субботой и понедельником?
Стихотворение:
В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала,
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
Молодцы! Хорошо отвечали, вот вам первый ключ.
Вперед ко второй башне.
2 задание. «Загадки с числами»
Воспитатель: Какие числа встречаются в загадках?
- Сколько ушей у двух ежей?
- Сколько ног у двух котов?
- Сколько хвостов у двух ослов?
- У пяти икуравлей сколько щей?
- У двух коров сколько рогов?
- Сколько носов у трех котов?
Отгадайте загадки:
Я вернусь, вернусь, верчусь,
На одной ноге кручусь.
Кончу - сразу на бочок,
А зовут меня. (волчок)
На одной ноге стоит
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад -
Ищет в речке лягушат. (цапля.)
Две в руках, две в ногах
Не провалишься в снегах.
А пойдешь без труда –
Только лягут два следа
(лыжи и лыжные палочки.)
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел,
А он взял и улетел. (бабочка)
Пять ступенек - песенка,
На ступеньках песенка. (ноты.)
Два близнеца, два брата
На нос верхом садятся. (очки)
Два брюшка, четыре ушка. (подушка.)
Молодцы, ребята! Вот вам второй ключ.
3 задание. «Сосчитай и построй»
Воспитатель показывает карточки с изображением фигур из счетных палочек.
Дети рассматривают каждую картинку, считают сколько потребуется палочек,
чтобы составить такую же фигуру Затем рисунок убирается, Дети по памяти с
помощью счет. палочек воспроизводят фигуру.
Воспитатель: Молодцы,справились с заданием. Вот вам третий ключ.
4 задание.
А сейчас мне бой пословиц разрешите же начать.
Кто-то будет говорит, остальных прошу молчать.
- Лучше один раз увидеть…. чем сто раз услышать.
- Один ум хорошо…. а два лучше.
- За двумя зайцами погонишься…. ни одного не поймаешь.
- Старый друг…. лучше новых двух.
- Обещанного…. три года ждут.
- Семеро с ложкой …. один с сошкой
- У семи нянек…. дитя без глазу.
- Весна да осень…. на дню погод восемь.
Воспитатель: Вот вам четвертый ключ.
5 задание.
Воспитатель: Расставьте знаки >, <, = между двумя цифрами, т. е. сравните два
числа
8 10 6 6 9 10
5 5 6 5 9 9
7 6 1 2 5 3
3 4 9 6 6 9
Воспитатель: Молодцы! Вот вам пятый ключ.
6 задание.
Воспитатель: Казалось бы можно идти даль, но впереди дорога завалена камнями.
(Фланелеграф с силуэтами камней.)
Чтобы тронуться с места, надо их разобрать.
(Обращается по очереди к каждому ребенку.)
- Возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 4.
- С цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 4.
- С цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7 и 9.
Камни мы убрали. Дорога расчищена.
Вот вам шестой ключ. Вперед к башне!
7 задание.
Воспитатель:
Я знаю, вы любите игры,
Стихи, песни и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши волшебные сказки.
Ребята, какие вы знаете сказки, в которых встречаются числа?
1. Волк и семеро козлят. (7)
2. Три медведя. (3)
3. Три поросенка (3)
4. Сказка про козленка, который умел считать до десяти. (10)
5. Два жадных медвежонка. (2)
6. Белоснежка и семь гномов, (7)
Воспитатель: Вот вам ребята последний седьмой ключ.
8 задание. «Графический диктант «Ключ»
Воспитатель: Итак, ребята, у вас 7 ключей, но к замку подходит только один. Определите, какой? (Дети сравниваю все ключи с ключом из графического диктанта, и находят похожий)
Молодцы, ребята, дверь башни открыта, принцесса свободна. Она очень рада и благодарит вас.
Наше занятие закончено, всем большое спасибо!