Ирина Никитина
Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в весенний лес. Части суток. Столько — сколько, больше — меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие. Ф. Э. М. П. Тема: «Путешествие в весенний лес»
Интеграции о. о. : речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Познакомить с частями суток : день, ночь.
Закреплять понятие: столько-сколько, больше-меньше.
Упражнять в сравнении двух групп предметов путем приложения.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые
Материалы и оборудование: картинка-речка, ручеек, зайчики, морковки (плоскостные, грибочки, корзинка, ёжик - игрушка
ЛОД:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Путешествие в весенний лес, Части суток, Столько — сколько, больше — меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Восп: Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу?
Дети: Синичка!
Восп: Ой, что это она мне шепчет на ушко! Ребята, синица говорит, что лесные жители попали в беду. Они просят нас о помощи. Поможем? Ответы детей.
Восп: Тогда нам нужно немедленно отправиться в лес. А как мы можем туда добраться?
Ответы детей: (на автобусе, самолете, поезде, корабле).
Восп: А как можно одним словом назвать все, что вы перечислили? Ответы детей.
Восп: Правильно! Транспорт. Давайте отправимся в лес на поезде. Приготовились!
Чтобы поезд тронулся, нам нужно его завести, сказав волшебные слова:
- Поезд мчится, скрежеща
Жа-ша-ча-ще (повторить 2-3 раза).
Поехали: загудел паровоз и вагончики повез чу-чу-чу-чу, громко, громко я стучу.
Опять несет нас паровоз,
Мы слышим звонкий звук колес!
Восп: Ребята, а дальше мы не можем ехать на поезде. Здесь начинается река.
- Река какая? (широкая)
- А рядом ручеек (узкий)
- Давайте перепрыгнем через ручеёк. Осторожно, не промочите ножки.
- Посмотрите, вот мы и в лесу! Какая прекрасная поляна. Посмотрите ёжик. Давайте спросим почему ежик такой грустный? Ежик растерял все грибочки и не может собрать их в корзинку. Поможем ёжику?
- Сколько здесь грибов? (много)
- Давайте соберем грибочки в корзину.
Игра «Собери грибочки»
Восп: Давайте посмотрим кто же еще здесь живёт? Кто нас в лесу встречает? (зайчики).
- Сколько зайцев? (много)
-Давайте их угостим морковками. Каждому зайчику нужно дать одну морковку.
(ребёнок раскладывает).
-Сколько зайцев?
-Сколько морковок?
-Что можно сказать о их количестве? (поровну)
В-ль убирает одну морковку (съел морковку)
-Чего больше? (зайцев)
-Чего меньше (морковок)
-Что нужно сделать, чтобы зайцев и морковок стало поровну. (убрать зайца или добавить морковку).
- Помогли зайчикам! Накормили их морковкой.
А теперь давайте поиграем.
Физминутка.
Зайка шёл шёл шел
И морковку нашёл
Зайка сел, морковку съел
Зайка встал и поскакал.
- Ребята, скажите мне, пожалуйста, а какое сейчас время года? (весна)
Ответы детей.
-Назовите приметы весны.
Дети называют приметы (стало теплее, солнышко светит ярче и т. д)
Восп: Солнышко светит в какое время суток? (днём)
А когда солнышко заходит и становится темно, какое время суток наступает? (ночь).
Сейчас мы с вами поиграем в игру «День/ночь».
Подвижная игра «День, ночь»