Ирина Иризбаева
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ «Вчера, сегодня, завтра»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие – продолжить упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5, закрепить представление о значении слов: вчера, сегодня, завтра. Учить сравнивать три предмета по ширине.
Физическое развитие - совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности. Развивать мелкую моторику
Методы приемы:
- наглядные: рассматривание, сравнение.
- словесные: беседы, вопросы, игры
- практические: физкультминутка
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ „Вчера, сегодня, завтра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Демонстративный материал: 3 шарфа одного цвета, одинаковой длины, и разной ширины; 3 прямоугольника одного цвета одинаковой длины и разной ширины.
Раздаточный материал: кубики, мешочки, карточки с изображением кругов, картинки с изображение детей играющих в зимние игры
Формы организации совместной деятельности:
- двигательная: физкультминутка
- коммуникативная: беседы, игра
Логика совместной деятельности педагога и детей
Воспитатель загадывает загадку:
На земле живут сестрички
У сестричек – по косичке
Четвертая косичка –
Белоснежная сестричка
Все укроет одеялом
Все разгладит, приберет
И потом земле усталой
Колыбельную споет (зима). (Дети отгадывают)
Воспитатель просит детей назвать предметы зимней одежды
И раскладывает 3 шарфа
- Чем они похожи? (Ответы детей)
- Что можно сказать о длине шарфов? (Ответы детей)
- А чем отличают шарфы? (Ответы детей)
- Найдите самый широкий, средний и самый узкий? (Дети показывают и объясняют свой выбор)
Игра «Спускаемся по ступенькам»
Воспитатель показывает прямоугольники, и выясняет чем они похожи и чем отличаются. (Ответы детей)
- А теперь расположите их лесенкой начиная с самого узкого и заканчивая самым широким.
Игра «Покажи столько же»
Воспитатель предлагает посчитать кубики в мешочках, и показать карточку с таким же количеством кругов. (Считают на ощупь кубики и показывают карточки с таким же количеством кругов0
- Сколько кругов на карточке? Почему ты показал карточку с таким количеством кругов? (Дети обосновывают свои ответы)
- А теперь давайте с вами немного разомнемся.
Физкультминутка.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно.)
Лисичке - сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Загибают по одному пальчику, начиная с большого.)
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
(Ритмичные хлопки ладонями и удары кулачками.)
Игра «Наш день»
Воспитатель задает вопросы и предлагает показать соответствующие картинки
- Вспомните, во что вы играли вчера на прогулке? Во что бы вы хотели сыграть сегодня? Во что вы будете играть завтра? (У детей картинки с изображение детей играющие в зимние игры)
Рефлексия.
Давайте вспомним, чем мы с вами сегодня говорили? Что больше всего запомнилось?