Оксана Черемных
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»
МО «Алданский район»
Конспект
образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
Воспитатель: Черемных О. Н.
п. Нижний Куранах
2014г
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные:
1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;
2. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;
4. Закреплять умение называть дни недели;
5. Закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;
Развивающие:
7. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;
8. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
9. Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
10. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.
11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Раздаточный материал:
Карточки с цифрами, яблоко, апельсин, фломастер, карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.
Материал и оборудование:
«Ковер-самолет», «камни» с заданиями, сундучок, конверт с текстом письма от Незнайки, ключ от сундука, проектор
Методы и приемы:
Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;
Упражнение на логическое мышление;
Вопросы к детям;
Использование проектора;
Физкультминутки, гимнастика для глаз.
Ход занятия
Воспитатель предлагает детям собраться в круг.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Скажи мне, а как тебя зовут? (Настя, Юля)
Воспитатель:
Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне ладошку
«Здравствуй, здравствуй, не зевай
и ладошку нам давай!
1-2, 1 – 2: начинается игра!
Во – во – во - начинаем волшебство!»
Воспитатель:
Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете», но для этого нам надо пройти на «ковер - самолёт». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Где ты сказка отзовись,
Нам ребятам покажись!»
Открывайте, детки, глазки.
Дети открывают глаза, на экране проектора появляется Солнечный город.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Солнечном городе, где живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка и Незнайка очень любят задавать вопросы, но найти ответы у них не всегда получается. И решили они обратиться за помощью к нам.
Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас пройти по улицам Солнечного города. Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!
Двигательное упражнение под ритмическую музыку.
По дорожке ты шагай,
Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)
И немножко поскачи,
Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)
На носочках ты шагай,
Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носах, руки в стороны)
И попрыгай по дорожке,
Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)
Дальше веселей шагай,
Маршируй, не отставай.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубики с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.
-возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; (6)
- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; (7)
- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7и 9;(8)
- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;(5)
-уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число; (9)
Воспитатель: Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.
Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:
- Какой сегодня день недели? (вторник)
- Сколько всего дней в неделе? (7)
- Какой день идёт после четверга? (пятница)
- Какой день недели идёт перед средой? (вторник)
- Как называется первый день недели? (понедельник)
- как называются «выходные» дни недели?
Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый дом! Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Ваня, помогите найти на пятом этаже окно слева.
Воспитатель: Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа. Маша, помоги, пожалуйста, найти на втором этаже квартиру справа.
Ребята, вот мы с вами помогли найти квартиры, где живут Знайка и Незнайка.
Физкультминутка
Мне хочется узнать, а как вы живёте?
Как живёшь? – Вот так!
А плывёшь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Вдаль глядишь? – Вот так!
Ждёшь обед? – Вот так!
Машешь вслед? – Вот так!
Утром спишь? – Вот так!
А шалишь? - Вот так!
Отдохнули, присаживайтесь на ковёр.
Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки: и для этого я взяла с собой волшебный веер, который поможет Вам найти правильный ответ.
1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения) Какие числа сложили?
2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?
3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?
4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?
Воспитатель: У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)
Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)
Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.
Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)
Сколько прямоугольников….? (3)
Сколько квадратов(3)
Сколько треугольников? (7)
Физкультминутка для глаз.
Незнайке с вами помогали
Глазки наши вдруг устали.
Будут глазки отдыхать,
Будем глазки закрывать.
И теперь мы их откроем,
Через речку мост построим,
Вверх поднимем, глянем вниз.
Вправо, влево повернем
К Знайке снова попадем.
Воспитатель: Вот, ребята, мы снова в гостях у наших новых друзей. Давайте поможем Незнайке и Знайке сравнить числа.
5< 6 на сколько? На 1
7 >6 на сколько? На 1
8 < 9 на сколько? На 1
Ребята, а для того чтобы помочь нашим друзьям справиться со следующим заданием, нам с вами надо пройти за столы.
Сели ровно, спинки выпрямили и внимательно слушаем.
Воспитатель: Незнайку и Знайку угостили яблоком и апельсином. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.
Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4, но прежде чем вы начнёте делить фрукты, покажите мне, пожалуйста, как вы держите фломастер.
Воспитатель: Ребята, мне Незнайка передал для Вас письмо, давайте прочитаем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: Уважаемые ребята! Помогите, пожалуйста, выполнить задание, внимательно слушайте Волшебницу и тогда у Вас всё получится. Вас ждёт сюрприз.
Ребята, вы готовы помочь Незнайке. Подвиньте лист тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.
4 клетки - вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.
Воспитатель: Что получилось? (ключик)
Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада «Колобок»! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри! Незнайка и Знайка приготовили для Вас сладкие угощения. Спасибо, нашим новым друзьям. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке найти ответы на вопросы.
Воспитатель:
Пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдём на «ковёр – самолёт».
Закройте глаза, я скажу волшебные слова:
«Глазки, глазки открывайтесь
Детки в группу возвращайтесь!»
Воспитатель:
Вот мы и вернулись в группу. Скажите, ребята, у кого в гостях мы побывали? Чем мы смогли помочь Знайке и Незнайке? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, потому что вы добрые, веселые и самые, самые умные! До свидания ребята!