МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Оксана Черемных
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад «Радуга»

МО «Алданский район»

Конспект

образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений

в подготовительной группе

Воспитатель: Черемных О. Н.

п. Нижний Куранах

2014г

Программное содержание:

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность;

2. Продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

3. Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги в клетку;

4. Закреплять умение называть дни недели;

5. Закреплять умение делить целое на 2 и 4 части;

Развивающие:

7. Продолжать развивать представления о геометрических фигурах;

8. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;

9. Развивать сообразительность, творчество, воображение, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

10. Воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности в общении друг с другом, уважительное отношение к ответам товарищей.

11. Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Раздаточный материал:

Карточки с цифрами, яблоко, апельсин, фломастер, карандаш, лист бумаги в клетку на каждого ребенка.

Материал и оборудование:

«Ковер-самолет», «камни» с заданиями, сундучок, конверт с текстом письма от Незнайки, ключ от сундука, проектор

Методы и приемы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создании мотивации;

Упражнение на логическое мышление;

Вопросы к детям;

Использование проектора;

Физкультминутки, гимнастика для глаз.

Ход занятия

Воспитатель предлагает детям собраться в круг.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Меня зовут Оксана Николаевна – я волшебница. Скажи мне, а как тебя зовут? (Настя, Юля)

Воспитатель:

Давайте поздороваемся друг с другом, положите свою ладошку ко мне ладошку

«Здравствуй, здравствуй, не зевай

и ладошку нам давай!

1-2, 1 – 2: начинается игра!

Во – во – во - начинаем волшебство!»

Воспитатель:

Я предлагаю Вам отправиться в страну сказок на «ковре – самолете», но для этого нам надо пройти на «ковер - самолёт». Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты сказка отзовись,

Нам ребятам покажись!»

Открывайте, детки, глазки.

Дети открывают глаза, на экране проектора появляется Солнечный город.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в Солнечном городе, где живут два друга – Знайка и Незнайка. Знайка и Незнайка очень любят задавать вопросы, но найти ответы у них не всегда получается. И решили они обратиться за помощью к нам.

Воспитатель: Поможем им, ребята? Приглашаю Вас пройти по улицам Солнечного города. Согласны? (дети принимают приглашение) Тогда в путь!

Двигательное упражнение под ритмическую музыку.

По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай. (Шаг с высоким подниманием колен)

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши. (Поскоки)

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй. (Ходьба на носах, руки в стороны)

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд)

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, впереди дорога завалена камнями (кубики с цифрами). Чтобы нам пройти, надо их разобрать. Обращается по очереди к детям.

-возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее после числа 5; (6)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее перед числом 8; (7)

- возьми камень с цифрой, обозначающей число, стоящее между числами 7и 9;(8)

- увеличь число 4 на один и возьми камень с цифрой, обозначающей эту число;(5)

-уменьши число 10 на один и возьми камень с цифрой, обозначающий это число; (9)

Воспитатель: Давайте сложим эти камни в стороне от дороги.

Ребята, перед тем, как пойти дальше, напомните мне, пожалуйста:

- Какой сегодня день недели? (вторник)

- Сколько всего дней в неделе? (7)

- Какой день идёт после четверга? (пятница)

- Какой день недели идёт перед средой? (вторник)

- Как называется первый день недели? (понедельник)

- как называются «выходные» дни недели?

Воспитатель: Путь открыт. Идём дальше по улицам города. Вот улица, на которой живут Незнайка и Знайка. Ребята, посмотрите. Какой красивый дом! Знайка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живёт в самом высоком доме на 5 этаже, в квартире слева. Ваня, помогите найти на пятом этаже окно слева.

Воспитатель: Незнайка тоже пригласил Знайку в гости и сказал, что живёт в самом низком доме, на втором этаже, квартира находится справа. Маша, помоги, пожалуйста, найти на втором этаже квартиру справа.

Ребята, вот мы с вами помогли найти квартиры, где живут Знайка и Незнайка.

Физкультминутка

Мне хочется узнать, а как вы живёте?

Как живёшь? – Вот так!

А плывёшь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждёшь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? - Вот так!

Отдохнули, присаживайтесь на ковёр.

Воспитатель: Однажды Незнайка и Знайка решили подготовиться к школе, достали учебники, но ни одной задачки решить не смогли. Давайте поможем им решить задачки: и для этого я взяла с собой волшебный веер, который поможет Вам найти правильный ответ.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковок купили оба зайца? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? (сложения) Какие числа сложили?

2. Маша купила 4 яблока, одно съела. Сколько яблок осталось у Маши?

3. На полке стоят 4 матрёшки, продавец поставил ещё одну. Сколько матрёшек теперь стоит на полке?

4. Ромашка купила Незнайке 5 книг. Одну книгу Ромашка подарила Знайке. Сколько книг осталось у Ромашки?

Воспитатель: У Незнайки и Знайки есть общий друг Тюбик, это очень необычный мальчик. Из чего же он состоит? (из геометрических фигур)

Назовите их. (Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники)

Теперь сосчитайте и с помощью числовых карточек покажите мне ответ.

Сколько кругов понадобилось для изображения мальчика? (6)

Сколько прямоугольников….? (3)

Сколько квадратов(3)

Сколько треугольников? (7)

Физкультминутка для глаз.

Незнайке с вами помогали

Глазки наши вдруг устали.

Будут глазки отдыхать,

Будем глазки закрывать.

И теперь мы их откроем,

Через речку мост построим,

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем

К Знайке снова попадем.

Воспитатель: Вот, ребята, мы снова в гостях у наших новых друзей. Давайте поможем Незнайке и Знайке сравнить числа.

5< 6 на сколько? На 1

7 >6 на сколько? На 1

8 < 9 на сколько? На 1

Ребята, а для того чтобы помочь нашим друзьям справиться со следующим заданием, нам с вами надо пройти за столы.

Сели ровно, спинки выпрямили и внимательно слушаем.

Воспитатель: Незнайку и Знайку угостили яблоком и апельсином. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и апельсин.

Задание: разделить яблоко на две части, апельсин – на 4, но прежде чем вы начнёте делить фрукты, покажите мне, пожалуйста, как вы держите фломастер.

Воспитатель: Ребята, мне Незнайка передал для Вас письмо, давайте прочитаем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель: Уважаемые ребята! Помогите, пожалуйста, выполнить задание, внимательно слушайте Волшебницу и тогда у Вас всё получится. Вас ждёт сюрприз.

Ребята, вы готовы помочь Незнайке. Подвиньте лист тетради, поставь карандаш на красную точку. Начинаем.

4 клетки - вправо, 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки влево, 2 клетки – вверх,4 клетки – влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось? (ключик)

Правильно, ребята, у вас получился ключик, а в квартире у Незнайки стоит сундучок, на котором написано для ребят детского сада «Колобок»! Давайте откроем его с помощью ключика и посмотрим, что там внутри! Незнайка и Знайка приготовили для Вас сладкие угощения. Спасибо, нашим новым друзьям. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось, и мы помогли Незнайке и Знайке найти ответы на вопросы.

Воспитатель:

Пришла пора возвращаться из сказки. Давайте пройдём на «ковёр – самолёт».

Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Глазки, глазки открывайтесь

Детки в группу возвращайтесь

Воспитатель:

Вот мы и вернулись в группу. Скажите, ребята, у кого в гостях мы побывали? Чем мы смогли помочь Знайке и Незнайке? А что вам больше всего понравилось? Вам понравилось наше путешествие? И вы мне сегодня очень понравились, потому что вы добрые, веселые и самые, самые умные! До свидания ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП и лепке в подготовительной группе Цель: Обобщить знания и закрепить умения детей, которые они получили в течении учебного года. Задачи: - продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по ФЭМП «Приключение незнайки» в подготовительной группе ЗАНЯТИЕ по ФЭМП в подготовительной группе детского сада. Форма проведения: занятие с участием сказочного героя – Незнайки. Пособия и материалы:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Использование развивающих игр на занятии по ФЭМП» в подготовительной к школе группе Структурное подразделение дошкольное образовательное учреждение детский сад «Лучик» муниципального общеобразовательного учреждения «Карабинская.

Конспект занятия по ФЭМП «Веселые задачки» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Занятия по ФЕМП Тема: «Веселые задачки» Возрастная группа- Подготовительная Образовательная область : Познавательное развитие.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе Вводная часть (мотивация) - Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте!" друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет!" и "Добрый.

Конспект занятия по ФЭМП «Пространственное представление» в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа Тема: «Пространственное представление». Цель: закрепить пространственные представления.

«Осень». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Осень» Цель: создать условия для закрепления знаний цифр, умения составлять.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ключ знаний» Конспект занятия по ФЭМП «Ключ знаний»в подготовительной группе (II половина года). Воспитатель – Гостенина Л. И. Программное содержание:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Планета чудес» Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Планета чудес» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Спасём Буратино» Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игровых заданий. Задачи: Обучающие: 1. Продолжать учить составлять и решать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 12:55
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД