Гостенина Любовь
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Ключ знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП «Ключ знаний»
в подготовительной группе (II половина года).
Воспитатель – Гостенина Л. И.
Программное содержание:
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.
Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Ключ знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Материал:
Д. М. Мяч, образец: линейки, ключа на листе в клетку.
Р. М. Тетради в клетку с образцом рисунка, простой карандаш, шариковая ручка, математический набор с цифрами и арифметическими знаками.
Ход занятия:
I вводная часть (4 мин).
Игровое упражнение «Перекличка».
Дети встают полукругом. Перекличка с лева на право.
Игровое упражнение «Отгадай число».
Дети остаются на местах (полукруг). Воспитатель по очереди бросает мяч и дает задание: «Назови числа, которые составляют следующие числа: 5, 2, 4, 7,9, 6». (играют все дети)
Дети присаживаются на свои места.
II основная часть (22 мин).
Воспитатель предлагает вспомнить из каких частей состоит задача.
Игровое упражнение. «Составь задачу».
У детей в тетрадях начерчены 2 отрезка по 10 клеток. Воспитатель предлагает сверху отметить общее количество клеток дугой. На первом отрезке отсчитать 6 клеток и соединить их дугой сверху, отсчитать еще 3 клетки и тоже отметить их дугой сверху. На какое арифметическое действие можно составить задачу?» (на сложение)
Дети составляют задачи. Выслушиваем варианты детей. Дети самостоятельно выкладывают пример из цифр и арифметических знаков на столе. Воспитатель проверяет, и дети переписывают в тетрадь.
Следующее задание: «на втором отрезке отсчитайте 9 клеток и соедините их дугой сверху, от последней клетки отсчитайте влево 4 клетки и соедините их дугой снизу».
Проводим аналогичную работу. Задача на вычитание.
Физкультминутка «Часы» (см. приложение).
Упражнение «Продолжи рисунок».
У детей в тетради образец рисунка. Воспитатель обговаривает с детьми последовательность выполнения рисунка и предлагает продолжить рисование крепости, не отрывая руки от бумаги. Затем просит детей отступить 4 клетки вниз и нарисовать ключ от крепости по образцу воспитателя.
2 клетки вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 3 клетки вниз, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 5 клеток влево.
В конце задания воспитатель говорит, что это и есть ключ от знаний, с помощью которого дети могут попасть в страну знаний.
III заключительная часть (4 мин).
Игровое упражнение «Соедини предметы и числа».
Дети выполняют задание по инструкции воспитателя, соединяют линиями количество предметов на карточках с соответствующими цифрами.
Совместная проверка.
Проводим рефлексию (уточняем остались ли вопросы у детей, что мы нового узнали о составлении и решении задач, как справились с составлением чисел). Если у детей остались вопросы, необходимо разобрать их только уже в следующий раз.