МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»

Ермакова Татьяна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ: формирование умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение

ЗАДАЧИ :

1. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.

2. Сформулировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном так и в обратном порядке (от1 до10).

Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет „Решение задач на сложение“» размещена в разделах

3. Упражнять в определении места того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.

4. Закреплять знания о днях недели.

5. Развивать умение ориентироваться в пространстве и действовать по правилам.

6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.

7. Воспитывать личностные качества дошкольника. Формировать интерес к математике.

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – Набор цифр от 0 до 9, пирамидка со схемой структуры арифметической задачи.

РАЗДАТОЧНЫЙ – Геометрические фигуры (кружки и треугольники, лист бумаги в клетку, контейнеры с крупой.

ПЛАН:

I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

Доброе утро, солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым

И доброе утро длится до вечера!

1. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, нас пригласила в гости фея Математики.

Прежде чем к ней попасть, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать

- Ты сиди за партой стройно и веди себя ___(достойно)

- Ответить хочешь- не шуми, а только руку___(подними)

- Парта- это не кровать и на ней не надо ___(спать)

Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. А теперь отправляемся в гости.

2. Для начала как всегда нам нужна «гимнастика ума».

- Вспомним прямой счет с 2; с 5

- Обратный счет с 10; с 9

- Порядковый счет до 20

- Обратный С 20 ДО 10.

- Назови соседей чисел: 3, 5, 7, 9.

-На доске числовой ряд. Угадайте, какое число я пропустила?

- Скажите пожалуйста, какое число я загадала:

Если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9 (8)

- Сколько дней недели?

- Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.

Назовите, какой день недели я пропустила?

Назовите 1 день недели? 3 день? 6 день?

II РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.

-Ребята, давайте вспомним, что такое задача?

-Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.

-Что такое условие? (то, что уже известно).

-Что такое вопрос? (то, что неизвестно и надо найти).

-Что такое решение? (это то, что надо сложить, объединить, прибавить).

-Что такое ответ? (то, что получилось и известно).

- Хорошо. Закройте глаза (педагог меняет местами состав задачи).

- Посмотрите. Красивая получилась пирамида?

- Ответы детей.

-Соберите пирамиду правильно.

А давайте решим задачу.

Послушайте внимательно : в пенале лежало 5 красных карандашей, Кира положила в пенал 2 синих карандаша. Сколько всего карандашей стало в пенале?

Какие карандаши лежали в пенале?

Сколько их?

Какие карандаши положила Кира?

Сколько карандашей положила Кира?

Положите столько красных кругов, сколько красных карандашей лежало в пенале.

Положите столько синих треугольников, сколько синих карандашей положила в пенал Кира.

Как называется эта часть задачи? (условие)

Ответы детей.

Какой вопрос можно поставить в этой задаче? (ответы детей).

Какое решение задачи?

(Ответы детей).

Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Ответ: всего 7 карандашей стало в пенале.

- А теперь вам нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: сколько всего? (дети придумывают).

- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы считали, мы считали

Наши пальчики устали

А теперь мы отдохнем

И опять считать начнем

1, 2, 3. 4, 5 все умеем мы считать

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко легко подышем!

III ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА

«ЗАМОК ФЕИ МАТЕМАТИКИ»

1. Ребята, чтобы узнать, где живет фея математики, нам нужно выполнить непростое задание.

- Возьмите листок в клеточку.

- Вспомните, как мы ориентируемся, где право, где лево.

- Итак, начинаем: найдите точку, от нее подняться вверх на 3 клетки (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 9 клеток влево.

- Справились? Давайте проверим: у нас получился волшебный замок феи математики.

На доске вывешивается образец для сравнения.

2. Ребята для того, чтобы попасть в замок феи математики нам надо нарисовать дорожку.

Но рисовать будем необычно, обеими руками одновременно. У нас должны получится узоры.

Давайте подготовим пальчики и сделаем гимнастику:

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,

(хлопки в ладоши)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

(сжимать и разжимать пальчики)

1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать

(загибать по очереди пальцы одной руки, затем другой)

1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.

- Молодцы! Теперь приступим к заданию.

- Каждый ребенок рисует по крупе обеими руками дорожки к замку феи математики.

IV ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии:

- Закрепили прямой и обратный счет;

- В игровой форме повторили дни недели;

- Последующее и предыдущее число названному;

- Закрепили структуру задач;

- Писали графический диктант;

- Выполняли упражнение с элементами песочной терапии.

- Что у вас получилось сразу;

- Что вызвало трудности;

- Что вы узнали нового.

- Дети, фея математики оставила нам послание:

- Молодцы! Я вами очень довольна.

В школе хорошо учитесь, не ленитесь.

За ваше старание и внимание

Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким,

Не очень полезным, но зато полезным для вашего хорошего настроения!

Фея математики.

(Дети получают шоколадные медали).

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 10» .

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений на тему «Часы» Тема: Часы. Цель: Знакомство детей с часами и их значением. Задачи: 1. Познакомить детей с часами и их разнообразием. 2. Упражнять детей.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Спасем цифру два» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ПСКОВА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Курочка и цыплятки» Конспект НОД с элементами интеграции по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе Тема: «Курочка и.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «На лесной полянке» Конспект ОД по формированию элементарных математических представлений Воспитатель: Малюжанцева Ольга Владимировна Образовательная область:.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в королевство «Математики» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по теме «Числа от до 10»; Задачи: Обучающие: 1. Закреплять умения детей пользоваться прямым.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Ход НОД : 1. Организационный момент. Воспитатель : Ребята, сегодня к нам пришли гости. Как гостеприимные хозяева, давайте поприветствуем.

Конспект НОД по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Задачи: - Закреплять навыки количественного.

Конспект занятия по математике «Составление и решение арифметических задач на сложение и вычитание» конспект занятия по математике составитьль. Федорова Елена Викторовна. праграмные задачи: Продолжать учить составлять и решать арифметические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 14:09
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»» (включая файлы) размещена пользователем Ермакова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД