Ермакова Татьяна
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «Решение задач на сложение»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: формирование умения детей составлять и решать арифметические задачи на сложение
ЗАДАЧИ :
1. Продолжать учить объяснять структуру арифметической задачи, уметь вычленять условие задачи, формулировать ответ.
2. Сформулировать умение вести счет, как в прямом, так и в обратном так и в обратном порядке (от1 до10).
Публикация «Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет „Решение задач на сложение“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
3. Упражнять в определении места того или иного числа в ряду по отношению к предыдущему и последующему числу.
4. Закреплять знания о днях недели.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве и действовать по правилам.
6. Развивать слуховое и зрительное восприятие, логическое мышление, внимание, воображение, память.
7. Воспитывать личностные качества дошкольника. Формировать интерес к математике.
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ :
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ – Набор цифр от 0 до 9, пирамидка со схемой структуры арифметической задачи.
РАЗДАТОЧНЫЙ – Геометрические фигуры (кружки и треугольники, лист бумаги в клетку, контейнеры с крупой.
ПЛАН:
I ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
И доброе утро длится до вечера!
1. Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, нас пригласила в гости фея Математики.
Прежде чем к ней попасть, нам нужно усвоить некоторые правила поведения. Я буду начинать говорить правило, а вы будете его заканчивать
- Ты сиди за партой стройно и веди себя ___(достойно)
- Ответить хочешь- не шуми, а только руку___(подними)
- Парта- это не кровать и на ней не надо ___(спать)
Хорошо, все вспомнили наши правила поведения на занятии. А теперь отправляемся в гости.
2. Для начала как всегда нам нужна «гимнастика ума».
- Вспомним прямой счет с 2; с 5
- Обратный счет с 10; с 9
- Порядковый счет до 20
- Обратный С 20 ДО 10.
- Назови соседей чисел: 3, 5, 7, 9.
-На доске числовой ряд. Угадайте, какое число я пропустила?
- Скажите пожалуйста, какое число я загадала:
Если оно на 1 больше 7 и на 1 меньше 9 (8)
- Сколько дней недели?
- Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье.
Назовите, какой день недели я пропустила?
Назовите 1 день недели? 3 день? 6 день?
II РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
-Ребята, давайте вспомним, что такое задача?
-Из каких частей она состоит? Для этого соберем пирамидку.
-Что такое условие? (то, что уже известно).
-Что такое вопрос? (то, что неизвестно и надо найти).
-Что такое решение? (это то, что надо сложить, объединить, прибавить).
-Что такое ответ? (то, что получилось и известно).
- Хорошо. Закройте глаза (педагог меняет местами состав задачи).
- Посмотрите. Красивая получилась пирамида?
- Ответы детей.
-Соберите пирамиду правильно.
А давайте решим задачу.
Послушайте внимательно : в пенале лежало 5 красных карандашей, Кира положила в пенал 2 синих карандаша. Сколько всего карандашей стало в пенале?
Какие карандаши лежали в пенале?
Сколько их?
Какие карандаши положила Кира?
Сколько карандашей положила Кира?
Положите столько красных кругов, сколько красных карандашей лежало в пенале.
Положите столько синих треугольников, сколько синих карандашей положила в пенал Кира.
Как называется эта часть задачи? (условие)
Ответы детей.
Какой вопрос можно поставить в этой задаче? (ответы детей).
Какое решение задачи?
(Ответы детей).
Теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.
Ответ: всего 7 карандашей стало в пенале.
- А теперь вам нужно самостоятельно придумать задачу, чтобы вопрос звучал так: сколько всего? (дети придумывают).
- ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Мы считали, мы считали
Наши пальчики устали
А теперь мы отдохнем
И опять считать начнем
1, 2, 3. 4, 5 все умеем мы считать
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко легко подышем!
III ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
«ЗАМОК ФЕИ МАТЕМАТИКИ»
1. Ребята, чтобы узнать, где живет фея математики, нам нужно выполнить непростое задание.
- Возьмите листок в клеточку.
- Вспомните, как мы ориентируемся, где право, где лево.
- Итак, начинаем: найдите точку, от нее подняться вверх на 3 клетки (провести линию, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка вверх, 7 клеток вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо,1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вниз, 9 клеток влево.
- Справились? Давайте проверим: у нас получился волшебный замок феи математики.
На доске вывешивается образец для сравнения.
2. Ребята для того, чтобы попасть в замок феи математики нам надо нарисовать дорожку.
Но рисовать будем необычно, обеими руками одновременно. У нас должны получится узоры.
Давайте подготовим пальчики и сделаем гимнастику:
«Дружат в нашей группе девочки и мальчики,
(хлопки в ладоши)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики.
(сжимать и разжимать пальчики)
1, 2, 3, 4, 5 мы закончили считать
(загибать по очереди пальцы одной руки, затем другой)
1, 2, 3, 4, 5 начинай считать опять.
- Молодцы! Теперь приступим к заданию.
- Каждый ребенок рисует по крупе обеими руками дорожки к замку феи математики.
IV ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Давайте вспомним, чем мы занимались на занятии:
- Закрепили прямой и обратный счет;
- В игровой форме повторили дни недели;
- Последующее и предыдущее число названному;
- Закрепили структуру задач;
- Писали графический диктант;
- Выполняли упражнение с элементами песочной терапии.
- Что у вас получилось сразу;
- Что вызвало трудности;
- Что вы узнали нового.
- Дети, фея математики оставила нам послание:
- Молодцы! Я вами очень довольна.
В школе хорошо учитесь, не ленитесь.
За ваше старание и внимание
Я хочу вас угостить чем-то не кислым и не горьким,
Не очень полезным, но зато полезным для вашего хорошего настроения!
Фея математики.
(Дети получают шоколадные медали).