Марина Емельяненко
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида № 49»
г. Братск
Конспект
по формированию элементарных математических представлений
у детей 2 младшей группы
«Путешествие по сказкам»
Подготовила:
педагог 1 кв. кат.
Емельяненко М. П.
2020 г.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП у детей второй младшей группы „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2023
Цель: создать условия для закрепления элементарных математических представлений
Задачи:
• Образовательные:
1. Упражнять в сравнении предметов по ширине и длине, закреплять умение обозначать словами результат сравнения («шире-уже, длиннее-короче»)
2. Упражнять детей в умении находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами «вверху-внизу»
3. Упражнять детей в умении составлять изображение предмета из нескольких частей
4. Закреплять основные признаки предметов: цвет, форму, величину
• Развивающие:
1. Продолжать развивать умение работать группой
2. Развивать память, мышление и воображение
• Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к математическим представлениям
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношения к героям сказок
Оборудование:
игрушка – бабушка Сказочница, колобок, пенек, дом-теремок с героями сказки, магнитная доска с героями сказки «Курочка Ряба», плоскостные фигуры трех медведей и атрибуты к ним разного размера (миски, чашки, ложки, стулья, кровати и подушки, сундучок или коробка, геометрические фигуры на каждый стул (закрепить к спинке стула) и по одной на каждого ребенка, разрезная картинка яйцо на каждого ребенка.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми встают в круг и проговаривают слова:
Собрались все дети в круг, я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель: а я знаю, что в сказке живет Сказочница и сегодня она пришла к нам в гости.
Воспитатель берет игрушку – кукла би-ба-бо – бабушка Сказочница
Воспитатель от имени Сказочницы : здравствуйте, ребята! Я к вам пришла из сказок. Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. Живут там сказки и вместе со сказочными героями очень волнуются, что вы их забыли. Какие сказки вы знаете? А каких героев сказок назовете?
(ответы детей)
Сказочница : какие вы молодцы, так много знаете сказок и героев. А хотите отправиться к ним в гости в сказочный лес?
Дети: Да
Воспитатель: а на чем мы туда можем добраться?
Сказочница : на автобусе
Воспитатель заранее расставляет стульчики в три колонны друг за другом, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник различных цветов.
Сказочница : но, прежде чем сесть в автобус, нам необходимо решить, кто на каком месте поедет.
Сказочница достает коробочку, в ней лежат заранее приготовленные фигуры. Дети по очереди достают по одной фигуре, называют ее, находят на стульчике и рассаживаются по местам. Сказочница желает им счастливого пути
Воспитатель: все сели, никого не забыли? Тогда в путешествие!
1. Первая остановка "Колобок"
На столах лежат приготовленные заранее полоски дорожек разной длины и ширины, картинка с домиком и дорожкой к ней.
Воспитатель: ребята, кто нас встречает? Дети: Колобок Воспитатель: а почему ты такой грустный, Колобок?
Колобок: я хочу добраться домой, к бабушке и дедушке, но не знаю, по какой дорожке мне катиться.
Воспитатель: не беда, сейчас ребята тебе подскажут
Дети вместе с воспитателем рассматривают дорожки, называют их по ширине и длине, находят нужную (как на картинке) и ведут по ней Колобка.
Колобок: спасибо, ребята, до свидания!
Воспитатель предлагает детям сесть в автобус и двигаться дальше
2. Следующая остановка " Теремок".
На столе стоит дом "Теремок" с окошками-кармашками
Воспитатель: ребята, вы узнали сказку? Посмотрите, кто живет в теремочке (ответы детей). Давайте вспомним, кто живет выше, а кто живет ниже всех? (ответы детей).
Дети по очереди вставляют силуэты героев в окошки, называют их и где они располагаются
Воспитатель: какие вы молодцы! Отправляемся дальше.
Дети занимают свои места
3. Остановка " Три медведя".
На учебной доске расположены медведи, а на столе лежат силуэты предметов разного размера.
Воспитатель: узнали, к кому мы приехали в гости?
Дети: да!
Воспитатель: как их зовут?
Дети: медведи - Михайло Иванович, Настасья Петровна и Мишутка. Детям предлагается поставить медведей по росту, начиная с большого. Затем воспитатель предлагает одному ребенку распределить миски, другому чашки и т. д. Дети при этом называют размер и героя.
Воспитатель: молодцы, ребята, вы не устали? Может поиграем с мишками?
Проводится физ. минутка "У медведя во бору".
Воспитатель: отправляемся дальше!
4. Следующая остановка "Курочка Ряба "
Воспитатель: посмотрите, к кому мы в гости приехали? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, мы в гостях у Курочки Рябы. Но почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Давайте поможем курочке починить золотое яичко.
Дети подходят к столу, где лежат разрезные картинки яичка из 2 -3-4 частей. Каждый ребенок собирает свое яичко и называет, из скольких частей оно состоит.
Воспитатель: вот мы и побывали в гостях у сказок. А теперь нам пора вернутся домой. Все занимают свои места, отправляемся в обратный путь.
Дети садятся в автобус, возвращаются в группу, где их ждет бабушка Сказочница и делятся впечатлениями. Рефлексия.