Получи документы

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Предлог «НА»

Екатерина Смагина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Предлог «НА»

Конспект по формированию лексико – грамматического строя речи

Тема «Предлог НА»

Задачи:

Область «Коммуникация»

• Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов.

• Упражнять детей в правильном построении предложений.

• Активизировать словарь по теме «Транспорт».

Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Предлог „НА“» размещена в разделах

• Учить детей составлять предложения с предлогом НА.

Развивать навыки диалогической речи в беседе с детьми.

• Учить детей отвечать на вопрос полным ответом.

Область «Познание»

• Закреплять, уточнять знания детей о транспорте.

• Развивать зрительное и слуховое внимание.

• Развивать логическое мышление.

Область «Здоровье»

Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством динамической паузы.

Область «Физическая культура»

• Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.

Область «Здоровье»

• Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством динамической паузы, организационного момента, игровых приёмов.

Орг. Момент.

«мяч передавай, транспорт называй»

1. Закрепление изученного материала

Дидактическое упражнение «Найди гостей»

Логопед: К нам в гости пришёл Буратино. Буратино говорит, что пришёл не один, а с гостями. Найдём их. Дети: Да.

Дети: мышка

Логопед: А кто спрятался в коробке?

Дети: белочка спряталась в коробке.

Логопед: А кто спрятался в шкафу?

Дети: В шкафу спрятался медведь.

Логопед: Какие маленькие слова помогли нам найти их?

00000Дидактическое упражнение «Найди щенят»

Раздаётся лай собаки.

Логопед: Кто это?

Дети: Это собака.

Логопед: Какая пушистая собака к нам в гости пришла. Какая собака?

Дети: белая, пушистая, красивая, добрая.

Логопед: Собака пришла со щенятами. Но они убежали и спрятались. Поможем найти щенят?

Дети: Да, поможем.

Дети находят щенят (маленькие игрушки)

Логопед: Где сидел щенок?

Дети: Щенок сидел на полке. Щенок сидел на столе. Щенок сидел на стуле. Щенок сидел на полу.

Объявление темы

Давайте гости останутся с нами и посмотрят, какие вы умные и внимательные детки. Сегодня мы будем правильно говорить маленькое слово НА и составлять предложения.

2. Дидактическое упражнение «Путешествие»

Логопед: А теперь мы с вами все вместе отправимся в дальнюю дорогу. Это будет настоящее путешествие.

На столе стоит машина. На чём мы отправимся в путешествие? Давайте посмотрим. Что это?

Дети: Это машина.

Логопед: Давайте посадим наших щенят. Пусть каждый щенок отправится в путешествие на машине.

Ксюша! Что делает твой щенок?»

Дети: «Мой щенок едет на машинке.

Аналогичные вопросы задаются всем детям. Логопед раздает детям картинки с изображениями животных.

Логопед: А теперь давайте отправим наших мишек в путешествие на этом поезде.

Каждый ребёнок ставит картинку. Логопед: Вика! На чём твой мишка поедет?

Дети: Мой мишка поедет на поезде.

Аналогичные вопросы задаются всем детям.

Логопед: Мишки ехали-ехали на поезде, а потом решили путешествовать дальше на автобусе. Давайте пересадим наших мишек в автобус.

Логопед: Каждый ребёнок ставит картинку. Логопед: Вика! На чём твой мишка поедет по дороге?

Дети: Мой мишка поедет на автобусе.

Физминутка

«Мчится поезд»

Чух-чух! Чух-чух!

Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему.

Мчится поезд во весь дух.

Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза

Паровоз пыхтит.

- Тороплюсь! – гудит.

Приходит в гости кошечка. Логопед читает стихотворение

Котята играли, котята устали.

Чёрный котёнок лёг на кровать,

А белый котёнок не хотел засыпать.

Кто – то лежал на стульчике.

Другие уснули на тумбочке.

А кошка спала на диване.

Логопед: Где спали котята?

Дети: Котята спали на тумбочке, на стульчике на кровати.

Логопед: А куда лёг чёрный котёнок?

Дети: Чёрный котёнок лёг на кровать.

Составление предложений

Дидактическое упражнение «Найди предметы» (с опорой на картину)

Логопед: «Где лежат котята?

Дети: Котёнок лежит на столе, на шкафу, на кровати, на полке.

Дидактическое упражнение «Найди пару» (с опорой на предметные картинки)

Логопед: Это что?

Дети: Ёлка. Логопед показывает другие картинки (шарики, воздушные шары).

Логопед: Выбери правильную картинку. Что висит на ёлке?

Дети: На ёлке висят шарики.

Логопед: А это что?

Дети: Это стол. Логопед показывает другие картинки (ваза, сапоги)

Логопед: Выбери правильную картинку. Что стоит на столе?

Дети: На столе стоит ваза.

Физминутка

«Шофёр»

Импровизация движений в соответствии с текстом стихотворения.

Качу, лечу во весь опор.

Я сам – шофёр.

Я сам мотор.

Нажимаю на педаль –

И машина мчится вдаль.

Составление предложений

Логопед раздаёт сюжетные картинки. А сейчас посмотрите на картинку придумайте предложение с маленьким словом НА.

Логопед: Наша гостья приготовила интересные картинки. Посмотрите на картинки и придумайте предложение.

Дети: Девочка прыгает на скакалке.

Дети: Птица сидит на ветке. Белки сидят на ветке.

Дети: Ваза стоит на столе.

Дети: Мальчик едет на велосипеде.

Логопед:

Итог занятия похвала, поощрение детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по формированию лексико-грамматического строя речи «Зима» в старшей группе у детей с ОНР Цели: – систематизировать знания детей по теме «Зима». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить знания о времени года – зима (погодные.

Конспект НОД по формированию лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР «Водные обитатели» Цели: – систематизировать знания детей и активизировать словарь по теме «Водные обитатели». Задачи: Коррекционно-образовательные: – закрепить.

Конспект образовательной деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи «Посуда» в старшей группе .

Конспект открытого занятия «Развитие лексико-грамматического строя речи у детей с речевыми нарушениями» Тема: Посуда Задачи: Образовательные: • Обогащать и расширять словарь детей по теме «Посуда». • Формировать обобщенные понятие «Посуда».

Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи в старшей группе «Насекомые» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи «Животные Арктики и Антарктики» Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи. Тема: Животный мир Арктики, Антарктики. Цель: закреплять знания детей по.

Коррекция речи по формированию лексико-грамматического строя речи у детей 5–7 лет Тема: Приставочные глаголы. (На материале логосказки «Лесное ателье») Цель: Учить детей дифференцировать глаголы, имеющие.

Конспект занятия по закреплению лексико-грамматического строя речи с использованием ИКТ «Чья проталина?» Цель: закрепление лексико-грамматического строя речи Коррекционные задачи: Обогащение, уточнение и активизация словаря по теме;.

Конспект занятия «Развитие лексико-грамматического строя и связной речи «День Победы» ЦЕЛЬ: Развитие словарного запаса, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе непосредственно образовательной деятельности.

Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи Структура логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Общее недоразвитие речи - это нарушение, при котором.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Предлог «НА»
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 16:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД