Екатерина Смагина
Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Предлог «НА»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию лексико – грамматического строя речи
Тема «Предлог НА»
Задачи:
Область «Коммуникация»
• Учить детей выделять предлог НА в предложениях и сочетаниях слов.
• Упражнять детей в правильном построении предложений.
• Активизировать словарь по теме «Транспорт».
Публикация «Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи „Предлог „НА“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Учить детей составлять предложения с предлогом НА.
• Развивать навыки диалогической речи в беседе с детьми.
• Учить детей отвечать на вопрос полным ответом.
•
Область «Познание»
• Закреплять, уточнять знания детей о транспорте.
• Развивать зрительное и слуховое внимание.
• Развивать логическое мышление.
Область «Здоровье»
Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством динамической паузы.
Область «Физическая культура»
• Развивать двигательную активность посредством физкультминутки.
Область «Здоровье»
• Укреплять психическое и физическое здоровье детей посредством динамической паузы, организационного момента, игровых приёмов.
Орг. Момент.
«мяч передавай, транспорт называй»
1. Закрепление изученного материала
Дидактическое упражнение «Найди гостей»
Логопед: К нам в гости пришёл Буратино. Буратино говорит, что пришёл не один, а с гостями. Найдём их. Дети: Да.
Дети: мышка
Логопед: А кто спрятался в коробке?
Дети: белочка спряталась в коробке.
Логопед: А кто спрятался в шкафу?
Дети: В шкафу спрятался медведь.
Логопед: Какие маленькие слова помогли нам найти их?
00000Дидактическое упражнение «Найди щенят»
Раздаётся лай собаки.
Логопед: Кто это?
Дети: Это собака.
Логопед: Какая пушистая собака к нам в гости пришла. Какая собака?
Дети: белая, пушистая, красивая, добрая.
Логопед: Собака пришла со щенятами. Но они убежали и спрятались. Поможем найти щенят?
Дети: Да, поможем.
Дети находят щенят (маленькие игрушки)
Логопед: Где сидел щенок?
Дети: Щенок сидел на полке. Щенок сидел на столе. Щенок сидел на стуле. Щенок сидел на полу.
Объявление темы
Давайте гости останутся с нами и посмотрят, какие вы умные и внимательные детки. Сегодня мы будем правильно говорить маленькое слово НА и составлять предложения.
2. Дидактическое упражнение «Путешествие»
Логопед: А теперь мы с вами все вместе отправимся в дальнюю дорогу. Это будет настоящее путешествие.
На столе стоит машина. На чём мы отправимся в путешествие? Давайте посмотрим. Что это?
Дети: Это машина.
Логопед: Давайте посадим наших щенят. Пусть каждый щенок отправится в путешествие на машине.
Ксюша! Что делает твой щенок?»
Дети: «Мой щенок едет на машинке.
Аналогичные вопросы задаются всем детям. Логопед раздает детям картинки с изображениями животных.
Логопед: А теперь давайте отправим наших мишек в путешествие на этом поезде.
Каждый ребёнок ставит картинку. Логопед: Вика! На чём твой мишка поедет?
Дети: Мой мишка поедет на поезде.
Аналогичные вопросы задаются всем детям.
Логопед: Мишки ехали-ехали на поезде, а потом решили путешествовать дальше на автобусе. Давайте пересадим наших мишек в автобус.
Логопед: Каждый ребёнок ставит картинку. Логопед: Вика! На чём твой мишка поедет по дороге?
Дети: Мой мишка поедет на автобусе.
Физминутка
«Мчится поезд»
Чух-чух! Чух-чух!
Дети бегут друг за другом, положив руки на плечи впередистоящему.
Мчится поезд во весь дух.
Первый ребенок делает круговые движения руками, согнутыми в локтях, и произносит слова паровоза
Паровоз пыхтит.
- Тороплюсь! – гудит.
Приходит в гости кошечка. Логопед читает стихотворение
Котята играли, котята устали.
Чёрный котёнок лёг на кровать,
А белый котёнок не хотел засыпать.
Кто – то лежал на стульчике.
Другие уснули на тумбочке.
А кошка спала на диване.
Логопед: Где спали котята?
Дети: Котята спали на тумбочке, на стульчике на кровати.
Логопед: А куда лёг чёрный котёнок?
Дети: Чёрный котёнок лёг на кровать.
Составление предложений
Дидактическое упражнение «Найди предметы» (с опорой на картину)
Логопед: «Где лежат котята?
Дети: Котёнок лежит на столе, на шкафу, на кровати, на полке.
Дидактическое упражнение «Найди пару» (с опорой на предметные картинки)
Логопед: Это что?
Дети: Ёлка. Логопед показывает другие картинки (шарики, воздушные шары).
Логопед: Выбери правильную картинку. Что висит на ёлке?
Дети: На ёлке висят шарики.
Логопед: А это что?
Дети: Это стол. Логопед показывает другие картинки (ваза, сапоги)
Логопед: Выбери правильную картинку. Что стоит на столе?
Дети: На столе стоит ваза.
Физминутка
«Шофёр»
Импровизация движений в соответствии с текстом стихотворения.
Качу, лечу во весь опор.
Я сам – шофёр.
Я сам мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится вдаль.
Составление предложений
Логопед раздаёт сюжетные картинки. А сейчас посмотрите на картинку придумайте предложение с маленьким словом НА.
Логопед: Наша гостья приготовила интересные картинки. Посмотрите на картинки и придумайте предложение.
Дети: Девочка прыгает на скакалке.
Дети: Птица сидит на ветке. Белки сидят на ветке.
Дети: Ваза стоит на столе.
Дети: Мальчик едет на велосипеде.
Логопед:
Итог занятия похвала, поощрение детей.